- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В этой статье я хочу поделиться своим скромным опытом в сфере мобильных разработок. Цифры тоже будут.
Все началось в феврале 2012. Именно в этот период мы с единомышленниками начали создавать приложения для мобильных платформ. Начинали мы с приложений развлекательного характера для платформы android, коих в маркете насчитывалось несметное количество. Захотели сделать проект посерьезнее, думали о выходе на рынок iOS. Летом этого же года с помощью заработанных на рекламе денег приобрели мак-мини и создали головоломку «Загадки Давинчи». В это время наша «компания» обрела гордое название Planemo Studio. Идея приложения основывалась на математических и логических загадках. Неожиданно, наша головоломка стала пользоваться успехом, несмотря на то, что в топовых местах обычно оседали казуалки. Через пару недель после запуска наше приложение было на первом месте в «головоломках». Но на доходах это не сильно сказалось. Все изменилось с выпуском приложения для appstore. Мы стали свидетелями того, как при одинаковом количестве скачек доходность версии ios была больше где-то в 6-7 раз. Осенью скачки приложения снова пошли в гору, что обеспечило попадания в топы маркетов для обеих платформ. Стоит отметить, что на тот момент такой способ заработка рассматривался как дополнительный, и у всех членов команды была основная работа, что, несомненно, сказывалось на сроках выпуска, апдейтах и качестве реализации продукта. Шло время, попутно мы «прощупывали» другие платформы, другие жанры игр. Сделали несколько менее удачных проектов.
Весной этого года началась разработка второй части «Загадок Давинчи».
Во вторую часть решили добавить больше интерактивной составляющей, а также освежить дизайн.
Мы тщательно проработали контент и отобрали наиболее интересные загадки (количество загадок приближается к 600, если учитывать локализацию). Все загадки были отсортированы по сложности и введена система поэтапного прохождения игры. Самые сложные задачи были отмечены «боссами», и чтобы добраться до них нужно было решить порядочное число обычных задачек. Также были добавлены стандартные игровые элементы: ачивменты, раскрывающие факты об изобретениях Да'Винчи и возможность репоста загадок в социальные сети. К каждой задаче прилагаются графические и текстовые подсказки, подталкивающие игрока к правильному ответу.
Геймплей «освежился», благодаря логическим мини-играм (игра в пятнашки и загадки с мраморными спичками).
Также мы добавили более «умную» систему проверки ответа вводимого игроком. Она работает по принципу «горячо-холодно», подсказывая, подталкивая пользователя к правильному варианту ответа.
Помимо всего этого, мы сделали подборку различных загадок на трех языках: русском, английском и китайском. Таким образом, суммарное количество загадок во второй части приближается к шестистам.
Следует отметить, что локализация загадок на китайский язык и потуги выйти на азиатский рынок ни к чему не привели. Китайские паблишеры довольно вяло отозвались о приложении, скорее всего это связано с малой популярностью игр данного жанра.
https://www.youtube.com/watch?v=RGZev_vbcUQ
Логично, что музыка в игре должна быть классическая, поэтому мы выбрали подходящую по стилю. Предпочтение было отдано Gustav Mahler. Его композиции позволяют отлично прочувствовать атмосферу игры.
Основной упор в плане монетизации мы сделали на внутренние продажи. Нашей идеей было представить как можно больше выбора пользователю. Каждый любитель поломать голову может найти в игре что-то своё. Изначально открыто около 70 загадок для каждого языка, что в полной мере позволяет прочувствовать дух игры. Если же хочется больше подсказок или уровней — пожалуйста, у нас есть такая возможность.
Также используем рекламу, в предыдущем посте [1] составлен небольшой обзор рекламных сетей. В данный момент используем Admob, Mobfox, iAd. Тестируем «выхлоп» других сетей, например, PlayHaven и Vungle.
Продвигали игру своими силами, использовали набор стандартных каналов, таких как: рассылка пресс-релизов, заказы обзоров на тематических ресурсах и публикации в поддержку разработчиков на крупных порталах, посвященных мобильной индустрии. Также мы размещались в тематических группах в социальных сетях vk, facebook и twitter. Помимо этого мы имеем аккаунты во всех более-менее популярных сетях и оперативно оповещаем подписчиков об обновлениях и планах на релиз новых игр. Активно общаемся на форумах, оперативно отвечаем на сообщения от наших пользователей по электронной почте.
Четвертого июня «Загадки Да'Винчи: Ренессанс» получила долгожданный статус Ready For Sale на App Store. Результаты превзошли все наши ожидания, в течение следующих трех дней мы достигли таких результатов:
А также получили места в New & Notherworthy в около 150 странах в категориях “Головоломки” и «Обучающие». В лучшие дни количество скачиваний в appstore достигало 30 тысяч.
Версия для android, к сожалению, не смогла похвастаться такими результатами. Некоторое время приложение находилось в топе-новых бесплатных на первой странице и на этом все закончилось. Возможно, это обусловлено тем, что мы практически никак не занимались продвижением на android-рынке, делая все ставки на прибыль с appstore. Свою роль сыграли и многочисленные крэши, вероятность появления которых не удалось свести к нулю.
Осенью ожидаем новый boost скачек, связанный с окончанием сезона отпусков. Есть вероятность попасть в топ-5 российского appstore.
Суммарно за лето общий доход с продаж и рекламы составил более 1 млн. рублей (учитывая еще и первую часть «Загадок Давинчи»), из которых 80% пришло с ios-платформы. На самом деле, учитывая, что нас несколько человек, то данная сумма не кажется какой-то заоблачной. Часть дохода пропивается инвестируется в оборудование, лицензии ПО, девайсы, промоушен.
За год наше маленькое хобби развилось в небольшую студию, теперь все участники покинули основную работу и работают над своими продуктами фулл-тайм. Полученная финансовая «подушка» позволит поэкспериментировать с различными проектами, которые мы собираемся выпустить в ближайшие несколько месяцев. Сейчас приоритетным являются логические игры и головоломки.
ios-версия [2]
android-версия [3]
В связи с апдейтом pro-версия [4] будет бесплатной до завтра!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях, а также следите за новостями и обновлениями!
Вконтакте [5], Facebook [6]
Автор: zoo
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios/43582
Ссылки в тексте:
[1] посте: http://habrahabr.ru/post/192570/
[2] ios-версия: https://itunes.apple.com/ru/app/zagadki-davinci-renessans/id622346967
[3] android-версия: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.planemo.davinci2
[4] pro-версия: https://itunes.apple.com/ru/app/zagadki-davinci-pro-renessans/id655742009?mt=8
[5] Вконтакте: https://vk.com/planemostd
[6] Facebook: https://www.facebook.com/PlanemoStd
[7] Источник: http://habrahabr.ru/post/194136/
Нажмите здесь для печати.