- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В 2019 году мы рассказывали, что умные телевизоры Samsung, LG, Vizio и TCL ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер [4]. Это главная причина, почему телевизоры так подешевели в последнее время. Умный телевизор стоит дешевле [5], чем такой же ТВ без функции Smart TV. Производители нашли новый способ монетизации.
К сожалению, сейчас ситуация только ухудшилась: в 2021 году у некоторых производителей ТВ слежка за пользователями стала не дополнительным, а основным источником дохода.
Сегодня производители ТВ плотно вовлечены в индустрию контента, рекламы, маркетинга, дата-майнинга и торговли данными пользователей. По объёму собираемых данных эти платформы догоняют Google и Apple.
Средний американец проводит перед телевизором 3,5 часа в день. История просмотров ТВ не содержит конфиденциальных поисковых запросов или финансовых данных, но позволяет составить подробный профиль потребителя.
И производители пользуются такой возможностью, потому что с юридической точки зрения десятки миллионов покупателей ТВ дали своё разрешение на сбор этих данных, не убрав галочки с соответствующих пунктов меню при установке.
[6]
Телевизор Vizio уведомляет о снятии отпечатков экрана и отправке информации на сервер. Кнопка ”Accept” заранее подсвечена. Около 90% покупателей телевизоров оставляют этот вариант ответа, источник [4]
«Согласие» пользователей получают привычными методами, усыпляя внимание пользователя и подталкивая его к выбору «правильных» пунктов. Например, на некоторых телевизорах разрешение на ACR скрыто в меню «Правила и условия». Вариант «Я согласен на всё» также предварительно выбран и даже не сразу понятно, что можно отказаться от ACR.
Регуляторы периодически штрафуют производителей ТВ [7] за некорректную слежку за пользователями, так что приходится изменять схему для получения согласия и др.
Для проверки телевизоров использовалась программа IoT Inspector [2], которая показывает трафик от устройств интернета вещей. Как выяснилось, телевизоры записывают и отправляют на сервер содержимое экрана, независимо от источника сигнала, будь это кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание. На серверах работает система автоматического распознавания контента [5] (automatic content recognition, ACR).
Раз в секунду телевизор снимает «отпечаток» экрана. Он выглядит как два десятка квадратных фрагментов пикселей, разбросанных по экрану, которые телевизор преобразует в строку чисел. Эту строку телевизор передаёт на сервер вместе с ID телевизора. Отпечаток сравнивается с базой известного контента, алгоритм работы как у аудиоприложения Shazam. В результате составляется посекундный журнал просмотра пользователем различного контента на ТВ. Готовые профили продаются десяткам клиентов.
С точки зрения рекламодателей использование ТВ заполняет пробелы в трекинге пользователей, поскольку данные с компьютеров и смартфонов у них уже есть, не хватает только телевизионной картинки. То есть это ценная информация для маркетологов, за которую они готовы платить.
Раньше мы могли только теоретически рассуждать о высокой прибыльности такой бизнес-модели для производителей ТВ, но теперь появились цифры, который подтверждают данный тезис.
Финансовая отчётность [8] Vizio за II кв. 2021 года показывает удивительные цифры. Так, подразделение рекламы и профилирования пользователей (Platform+) за квартал получило прибыль $57,3 млн, в то время как подразделение по продаже техники (Device) заработало $25,6 млн.
Как видим, основной источник получения прибыли поменялся именно в 2021 году.
Аналогичная бизнес-модель начала работать у других производителей телевизоров и приставок для ТВ, таких как Roku, о чём прямо говорит [9] директор компании.
К сожалению, в последнее время всё больше «умных устройств» ставят своей целью сбор отслеживание активности пользователя — с целью профилирования, дата-майнинга и продажи данных. Это вообще растущий тренд на рынке, где набирают популярность удалённая работа. Например, последние версии офисного пакета Office 365 с функцией Microsoft Productivity Score [10] предоставляют работодателю все возможности для удалённого отслеживания активности сотрудников.
Инструмент собирает данные о поведении каждого пользователя пакета по 73 показателям: регулярно ли сотрудник включает камеру во время совещаний, как часто отправляет email'ы, сколько символов @
они содержат, как часто сотрудник добавляет комментарии в общие документы и групповые чаты, сколько дней он использовал Word, Excel, Teams, Outlook и Skype в течение последнего месяца, и многое другое.
Если так пойдёт дальше, то телевизоры могут стать вообще бесплатными в обмен на просмотр рекламы и персональные данные об активности.
Можно представить, как покупатель приходит в магазин электроники, забирает бесплатный телевизор и подписывает соглашение:
«Обязуюсь отправлять производителю статистику о своей активности каждую секунду, а также просматривать не менее ХХ минут рекламы в сутки» [прим.: количество минут рекламы в сутки зависит от тарифного плана и социального рейтинга пользователя]
Хотя эти пункты можно и не включать в соглашение, потому что выбора не останется. Умный телевизор просто откажется работать без обновления на актуальную прошивку и выполнения установленных требований.
Отмечайте праздник вместе с GlobalSign!
→ Подробнее [11]
[11]
Автор: GlobalSign_admin
Источник [12]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/370107
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://hsto.org/webt/mn/jc/mo/mnjcmoiqwoimu9boscqcfdan0s4.png
[2] IoT Inspector: https://iot-inspector.princeton.edu/
[3] Geoffrey Fowler/The Washington Post: https://www.washingtonpost.com/technology/2019/09/18/you-watch-tv-your-tv-watches-back/
[4] ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер: https://habr.com/ru/company/globalsign/blog/479022/
[5] стоит дешевле: https://www.theverge.com/2019/1/7/18172397/airplay-2-homekit-vizio-tv-bill-baxter-interview-vergecast-ces-2019
[6] Image: https://habrastorage.org/webt/bu/ww/hv/buwwhvgufx8z9atov8gdcunvobu.jpeg
[7] штрафуют производителей ТВ: https://www.theverge.com/2017/2/6/14522582/vizio-ftc-lawsuit-tv-viewing-habits-tracking-privacy
[8] Финансовая отчётность: https://investors.vizio.com/news/news-details/2021/VIZIO-HOLDING-CORP.-Reports-Q3-2021-Financial-Results/default.aspx
[9] прямо говорит: https://variety.com/2018/digital/news/roku-q1-2018-earnings-1202804874/
[10] Microsoft Productivity Score: https://www.microsoft.com/en-us/microsoft-365/blog/2020/10/29/power-your-digital-transformation-with-insights-from-microsoft-productivity-score/
[11] Подробнее: https://www.globalsign.com/ru-ru/lp/cybersecurity-day
[12] Источник: https://habr.com/ru/post/592407/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=592407
Нажмите здесь для печати.