Производители умных ТВ зарабатывают на слежке за пользователями больше, чем на самих телевизорах

в 21:00, , рубрики: acr, automatic content recognition, iot inspector, roku, surveillance capitalism, Vizio, Блог компании GlobalSign, видеотехника, гаджеты, Интернет вещей, информационная безопасность, капитализм наблюдения, распознавание контента, телевизоры
Производители умных ТВ зарабатывают на слежке за пользователями больше, чем на самих телевизорах - 1
Сетевая активность телевизора в программе IoT Inspector. Скриншот: Geoffrey Fowler/The Washington Post

В 2019 году мы рассказывали, что умные телевизоры Samsung, LG, Vizio и TCL ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер. Это главная причина, почему телевизоры так подешевели в последнее время. Умный телевизор стоит дешевле, чем такой же ТВ без функции Smart TV. Производители нашли новый способ монетизации.

К сожалению, сейчас ситуация только ухудшилась: в 2021 году у некоторых производителей ТВ слежка за пользователями стала не дополнительным, а основным источником дохода.

Сегодня производители ТВ плотно вовлечены в индустрию контента, рекламы, маркетинга, дата-майнинга и торговли данными пользователей. По объёму собираемых данных эти платформы догоняют Google и Apple.

Средний американец проводит перед телевизором 3,5 часа в день. История просмотров ТВ не содержит конфиденциальных поисковых запросов или финансовых данных, но позволяет составить подробный профиль потребителя.

И производители пользуются такой возможностью, потому что с юридической точки зрения десятки миллионов покупателей ТВ дали своё разрешение на сбор этих данных, не убрав галочки с соответствующих пунктов меню при установке.

Производители умных ТВ зарабатывают на слежке за пользователями больше, чем на самих телевизорах - 2
Телевизор Vizio уведомляет о снятии отпечатков экрана и отправке информации на сервер. Кнопка ”Accept” заранее подсвечена. Около 90% покупателей телевизоров оставляют этот вариант ответа, источник

«Согласие» пользователей получают привычными методами, усыпляя внимание пользователя и подталкивая его к выбору «правильных» пунктов. Например, на некоторых телевизорах разрешение на ACR скрыто в меню «Правила и условия». Вариант «Я согласен на всё» также предварительно выбран и даже не сразу понятно, что можно отказаться от ACR.

Производители умных ТВ зарабатывают на слежке за пользователями больше, чем на самих телевизорах - 3

Регуляторы периодически штрафуют производителей ТВ за некорректную слежку за пользователями, так что приходится изменять схему для получения согласия и др.

Система распознавания контента

Для проверки телевизоров использовалась программа IoT Inspector, которая показывает трафик от устройств интернета вещей. Как выяснилось, телевизоры записывают и отправляют на сервер содержимое экрана, независимо от источника сигнала, будь это кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание. На серверах работает система автоматического распознавания контента (automatic content recognition, ACR).

Раз в секунду телевизор снимает «отпечаток» экрана. Он выглядит как два десятка квадратных фрагментов пикселей, разбросанных по экрану, которые телевизор преобразует в строку чисел. Эту строку телевизор передаёт на сервер вместе с ID телевизора. Отпечаток сравнивается с базой известного контента, алгоритм работы как у аудиоприложения Shazam. В результате составляется посекундный журнал просмотра пользователем различного контента на ТВ. Готовые профили продаются десяткам клиентов.

С точки зрения рекламодателей использование ТВ заполняет пробелы в трекинге пользователей, поскольку данные с компьютеров и смартфонов у них уже есть, не хватает только телевизионной картинки. То есть это ценная информация для маркетологов, за которую они готовы платить.

Основной источник прибыли

Раньше мы могли только теоретически рассуждать о высокой прибыльности такой бизнес-модели для производителей ТВ, но теперь появились цифры, который подтверждают данный тезис.

Финансовая отчётность Vizio за II кв. 2021 года показывает удивительные цифры. Так, подразделение рекламы и профилирования пользователей (Platform+) за квартал получило прибыль $57,3 млн, в то время как подразделение по продаже техники (Device) заработало $25,6 млн.

Производители умных ТВ зарабатывают на слежке за пользователями больше, чем на самих телевизорах - 4

Как видим, основной источник получения прибыли поменялся именно в 2021 году.

Аналогичная бизнес-модель начала работать у других производителей телевизоров и приставок для ТВ, таких как Roku, о чём прямо говорит директор компании.

Тренд на удалённую слежку

К сожалению, в последнее время всё больше «умных устройств» ставят своей целью сбор отслеживание активности пользователя — с целью профилирования, дата-майнинга и продажи данных. Это вообще растущий тренд на рынке, где набирают популярность удалённая работа. Например, последние версии офисного пакета Office 365 с функцией Microsoft Productivity Score предоставляют работодателю все возможности для удалённого отслеживания активности сотрудников.

Производители умных ТВ зарабатывают на слежке за пользователями больше, чем на самих телевизорах - 5

Инструмент собирает данные о поведении каждого пользователя пакета по 73 показателям: регулярно ли сотрудник включает камеру во время совещаний, как часто отправляет email'ы, сколько символов @ они содержат, как часто сотрудник добавляет комментарии в общие документы и групповые чаты, сколько дней он использовал Word, Excel, Teams, Outlook и Skype в течение последнего месяца, и многое другое.

Бесплатные телевизоры?

Если так пойдёт дальше, то телевизоры могут стать вообще бесплатными в обмен на просмотр рекламы и персональные данные об активности.

Можно представить, как покупатель приходит в магазин электроники, забирает бесплатный телевизор и подписывает соглашение:

«Обязуюсь отправлять производителю статистику о своей активности каждую секунду, а также просматривать не менее ХХ минут рекламы в сутки» [прим.: количество минут рекламы в сутки зависит от тарифного плана и социального рейтинга пользователя]

Хотя эти пункты можно и не включать в соглашение, потому что выбора не останется. Умный телевизор просто откажется работать без обновления на актуальную прошивку и выполнения установленных требований.


C Международным днем информационной безопасности !

Отмечайте праздник вместе с GlobalSign!

До 6 декабря скидка 15% на TLS/SSL, цифровые подписи, подпись кода, сертификаты защиты электронной почты

Подробнее
Производители умных ТВ зарабатывают на слежке за пользователями больше, чем на самих телевизорах - 6

Автор: GlobalSign_admin

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js