- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
О субсидии [1] мы узнали в день дураков 1 апреля 2020. Шло множество новостей пропагандистского толка с кликбейтными заголовками о том, как помогут бизнесу и людям в кризис. На деле же оказывалось, что помогут далеко не всему бизнесу и не всем людям. Но я принципиально мониторил все пакеты мер поддержки, и меня уже откровенно бесило несоответствие содержания заголовкам. У нас в офисе последний рабочий день [2] был 13 марта, и мы до сих пор ещё на удалёнке за исключением инженеров дата-центров. Никакой надежды на получение реальной поддержки не было. Мы привыкли, что государство обычно только создаёт проблемы.
За последние 10 лет было 7 переездов. В 2012 нас выгнали из пустого МНИРТИ [3]. У государства политика была ни себе ни людям, при том, что мы платили за аренду по рыночным ценам. В 2015 году нам отказали в производственных помещениях в Технополисе Москва [4] на территории бывшего АЗЛК (завод Москвич), хотя в уставных документах там было прописано, что это технопарк для малого бизнеса. А нам сказали, что берите 1000 метров, а 300 — нет. Очень жалею, что не догадался тогда пойти в суд. Сейчас подавая на субсидию, был настроен на то, что откажут, но была готовность идти в суд и биться до конца. Это уже принципиальная позиция как с банком ВТБ [5]. И в победе над ВТБ уверен уже на 99%, даже если придётся дойти на Верховного суда.
Во втором пакете мер [1] поддержки нас интересовал 1й пункт:
1. Так, субъекты МСП — гостиницы и резиденты Московского инновационного кластера получат доступ к субсидиям на возмещение части затрат при приобретении нового оборудования.
Участники Московского инновационного кластера, работающие в сферах промышленности, науки и ИТ, а также гостиничного бизнеса при приобретении импортного оборудования за счет собственных средств могут возместить до 25 процентов расходов. Для оборудования российского производства ставка компенсации была повышена до 35 процентов.
Так сразу и не понятно, что это про нас. Мы не гостиницы и не резиденты Московского инновационного кластера. Но оказалось, что мы вполне можем стать этими резидентами. Там почти любой может стать участником [6]. Кстати, тут меры про поддержку ИТ-компаниям [7]. У нас регистрация участником заняла 3 дня. Но мы уже являлись аккредитованной ИТ-компанией в МинСвязи.
На странице новости от 1 апреля нет ссылки на процесс получения помощи. Нужно самим найти страницу с мерами поддержки малого и среднего бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции [8].
Мы стояли перед выбором покупать в кредит и получать компенсацию на кредит [9] или же покупать за свои [10] (кстати, вы тоже можете успеть подать до 28.08.2020). Выгоднее намного оказалось покупать за свои и получить 25-35% от стоимости оборудования. Кредит ещё огромная проблема получить. Хоть весной и трубили про льготные ставки под 7% годовых, но реально никто нам под 7% денег не предлагал. Ставки по депозитам уже 4%, государство хранит деньги в американских бумагах под 1-2%, а бизнесу кредит предлагают под 20+ процентов.
На странице компенсации затрат на приобретение оборудования [10] перечислено много условий, но существенными из них являются:
По ссылкам выше уже были перечислены ряд требований и какие-то документы. Есть ещё отдельная памятка по документам [11], которая очень помогла нам. Приятно удивили качественные консультации по телефону. У меня был опыт бадания с обычной поддержкой mos.ru по поводу того, что там закрывают возможность вносить показания счётчиков холодной и горячей воды, если не вносил более трёх месяцев. Там был ад.
Однако, надо отметить, что на входящих звонках сидят общие специалисты и для получения ответа по конкретной субсидии нам перезванивал конкретный специалист. Вот тут маленькая ложка дегтя. По какой-то причине специалисты всегда перезванивали в нерабочее время (после 19:00 по Москве). Если мы оставляли корпоративный городской номер — звонок мы уже не получали. Поэтому запросы пришлось подавать несколько раз уже указывая личные номера.
В итоге мы собрали следующие документы общие по организации:
По каждому объекту основных средств (оборудованию):
С документами по организации проблем не возникло. Документы либо уже были, либо их можно было запросить электронно у налогового органа с получением на следующий рабочий день.
Начали закупать оборудование. В финальном итоге было закуплено:
И по требуемым документам начались проблемы. То поставщики не предоставляют Акт приема-передачи оборудования, то не составляются договоры поставки. Сыграл к тому же фактор обязательной самоизоляции. Документы поставщики предоставляли с ошибками: то подписант один, а доверенность на другого, то подпись и доверенность на одного сотрудника, а в расшифровке в шаблоне документа поставщик ставит расшифровку от другого.
Половину документов пришлось делать или переделывать самим и отдавать поставщикам на подпись. Комментарий, как всегда, один: “Вам надо, вы и делайте. Мы подпишем, если согласны с текстом”.
ДГУ в рамках данной субсидии проходил по возмещению на 35%, т.к. произведен в России, но поставщик не успевал предоставить паспорт и пришлось заявлять на 25%.
Часть документов у нас была на бумаге (сканировали и заверяли), часть в ЭДО (выгружали в pdf с отметками об электронной подписи).
Итоговая пачка документов:
Подготовка документов заняла два месяца и документы были отправлены уже в последний день приема заявок (01.06.2020). Потом опубликовали новую такую же субсидию с датой подачи заявок до конца лета. На часть оборудования мы не успели подать документы в срок, хотя могли бы получить ещё 100+ тысяч рублей.
