- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Наш друг Алекс Винкс распетрушил демку StarlingJS, поправил баги, допилил, портировал свою флеш-демку и выложил исходники:
Немного истории для тех, кто в танке. Последние годы флеш находится в перманентно умирающем состоянии, и флешеры постоянно ищут путей свалить на другие платформы. Так было и в далёком 2009 году, когда флешер Даниэль Сперл решил заняться играми для iOS. Не найдя Cocos2D удобным, Даниеэль пишет свой велосипед, основанный на знакомом апи флеша, и в начале 2010 года выходит Sparrow Framework [1]. Фреймворк набирает популярность среди флешеров-ренегатов. Тем временем Adobe запускает поддержку GPU во флеше. Новый низкоуровневый апи оказывается не по зубам рядовым флешерам, и Adobe задумывается о либе, которая бы спрятала его за красивым фасадом, напоминающим классический апи. Такой либой становится Starling [2], спонсированный Adobe обратный порт Sparrow на флеш. Деньги Adobe делают своё дело, и Starling становится весьма популярным, убивая основных конкурентов [3]. Но народ продолжает валить с вечно умирающего флеша, и Adobe решает валить с флеша вместе с народом. Так полгода назад и появляется анонс StarlingJS [4], порта Starling на JS с помощью TypeScript, и вполне рабочая демка [5]. Тем не менее по каким-то причинам выход публичной версии StarlingJS постоянно откладывается, Adobe даже поручает Ренауну Эриксону изучить вопрос непосредственной компиляции Starling в джаваскрипт [6] с помощью randori [7].
Чтобы разобраться в состоянии дел StarlingJS, Алекс решает написать свою демку, стянув незарелиженую версию с сайта gamua. Первым делом фиксит баги, затем допиливает отсутствующий функционал — например, поддержку стандартных текстурных атласов:
myStarling.addEventListener("complete",handleManifestLoad);
myStarling.load([
{ src: "assets/spritesheet.png" },
{ src: "assets/spritesheet.xml" }
]);
вместо поштучной загрузки текстур в оригинальной демке. Результатом становится демка с ковбоем выше, блогпост [8] и слегка более читабельные исходники. Итак, благодаря стараниям Алекса, каждый желающий может попробовать StarlingJS уже сегодня, не дожидаясь официального релиза.
В заключении — опрос для JS разработчиков.
Автор: makc3d
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/javascript/49068
Ссылки в тексте:
[1] выходит Sparrow Framework: http://gamua.com/blog/2010/01/sparrow-download-available/
[2] Такой либой становится Starling: http://www.bytearray.org/?p=3371
[3] убивая основных конкурентов: http://www.nulldesign.de/2012/09/19/it-has-been-fun-while-it-lasted/
[4] появляется анонс StarlingJS: http://typedarray.org/introducing-starling-js/
[5] рабочая демка: http://gamua.com/area-51/
[6] непосредственной компиляции Starling в джаваскрипт: http://renaun.com/blog/2013/09/cross-compiling-your-actionscript-starling-games-to-webgl-and-javascript/
[7] randori: http://randoriframework.com/what_is_randori/
[8] блогпост: http://winxalex.blogspot.com/2013/11/coltjs-shooting-starling-2d-platformer.html
[9] Источник: http://habrahabr.ru/post/203340/
Нажмите здесь для печати.