- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Интерфейсный дайджест, октябрь-ноябрь 2013

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2013 [1].

Обзор свежих материалов, октябрь-ноябрь 2013

Паттерны и Best Practices

Design Principles FTW [2]
Возможно, самое большое собрание принципов дизайна. Дизайн принципы от Dieter Rams, Donald Norman, Dan Saffer, Ben Shneiderman — всего 27 коллекций.

Android Design in Action: New in Android 4.4 [3]
31 октября была анонсирована Android 4.4 KitKat. Визуальных изменений в интерфейсе не так много, но есть интересные решения — например, правильная реализация приложения-звонилки, которая активно использует телефонные справочники компаний. Другие материалы:


iOS 7
Продолжают появляться полезные материалы для дизайнеров про iOS7:

Conversion rate optimization in 187 steps [10]
Benjamin Gundgaard составил список из 187 советов по оптимизации конверсии (на основе результатов более 100 пользовательских тестирований). Введение в оптимизацию конверсии [11] (12 глав).

E-Commerce Homepage & Category Usability [12]
Baymard Institute выпустили новый отчет об исследовании интерфейсов e-commerce. Он посвящен главным страницам и страницам категорий крупнейших онлайн-ритейлеров. Выдержки из него:

Adapting UI to iOS7 — The Side Menu [16]
Sara Sundqvist разбирает подходы к реализации сайдбара в iOS7. В новой версии ОС статусная панель является частью верхней навигационной, так что при выезжании боковой навигации возможно различное поведение.

Transitions in UX Design [17]
Adrian Zumbrunnen написал руководство по использованию анимации переходов в дизайне интерфейсов. Дополненная версия этой статьи [18] доступна на Smashing Magazine.

Content Snippets [19]
Коллекция примеров удачного интерфейсного текста из популярных сайтов и приложений. Собраны письма рассылки, промо-страницы, служебные сообщения и другие паттерны. И еще в кассу — генератор более-менее осмысленной рыбы для интерфейсов [20], на русском языке. Также есть набор имен и дат.

MailChimp Pattern Library [21]
Библиотека интерфейсных паттернов от дизайн-команды MailChimp.

J, K, or How to choose keyboard shortcuts for web applications [22]
Саша Максимова написала отличное руководство по выбору сочетаний горячих клавиш. В статье говорится как о самих сочетаниях, так и о том как обучить пользователя работе с ними.

How the Float Label Pattern Started [23]
Плавающие подписи к полям — новый тренд в мобильных формах. Brad Frost разбирает их плюсы и минусы [24].

Apple Product Images [25]
Apple выложила официальные шаблоны устройств и макеты для оформления маркетинговых материалов для iOS-приложений. Также описываются правила их использования.

Fight Against “Right-rail Blindness” [26]
У большинства пользователей распространён эффект «баннерной слепоты». Одно из проявлений — они игнорируют любую, даже полезную информацию в правой колонке сайта. Происходит потеря большой полезной площади на странице. Hoa Loranger из Nielsen/Norman Group дает 4 совета по повышению их эффективности.

Designing Search — Results Pages [27]
Полезный и всеохватывающий обзор ключевых аспектов проектирования страниц результатов поиска от Tony Russell-Rose.

Flat UI and Forms [28]
Jessica Enders о проблемах форм, бездумно использующих плоский дизайн. С выходом iOS7 создалась печальная ситуация — приходится снова доказывать базовые принципы построения интерфейсов.

Recording and slides for “Why users can’t find answers in help” presentation to STC Silicon Valley [29]
Презентация Tom Johnson, посвященная проектированию эффективных систем онлайн-помощи. Он описывает основные проблемы таких интерфейсов и предлагает их решения.

Share opinions about passwords on Polar [30]
Luke Wroblewski проводит опрос о различных альтернативах паролей на мобильных и не только устройствах.

How Basecamp Onboards New Users [31]
Samuel Hulick пишет книгу по дизайну опыта первого использования. Пока книга готовится, можно посмотреть на детальный разбор процесса адаптации новых пользователей Basecamp.

Responsive Mobile UI Split-Test: Icons or Text? [32]
Американский веб магазин провел A/B-тестирование навигации в адаптивной версии своего сайта. Сравнивались варианты только с иконками в главном меню, и версия с текстовым меню. Последнее оказалось эффективнее.

