- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Просмотрела курс на Coursera «Learning how to learn» [1], который рассказывает, как лучше учиться, запоминать информацию и быть более эффективным, и составила список из 17 советов-приемов. Возможно, вы найдете их полезными.
Вы отключаете все, что обычно отвлекает (звук в телефоне, электронную почту и др.), затем ставите таймер на 25 минут и погружаетесь в работу.
25 минут — это то время, в течение которого любой человек точно способен фокусироваться и не уставать. Вы можете немного адаптировать это время под себя (например, менять на 30 или 24.9 минут — свобода возможностей!).
После обязательно наградите себя как-либо: погуляйте по Интернету, посмотрите видео с кошечками, сделайте себе чашку кофе и т.д. — это закрепит полезный «рефлекс», что хорошая работа приносит удовольствие.
У этой техники есть и другой позитивный эффект, описанный в следующем пункте.
Лучше запоминать информацию небольшими частями с паузами между ними, вместо того, чтобы пытаться выучить все за один раз. Это позволяет создавать в голове фрагменты — прочно соединенные мысли и части информации, которые помогают вашему «умственному паззлу» становиться все более и более завершенным.
Лучшая метафора здесь — кирпичная стена: если вы будете выкладывать ее уровень за уровнем, давая высохнуть, вы получите крепкую ровную кладку; если вы попытаетесь скинуть в кучу сразу все кирпичи и цемент, вы не получите ничего, кроме странного месива.
Томас Эдисон и Сальвадор Дали использовали [4] этот режим
Этот прием позволяет избежать иллюзии знания.
Многие люди думают, что секрет мастерства лучших мировых специалистов своего дела кроется в их неком сакральном таланте, недостижимом для простых смертных. Однако в большинстве случаев целенаправленная практика — это именно то, что отличает хорошего студента от блестящего.
Это моя любимая техника, т.к. она позволяет понять, какое огромное количество законов и принципов в мире является универсальным.
Можно взять простой пример: я знаю, что если делать упражнения регулярно и с конкретной целью (на определенные группы мышц или для улучшения растяжки, и т.д.), я получу крепкое тело нужной мне формы. И далее я беру этот принцип и переношу на обучение: если я буду делать упражнения для улучшения памяти, скорости чтения, улучшения понимания материала, я буду учиться быстрее и качественнее, т.е. получу работающий нужным мне образом
Сантьяго Рамон-и-Кахаль [7] — испанский врач и гистолог, один из основоположников современной нейробиологии, который вместе с Камилло Гольджи изобрел современный метод окрашивания нервных тканей. В детстве этот ученый не отличался примерным поведением и уже в 11 лет оказался в тюрьме. Но в 20 лет он начинает путь в области классической медицины, и, благодаря своим усилиям и постоянной целенаправленной работе, он смог добиться больших результатов, получить Нобелевскую премию по физиологии и медицине и стать известным в истории как отец современной нейробиологии.
Когда вы долго фокусируетесь на чем-то, пытаясь решить проблему или понять материал, вы становитесь слишком сосредоточенными на деталях и можете «не видеть леса за деревьями». Возьмите небольшую паузу и попробуйте увидеть большую картину того, что вы делаете, и ясен ли смысл того, что вы хотели сказать.
Левое полушарие помогает увидеть детали, но именно правое позволяет суммировать информацию и понять что-то в целом.
Когда вам нужно выполнить какое-то задание (например, тест), просмотрите весь список и остановитесь на том, которое кажется наиболее трудным. После того, как вы прочитаете и поймете смысл задания, подумайте над ним некоторое время и переходите к простым заданиям. Делая так, вы переместите ваше сложное задание в формат размышления в рассеянном режиме, о котором говорилось выше. Когда вы вернетесь к тому заданию, вы найдете решение гораздо быстрее.
Если вы нервничаете (например, перед важной встречей, ответственным мероприятием или экзаменом) — у вас потеют руки, учащается сердцебиение — измените интерпретацию этих признаков с «мне страшно» на «я возбужден — м-м-м, это поможет мне лучше и с большим удовольствием выполнить задание!».
Дело в том, что есть физическое ощущение или другие сигналы, которые нам дает организм, а есть их понимание на уровне того, что это означает. И эти два процесса независимы — в том смысле, что мы способны научить себя «переводить» эти сигналы самым различным образом.
Иногда, когда вы находитесь в компании коллег или сокурсников, может казаться, что вы не так умны, компетентны, знающи, как остальные. Будто вы самозванец и оказались среди них по ошибке.
На самом деле, это ощущение испытывают практически все люди в разные моменты жизни. Как показал опрос, проведенный на сайте курса, только 5% респондентов ответили, что с ними этого никогда не происходило. Это значит, у вас есть 95% друзей по несчастью.
Самое главное — просто отпустить мысли на этот счет, продолжать работать, стремиться к росту, общаться с коллегами и работать с ними в команде. И, возможно, вы даже узнаете, что совсем не одиноки в своем страхе.
Автор:
Источник [11]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/69293
Ссылки в тексте:
[1] «Learning how to learn»: https://class.coursera.org/learning-001
[2] Техника «Pomodoro»: https://en.wikipedia.org/wiki/Pomodoro_Technique
[3] мышления: http://www.braintools.ru
[4] использовали: https://en.wikipedia.org/wiki/Hypnagogia#Cognitive_and_affective_phenomena
[5] Заучивание: https://en.wikipedia.org/wiki/Overlearning
[6] Einstellung: https://en.wikipedia.org/wiki/Einstellung_effect
[7] Сантьяго Рамон-и-Кахаль: https://en.wikipedia.org/wiki/Santiago_Ram%C3%B3n_y_Cajal
[8] реакцией «бежать или драться»: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%C2%AB%D0%B1%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B8%C2%BB
[9] Синдром самозванца: https://en.wikipedia.org/wiki/Impostor_syndrome
[10] на русском: http://www.factroom.ru/facts/45960
[11] Источник: http://habrahabr.ru/post/236349/
Нажмите здесь для печати.