На следующий рабочий день позвонил представитель департамента, сказал: “вы такие единственные, кто прошел по документам”. Задача с документами реально муторная и требует дикой внимательности и прилежания.
В идеале, конечно, бы их проводить через тендер. Хотя тендерная тема тоже далеко неоднозначная. У нас сложился разный опыт. Некоторые закупки были успешными, а например, тот же ДГУ, правда б/у-шный, мы не смогли закупить через тендер.
В этот раз у нас на тендер не было времени. Пришлось закупать на основе предложений от поставщиков и новое. Столкнулись и с проблемой, что у разных поставщиков разные сроки поставки, и даже сетевое оборудование не было в наличии у одного поставщика в требуемых нам конфигурациях и объёмах.
В середине июня нам позвонили представители экспертной группы и договорились на выездную экспертизу на 22 июня.
Оборудование размещено в нашем дата-центре Тушино, поэтому экспертов пригласили туда, а не в офис.
Эксперты предупредили, что по адресу должны быть документы, подтверждающие ведение деятельности: по 2 договора: с поставщиками, с покупателями, трудовые. Заранее спросили, подойдут ли копии — ответили, что да. (Мы все еще работали на удаленке, оригиналы из офиса нужно было организовывать заранее).
В день проверки выяснилось, что все-таки нужны оригиналы, пришлось экстренно выезжать в офис, гонять курьера из офиса в дата-центр.
Запросили также подтверждение причин, по которым оборудование было принято к 4 и 5 группам амортизации. Тут всплыла ошибка, допущенная в спешке по некоторым ОС-6. (Было указан срок полезного использования 60 месяцев, вместо 61, что уже определяло ОС к 3-й группе), что усугубляло недоказанность отнесения к группам.
В этот момент мы уже все поняли, что с государством такие шутки не проходят, и мы остаёмся без компенсации. Но всё же не сдались и написали письмо, что ошибка вышла и спешно начали искать доказательства срока полезного использования. Если с ДГУ и блоком монтажных шкафов все было еще понятно (к тому моменту мы уже получили паспорт оборудования у поставщика по ДГУ, а по шкафам был гарантийный талон, который сам по себе превышал 61мес), то с коммутаторами возникли проблемы. Оборудование заграничное, собиралось по комплектующим, паспортов на них нет. Перерыли техническую документацию на сайте, нашли обоснование, вписали в сопроводительное письмо [12]. Эксперты документы приняли.
Все это время статус заявки можно было мониторить на i.moscow. Вы видите этапы, по которым проходит заявка: (проверка, экспертиза, формирование договора, подписание и т.п.).
В начале июля статус у заявки сменился на “Принято решение о предоставлении субсидии. Формирование проекта договора”. :)
27.07.2020 на портале появился текст договора со сроком подписания с нашей стороны до 03.08.2020.
Договор мы подписали 31.07.2020 (тут не обошлось без паники, когда при подписании на портале, сервис выдал “ошибка подписи”, и пропала возможность подписания самого договора. Позвонили в ТП i.moscow, объяснили ситуацию. Заявку приняли.
03.08.2020 статус у заявки на субсидию сменился на “Подписан ведомством”.
13.08.2020 Мы получили 860 000 рублей субсидии (25% от суммы закупки без учета НДС) на свой расчетный счет.
В дата-центре Тушино [13] новые ряды стоек, новый ДГУ, маршрутизаторы для гигабитных подключений клиентов.
В Slack с первого апреля ~400 сообщений по данной теме. ~250 человеко-часов, чтобы потратить 4.3 миллиона. В общей сложности 4.5 месяца.
Если вы соответствуете критериям, то до 28 августа можно успеть. Вполне возможно, что заявку продлят. Задавайте вопросы в комментариях.
Наш бизнес платит в квартал налогов больше, чем полученная субсидия. Так что можно сказать своё вернули.
Расскажите в комментариях о своём опыте, удавалось ли что-то получить от государства: помощь или проблем.
Автор: Игорь Тарасов
Источник [14]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/finansy-v-it/356018
Ссылки в тексте:
[1] О субсидии: https://www.mos.ru/mayor/themes/12299/6414050/
[2] последний рабочий день: https://habr.com/ru/post/492480/
[3] МНИРТИ: http://mnirti.ru/
[4] Технополисе Москва: https://technomoscow.ru/
[5] банком ВТБ: https://habr.com/ru/post/509680/
[6] почти любой может стать участником: https://i.moscow/o-klastere
[7] меры про поддержку ИТ-компаниям: https://i.moscow/measure-supports
[8] мерами поддержки малого и среднего бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции: https://i.moscow/mery-podderzhki-malogo-i-srednego-biznesa-dlya-preodoleniya-posledstviy-novoy-koronavirusnoy-infekcii
[9] компенсацию на кредит: https://i.moscow/measure-supports-card/3d09cb427cc14acda534fa5049c7f7eb
[10] покупать за свои: https://i.moscow/measure-supports-card/7fe576f9a0a84e0789c1a2ac0b4e12ed
[11] отдельная памятка по документам: https://www.dropbox.com/s/c11vrt8whqivne9/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%9F%D0%BE%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC.pdf?dl=0
[12] сопроводительное письмо: https://www.dropbox.com/s/8yzyvu6i0qhzdoj/IvfLetter.pdf?dl=0
[13] дата-центре Тушино: https://itsoft.ru/data-center/tushino/
[14] Источник: https://habr.com/ru/post/515348/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=515348
Нажмите здесь для печати.