Понимание пользователя

Consumer Trend Canvas [33]
Компания Trendwatching представляет «Consumer Trend Canvas» — шаблон для исследования и описания потребительских трендов. В дополнение — Experience Canvas от Atlassian [34], создателей Jira и Confluence.

Mapping Emotion to Experience (презентация Kelly Goto) [35]
Замечательная презентация от Kelly Goto об основах того, как эмоции связаны с впечатлениями (Experience). Затрагивает самую суть. Отрывок из презентации 2013 [36].

Inter-cultural differences in gesture control of consumer electronics: The UX Fellows Gesture Study [37]
Альянс UX-компаний UXFellows, в котором состоит отечественная Usethics, опубликовал отчет об исследовании жестов в интерфейсах. Он делает упор на кросс-культурные особенности, что поможет выбрать адекватные жесты для конкретных рынков.

Empathy — Defining, Realizing, and Facilitating [38]
Seung Chan Lim разбирает значение понятия «эмпатия» вообще и применительно к интерфейсам в частности. И говорит о том, как её использовать дизайнерам. Кстати, в этом году вышла его книга Realizing Empathy [39] на эту тему.

User Expertise Stagnates at Low Levels [40]
Jacob Nielsen: «Пользователи не учатся со временем. Большинство навсегда зависает на базовом уровне знаний.» Если кто-то часто пользуется вашим приложением, это совсем не значит, что они его хорошо изучили. Большинство в течение короткого начального периода осваивают лишь несколько простых базовых сценариев и останавливаются на этом. Дальнейшее обучение либо не происходит, либо происходит очень медленно, случайным образом.

Design that Gives Meaning to Users at Work [41]
Хороший посыл от AnneMarie Lock из Citrix — она призывает интерфейсы помочь сотрудникам чувствовать осмысленность и полезность своей работы, приводя примеры и принципы таких решений.

Designing User Interfaces for Older Adults: Myth Busters [42]
10 мифов о дизайне для пожилых людей.

Why advertisements are an important layer of your product’s user experience [43]
Ben Barone-Nugent о том, что User Experience начинают формироваться ещё на стадии первого просмотра рекламы, что образ продукта, создаваемый рекламой, неотделим от образа, формирующегося при реальном использовании, о необходимости построения эффективного взаимодействия между продуктовыми и креативными дизайнерами.

The science behind data visualisation [44]
Научные принципы визуализации данных. Есть несколько очень интересных вещей.

Design for Fingers and Thumbs Instead of Touch [45]
Steven Hoober делится результатами последних исследований по тач-экранам. Размеры оптимальной зоны прикосновения зависят от её расположения на экране. Точность пользователей ниже у краев экрана, поэтому там зоны прикосновения должны быть больше, чем с центре экрана.

User stories don't help users — Introducing persona stories [46]
William Hudson предлагает использовать persona stories — более user-centered вариант user stories.

I do not want to use your product [47]
Goran Peuc пишет о том, что пользователи не хотят пользоваться вашим продуктом. Им важно получить конечный результат простым, удобным и дешевым способом. Статья заканчивается почти альтшуллеровским выводом: «Лучший продукт остается почти незаметным, при этом он достигает желаемых результатов и помогает пользователю исполнить свои цели.»

Eight Reasons to Master Customer Experience Ecosystem Mapping [48]
Paul Hagen из Forrester описывает восемь кейсов практического использования customer journey mapping в решении сложных бизнес-задач уровня экосистем.

Five Ways People Adopt And Love Change [49]
Brandon Schauer из Adaptive Path описывает 5 простых ключевых факторов, сформулированных Everett Rogers, по которым люди оценивают новые продукты либо предлагаемые изменения в существующих продуктах. Это воспринимаемое преимущество, совместимость, сложность, возможность попробовать и наглядность.

Becoming a Spy: Covert Naturalistic Observation [50]
Jim Ross предлагает исследователям попробовать себя в роли шпионов. Он рассказывает о проведении скрытого натуралистического наблюдения. Пользователи даже не догадываются, что они участвуют в исследовании.

Accessibility Tips for Users with Dyslexia [51]
Почти каждый десятый пользователь является дислектиком — испытывает трудности неврологической природы быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование при чтении, осваивать навыки правописания. Elle Waters даёт несколько подсказок, как сделать сайты более дружелюбными для них.

