- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Growth Hacking: как «взломать» проблему роста?

Практика growth hacking набирает всё большую популярность в среде стартапов. Но еще далеко не все предприниматели знают, что это за “скилл” и как он может помочь их бизнесу. В этом посте мы решили понятным языком ответить на этот вопрос.

Growth hacking [1] – это поиск и использование решений, способствующих росту популярности нового сервиса, продукта или стартапа, которые только выходят на рынок. Именно с их помощью многие стартапы за короткий срок получают взрывной рост пользователей или посещаемости ресурса.

«Хакерами роста» называют лучших интернет-маркетологов и менеджеров по продуктам Кремниевой долины. Такие специалисты как, например, Ноа Каган (Noah Kagan) [2], Майк Гринфил (Mike Greenfiel) [3], Дейв МакКлюр (Dave McClure) [4] стали пионерами новых методов, отталкиваясь от ставших уже традиционными вирусного маркетинга, рассылок по электронной почте, SEO. Считается, что в отличие от обычных маркетологов хакеры роста не практикуют традиционные подходы, а используют нестандартные методы или техники, которые и позволяют добиваться лавинообразного увеличения количества пользователей продукта. Такие практики особенно актуальны на фоне отмирания традиционной модели маркетинга, колоссального роста объема информации и невозможности даже качественно сделанных продуктов пробиться к потребителям. А также в условиях того, что распространение и его каналы становятся проблемой номер один для высокотехнологичных продуктов.

image

Есть несколько классических примеров того, что благодаря хакерам роста новые продукты набирали клиентскую базу с нуля до миллионов за очень короткое время. Одним из самых внушительных считается кейс почтового сервиса Hotmail [5]. После запуска создатели и руководители предложили стратегию роста, которая заключалась в покупке рекламы на бордах и радио. Но у инвестора Тимоти Дрейпера [6] появилась идея получше. Автоматически добавить сообщение «PS: I Love You. Get Your Free Email at Hotmail» в тело каждого сообщения. Создатели сервиса согласились добавить подпись, оставив только часть фразы, без «PS: I Love You». После этого каждый клиент сервиса стал его невольным продавцом. Эффект был моментальным, а рост пользователей взрывным – в день регистрировалось 3 тысячи человек. За 18 месяцев на начальном этапе работы почтовик набрал $12 млн. пользователей, и впоследствии был приобретен Microsoft за $400 миллионов.

Еще один классический пример growth hacking – привлечение трафика на новый ресурс с уже раскрученной платформы с гигантской аудиторией. Этот метод использовали маркетологи PayPal [7] в качестве платформы выбрав интернет-аукцион eBay [8]. Его суть была в том, что продавцы eBay могли автоматически добавить логотип платежной системы вниз своего аукционного списка (auction listings).

Не мог обойтись без хакинга роста и великий Facebook [9]. Когда этот сервис находился на ранней стадии развития, руководство создало внутри компании специальную команду во главе с хакером роста, который взаимодействовал с различными службами. Эта команда отвечала за то, чтобы сделать Facebook доступным на всех языках с помощью краудсорсинга, а также дать пользователям соцсети возможность импортировать email-адреса из других сервисов.

В рамках конференции Startup AddVenture [10], которая пройдет в Киеве 4-5 декабря, состоится ряд интерактивных воркшопов. Один из них будет посвящен именно направлению growth hacking. Участники воркшопа под руководством признанных хакеров роста будут заняты поиском эффективных маркетинговых приемов для быстрого превращения стартапа в успешный бизнес. Участниками группы станут предприниматели и разработчики, которым будет обеспечено 2 часа интенсивной работы с хакерами роста.

Планируется, что участие в работе секции примет 100 человек, которых разобьют на 10 команд. В рамках мероприятия каждая из них будет совместно прорабатывать кейсы по growth hacking. Участники смогут ответить на основные вопросы маркетингового развития проекта. Например, где искать трафик, как превращать его в клиентов, и как заставлять посетителей возвращаться. Помимо получения новых практических навыков и теоретических знаний, участники смогут получить от хакеров роста экспертизу для развития своих собственных проектов.

Участие в проекте примут настоящие эксперты в сфере growth hacking:

  • Марвин Лиао (Marvin Liao [11]) — опытный эксперт в сфере технологий, запускающий продукты и сервисы на глобальных рынках Азии, Европы, Латинской Америки и США. Более 10 лет проработал в компании Yahoo! Inc [12], отвечая за различные сферы развития компании, включая продажи, рекламу и маркетинг.
  • Пол Пападимитру (Paul Papadimitriou [13]) – консультант Digital Intelligence [14]
    Эксперт в сфере Digital intelligence и инноваций. Консультирует компании и стартапы по вопросам и проблемам в сфере digital и инновациям.
  • Алехандро Баррера (Alejandro Barrera [15]) – предприниматель и консультант по стратегиям в нескольких крупных компаниях, входящих в список Fortune500. Ментор в 12 акселераторах по всему миру.
  • Алекс Хантер (Alex Hunter [16]) –бизнес-ангел и эксперт по брендингу. CEO компании Rushmore [17], инновационной музыкальной платформы. Ранее руководил глобальной digital-стратегией бренда Virgin.

image

Узнать дополнительную информацию о воркшопе и зарегистрироваться для участия в нем можно на сайте Startup AddVenture www.venturesummit.eu [18]

Автор: DanutaPisarenko

Источник [19]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/it-infrastruktura/47450

Ссылки в тексте:

[1] Growth hacking: http://ru.wikipedia.org/wiki/Growth_hacking

[2] Ноа Каган (Noah Kagan): http://www.linkedin.com/in/noahkagan

[3] Майк Гринфил (Mike Greenfiel): http://500.co/mentors/mike-greenfield/

[4] Дейв МакКлюр (Dave McClure): http://www.linkedin.com/in/davemcclure

[5] Hotmail: http://www.hotmail.com

[6] Тимоти Дрейпера: http://www.linkedin.com/pub/tim-draper/0/86/957

[7] PayPal: http://www.paypal.com

[8] eBay: http://www.ebay.com

[9] Facebook: http://facebook.com

[10] Startup AddVenture: http://venturesummit.eu

[11] Marvin Liao: http://www.linkedin.com/pub/marvin-liao/0/5/630

[12] Yahoo! Inc: http://www.yahoo.com

[13] Paul Papadimitriou: http://uk.linkedin.com/in/paulpapadimitriou

[14] Digital Intelligence: https://www.digitalintelligence.com/

[15] Alejandro Barrera: http://es.linkedin.com/in/abarrera

[16] Alex Hunter: http://uk.linkedin.com/pub/alex-hunter/0/b61/34a

[17] Rushmore: https://rushmore.fm/home/

[18] www.venturesummit.eu: http://www.venturesummit.eu

[19] Источник: http://habrahabr.ru/post/200734/