- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Практика growth hacking набирает всё большую популярность в среде стартапов. Но еще далеко не все предприниматели знают, что это за “скилл” и как он может помочь их бизнесу. В этом посте мы решили понятным языком ответить на этот вопрос.
Growth hacking [1] – это поиск и использование решений, способствующих росту популярности нового сервиса, продукта или стартапа, которые только выходят на рынок. Именно с их помощью многие стартапы за короткий срок получают взрывной рост пользователей или посещаемости ресурса.
«Хакерами роста» называют лучших интернет-маркетологов и менеджеров по продуктам Кремниевой долины. Такие специалисты как, например, Ноа Каган (Noah Kagan) [2], Майк Гринфил (Mike Greenfiel) [3], Дейв МакКлюр (Dave McClure) [4] стали пионерами новых методов, отталкиваясь от ставших уже традиционными вирусного маркетинга, рассылок по электронной почте, SEO. Считается, что в отличие от обычных маркетологов хакеры роста не практикуют традиционные подходы, а используют нестандартные методы или техники, которые и позволяют добиваться лавинообразного увеличения количества пользователей продукта. Такие практики особенно актуальны на фоне отмирания традиционной модели маркетинга, колоссального роста объема информации и невозможности даже качественно сделанных продуктов пробиться к потребителям. А также в условиях того, что распространение и его каналы становятся проблемой номер один для высокотехнологичных продуктов.
Есть несколько классических примеров того, что благодаря хакерам роста новые продукты набирали клиентскую базу с нуля до миллионов за очень короткое время. Одним из самых внушительных считается кейс почтового сервиса Hotmail [5]. После запуска создатели и руководители предложили стратегию роста, которая заключалась в покупке рекламы на бордах и радио. Но у инвестора Тимоти Дрейпера [6] появилась идея получше. Автоматически добавить сообщение «PS: I Love You. Get Your Free Email at Hotmail» в тело каждого сообщения. Создатели сервиса согласились добавить подпись, оставив только часть фразы, без «PS: I Love You». После этого каждый клиент сервиса стал его невольным продавцом. Эффект был моментальным, а рост пользователей взрывным – в день регистрировалось 3 тысячи человек. За 18 месяцев на начальном этапе работы почтовик набрал $12 млн. пользователей, и впоследствии был приобретен Microsoft за $400 миллионов.
Еще один классический пример growth hacking – привлечение трафика на новый ресурс с уже раскрученной платформы с гигантской аудиторией. Этот метод использовали маркетологи PayPal [7] в качестве платформы выбрав интернет-аукцион eBay [8]. Его суть была в том, что продавцы eBay могли автоматически добавить логотип платежной системы вниз своего аукционного списка (auction listings).
Не мог обойтись без хакинга роста и великий Facebook [9]. Когда этот сервис находился на ранней стадии развития, руководство создало внутри компании специальную команду во главе с хакером роста, который взаимодействовал с различными службами. Эта команда отвечала за то, чтобы сделать Facebook доступным на всех языках с помощью краудсорсинга, а также дать пользователям соцсети возможность импортировать email-адреса из других сервисов.
В рамках конференции Startup AddVenture [10], которая пройдет в Киеве 4-5 декабря, состоится ряд интерактивных воркшопов. Один из них будет посвящен именно направлению growth hacking. Участники воркшопа под руководством признанных хакеров роста будут заняты поиском эффективных маркетинговых приемов для быстрого превращения стартапа в успешный бизнес. Участниками группы станут предприниматели и разработчики, которым будет обеспечено 2 часа интенсивной работы с хакерами роста.
Планируется, что участие в работе секции примет 100 человек, которых разобьют на 10 команд. В рамках мероприятия каждая из них будет совместно прорабатывать кейсы по growth hacking. Участники смогут ответить на основные вопросы маркетингового развития проекта. Например, где искать трафик, как превращать его в клиентов, и как заставлять посетителей возвращаться. Помимо получения новых практических навыков и теоретических знаний, участники смогут получить от хакеров роста экспертизу для развития своих собственных проектов.
Участие в проекте примут настоящие эксперты в сфере growth hacking:
Узнать дополнительную информацию о воркшопе и зарегистрироваться для участия в нем можно на сайте Startup AddVenture www.venturesummit.eu [18]
Автор: DanutaPisarenko
Источник [19]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/it-infrastruktura/47450
Ссылки в тексте:
[1] Growth hacking: http://ru.wikipedia.org/wiki/Growth_hacking
[2] Ноа Каган (Noah Kagan): http://www.linkedin.com/in/noahkagan
[3] Майк Гринфил (Mike Greenfiel): http://500.co/mentors/mike-greenfield/
[4] Дейв МакКлюр (Dave McClure): http://www.linkedin.com/in/davemcclure
[5] Hotmail: http://www.hotmail.com
[6] Тимоти Дрейпера: http://www.linkedin.com/pub/tim-draper/0/86/957
[7] PayPal: http://www.paypal.com
[8] eBay: http://www.ebay.com
[9] Facebook: http://facebook.com
[10] Startup AddVenture: http://venturesummit.eu
[11] Marvin Liao: http://www.linkedin.com/pub/marvin-liao/0/5/630
[12] Yahoo! Inc: http://www.yahoo.com
[13] Paul Papadimitriou: http://uk.linkedin.com/in/paulpapadimitriou
[14] Digital Intelligence: https://www.digitalintelligence.com/
[15] Alejandro Barrera: http://es.linkedin.com/in/abarrera
[16] Alex Hunter: http://uk.linkedin.com/pub/alex-hunter/0/b61/34a
[17] Rushmore: https://rushmore.fm/home/
[18] www.venturesummit.eu: http://www.venturesummit.eu
[19] Источник: http://habrahabr.ru/post/200734/
Нажмите здесь для печати.