- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

У Tesla Inc зафиксирован рекордный убыток, но объем производства растет

У Tesla Inc зафиксирован рекордный убыток, но объем производства растет - 1

С тех пор, как компания Илона Маска Tesla Inc начала производить Tesla Model 3, в квартальной отчетности фиксируются крупные убытки. Причин этому много, но одна из них — неспособность выйти на требуемый объем производства электромобилей. Компании пока этого так и не удалось сделать, хотя она очень старается.

Необходимый для нормальной работы объем производства Tesla Model 3 — 2500 электромобилей в неделю (для весны 2018 года). Этой цели достичь пока не удается, но все же сейчас компания подобралась к ней ближе, чем когда-либо: сейчас в неделю с конвейера сходит 2000 электрокаров. Ранее сообщалось, что Tesla пришлось даже приостановить [1] производство на несколько дней, чтобы кардинально реорганизовать его. Цель — радикальное наращивание объемов производства.

Маск утверждает, что пока все идет хорошо благодаря автоматизации и роботизации. Автоматизируется буквально все. Машины даже научили укладывать маты из стекловолокна (они используются для шумоизоляции), хотя ранее этим занимались люди. Но то, что Tesla приходится внедрять новые приемы работы в ускоренном темпе, иногда вызывает проблемы. В частности, у компании возникли сложности с автоматом, который Маск называет FluffBot, он и укладывает стекловолокно. Машине это удается не слишком хорошо, люди справляются гораздо лучше. «FluffBot часто просто не может ухватить мат», — жалуется Маск. Закончилось все тем, что компания измерила уровень шума в салоне с уложенным стекловолокном и без него. Оказалось, что разницы нет, и FluffBot отправился на свалку, поскольку маты решили не устанавливать. Это один из примеров, проблема мелкая, но из-за нее скорость производства электрокаров была не слишком высокой.

В некоторых случаях компании удалось избавиться от промежуточных этапов производства, которые задерживали изготовление отдельно взятого электромобиля. Благодаря этому, в частности, компании удалось ускорить процесс производства аккумуляторов — он уже не является «бутылочным горлышком» из-за которого уже почти собранные электромобили простаивали. Скорость сборки батарей кардинально увеличилась, а время производства снизилось с 7 часов до 70 минут. Таким образом, в неделю Tesla производит около 3000 батарей для модели Tesla Model 3.

Илон Маск говорит, что его компания собирается автоматизировать все, что только можно (здесь некоторые эксперты усматривают проблему [1]). Это позволит, во-первых, еще выше поднять скорость выпуска электромобилей, во-вторых, снизить количество травм у сотрудников компании вплоть до нуля.

У Tesla Inc зафиксирован рекордный убыток, но объем производства растет - 2

Стоит помнить, что еженедельный объем производства, заявленный выше, актуален для весны 2018 года. Вскоре Tesla придется добиваться двукратного роста — вплоть до 5000 электромобилей в неделю.

К сожалению, пока компании не удастся этого добиться, она будет терять деньги. Сейчас, по словам некоторых аналитиков, компания просто «сжигает» ресурсы. Убытки велики. В первом квартале этого года Tesla ушла в минус [2] на $785 млн. Из них $710 — средства, которые имеют отношение к держателям акций. В прошлом квартале этот показатель был несколько ниже — около $675 млн. Тем не менее, выручка растет [3] — в первом квартале это $2,6 млрд, в прошлом квартале — $2,4 млрд, в первом квартале 2017 — $2 млрд. Если взять приток средств не только от производства электромобилей, но и от продажи солнечных батарей и аккумуляторов, то квартальная выручка в первом квартале 2018 года составила $3,4 млрд. Это много, но все же меньше, чем она теряет.

Эксперты считают, что, несмотря на убытки, переживать относительно судьбы Tesla сильно не стоит — от плана производство отстает, но все же компания постепенно движется в нужном направлении. Для того, чтобы достичь поставленной цели, компания делает все возможное. В 2016 году Tesla выкупила немецкую компанию, разрабатывавшую роботов для автомобильного производства. Сделано это было как раз для автоматизации собственных фабрик, которые было решено максимально роботизировать. В частности, благодаря роботам растет и объем поставок аккумуляторных батарей для электромобилей. В скором времени Tesla планирует начать выпускать по 5000 батарей в неделю. И это еще до того, как будет запущена новая производственная линия.

Кстати, в скором времени компания обещает выпустить еще и полноценную версию своего Autopilot. Полноценную — в том смысле, что система будет полностью соответствовать своему названию и вести автомобиль самостоятельно, а не под присмотром водителя. «В скором времени» — это к концу следующего года, для систем подобного рода такая скорость разработки действительно высокая. По словам Маска, автопилот не сможет свести риск аварии к нулю, но это попросту невозможно по многим причинам, включая огромное количество на дорогах автомобилей под управлением людей. Тем не менее, автопилот способен очень сильно снизить уровень ДТП любого типа.

Автор: Максим Агаджанов

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektromobili/279407

Ссылки в тексте:

[1] приостановить: https://geektimes.com/post/300269/

[2] ушла в минус: http://europe.autonews.com/article/20180502/COPY/305029946/tesla-posts-%24785-million-loss-in-q1;-revenues-rise-to-%243.41-billion

[3] выручка растет: http://bgr.com/2018/05/02/tesla-earnings-q1-2018-revenue-record-still-losing-money/

[4] Источник: https://geektimes.com/post/300579/?utm_campaign=300579