The Science Of A Great Subway Map [52]
Интересное исследование восприятия карты нью-йоркского метро, которое показывает как люди видят и считывают такие схемы. Выдержка из статьи на русском [53].

Collaboration with the Front Line — Designing for Support [54]
Небольшой, но интересный кейс пользовательского исследования достаточно сложного рабочего процесса операторов поддержки. Показаны итоговые документы, созданные на основе полученных знаний.

‘Blind Games’ – How accessibility is forging a new kind of game. [55]
Игровое accessibility — звуковые и тактильные игры для слепых. Материалы по теме:

Using personas for executive alignment [60]
Jeff Gothelf рассказывает о многодневной рабочей сессии по совместному созданию персонажей, в которой участвовали дизайнеры и топ-менеджеры сервиса The Ladders. Она помогла им решить три задачи — объяснить концепцию персонажей, научить менеджмент ориентированной на пользователя точке зрения на продукт, а также договориться об общем понимании целевой аудитории и доносимой ей ценности продукта.

Информационная архитектура, проектирование и дизайн экранов интерфейса

Readymag [61]
Недавно вышел из беты сервис Readymag, позволяющий задешево собирать мини-сайты журнального типа. Например, он хорошо подойдет для одностраничных промо-сайтов. Интервью с создателями [62].

The Ten Commandments Of Efficient Design In Axure [63]
David Morgan дает 10 советов по организации работы с прототипами в Axure. Это хорошие правила, которые актуальны и для других инструментов.

Presentation and Collaboration Online Tools from @Alterplay folks [64]
Структурированная подборка инструментов для совместной работы над дизайном от студии Alterplay. Для каждого из них отмечены возможности, так что можно сравнивать функциональный набор. Еще одна подборка, от Hack Design [65].

Визуальные спецификации [66]
Михаил Дубаков написал детальный обзор визуальных методов для составления продуктовых спецификаций. Особое спасибо за последнюю диаграмму, где он сравнивает различные методы по их полезности и трудоёмкости.

Information Architecture Workshop (презентация Peter Morville) [67]
Слайды с самого свежего воркшопа Peter Morville по Информационной Архитектуре.

Storyboard That — The World's Best FREE Online Storyboard Creator [68]
Бесплатный (при ограниченном использовании) онлайн-инструмент для создания комиксов-сторибордов. Alex Cowman в своём блоге [69] описывает примеры его использования для визуализации различной проектной документации: user stories, customer discovery.

Android Design Tools [70]
Онлайн-калькулятор в помощь Android-дизайнеру. Позволяет понять, какую часть экрана монитора, на котором рисуется дизайн, занимает экран конкретного телефона.

Free Keynote & PowerPoint Mockup Templates for iPhone, iPad [71]
На Keynotopia выложили здоровенный бесплатный комплект элементов для проектирования в PowerPoint и Keynote. Подходит для мобильных и планшетных приложений, большого веба.

Size Calculator [72]
Jeffery Zeldman рекомендует Size Calculator — веб-сервис, позволяющий рассчитывать абсолютный размер объекта (текста или изображения) в зависимости от относительного размера и расстояния до экрана. Очень удобно, если вы хотите, чтобы объекты выглядели одинаково на различных устройствах [73]. Статья об этом инструменте [74].

Pattern Lab — Build Atomic Design Systems [75]
Фреймворк Pattern Lab для быстрого прототипирования, визуальной и интерфейсной спецификации, а также сборки проектов. Облегчает работу за счет систематизации процесса и активного использования паттернов.

Page Layers — Website Screenshots For Mac OS X [76]
Приложение Page Layers позволяет конвертировать любой сайт в PSD-макет со слоями. Хотя текстовые слои и преобразуются просто в картинки, сам по себе инструмент впечатляющий. И, к сожалению, облегчающий воровство чужого дизайна.

Glifo — Create icon Web fonts with Photoshop [77]
Плагин Glifo к Photoshop позволяет быстро собрать иконочный шрифт. Все происходит автоматически, но может потребоваться легкий ручной тюнинг.

mapsicon [78]
Векторные контуры стран мира в SVG. Отлично подойдут для прототипов и дизайн-макетов.

SpecKing Photoshop plug-in for measuring and design specifications [79]
Еще один плагин к Photoshop для передачи макетов мобильных приложений разработчикам. Автоматизирует процесс образмеривания и создания спецификаций.

Google Fonts & Typecast [80]
Google объявил об интеграции Google Fonts с Monotype's Typecast. Теперь выбранные шрифты будут доступны для предпросмотра в бесплатной публичной версии Typecast, где пользователи могут смотреть на них в веб-контексте, модифицировать код страниц предпросмотра и экспортировать его.

jQuery One Page Scroll [81]
Pete R. вдохновился скроллом на промо-страницах сайта Apple и реализовал готовый скрипт для них.

Proto.io — Silly-fast mobile prototyping. [82]
Вышла пятая версия онлайн-инструмента для проектирования мобильных и планшетных сайтов и приложений. Обзор нововведений [83].

Пользовательские исследования и тестирование

UX Methods Infographic [84]
Jeff Sauro собрал отличный инфографический постер, рассказывающий о методах пользовательских исследований.

Интерфейсный дайджест, октябрь ноябрь 2013

Does your company deliver a superior customer experience? [85]
David Travis описывает уровни зрелости компании в работе с пользовательским фидбеком. Забавно, что 80% компаний говорит, что у них исключительное качество обслуживания и только 8% пользователей подтверждает это.

Are Severe Problems Uncovered Earlier in Usability Tests? [86]
Jeff Sauro перепроверяет выводы исследования Robert Virzi начала 90х о том, что частота возникновения и критичность интерфейсных проблем взаимосвязаны. Корреляция по факту слабая и Jeff делает несколько полезных выводов о том, на что это влияет.

Appsee — Understand Your Mobile App Users [87]
Сервис аналитики для мобильных приложений. Делает видео-записи сессий, определяет тепловые карты нажатий, позволяет отслеживать определенные сценарии.

Lookback — See how people really use your apps! [88]
Еще один сервис мобильной аналитики. Делает видео-записи работы пользователей с приложением, включая жесты и показ лица самого респондента.

4 Experiment Types for User Research [89]
Jeff Sauro описывает юзабилити-тестирование в терминологии экспериментальных исследований. Он делит их на четыре категории — экспериментальные, квази-экспериментальные, корреляционные и исследования с одним респондентом, а также два типа валидности (внутреннюю и внешнюю).

User Experience and Scientific Methods, part 2 — Electroencephalography [90]
James Coston рассказывает о возможностях практического применения пользовательских исследований с помощью ЭЭГ (электроэнцефалографии). Вывод — оно сильно ограничено и несет мало полезной информации. Правда, первая статья из этой серии вызвала неоднозначную реакцию [91].

Метрика мобильных приложений [92]
Яндекс готовит к запуску Метрику для аналитики мобильных приложений. Будут поддерживаться Android, iOS и Windows Phone.

The Five-Second Test — A Wealth of UX Data [93]
Paul Doncaster из Thompson Reuters начинает серию статей, посвященную «5-секундному» тесту. На основе анализа более 300 тестов он разбирает типичные ошибки и описывает методику эффективного применения.

How GitHub Uses «Deprivation Testing» To Hone Product Design [94]
GitHub использует интересный подход к исследованию функций продукта. Они по очереди убирают функционал и смотрят на реакцию пользователей — действительно ли он нужен им.

Метрики и ROI

Mapping Business Value to UX: An Idea’s Inception [95]
Статья Lis Hubert о совмещении бизнес и UX-стратегий. Вторая [96] и третья часть [97].

Управление интерфейсными проектами и процессами

The Adaptive Digital Strategy Framework [98]
Andrea Vascellari описывает дизайн-стратегию с точки зрения ее интеграции в бизнес компании. В первой части статьи он описывает общую модель, в дальнейших подробно опишет каждый ее компонент.

Purity vs pragmatism [99]
Меткая заметка Jeff Gothleff о том, что эффективность конечного решения важнее соблюдения теоретической чистоты используемых методов. Работающий продукт важнее канонической чистоты User-Centered Design, Agile или Lean UX.

Minimising Risk or why you shouldn’t re-design and re-platform at the same time [100]
Joe Leech говорит о рисках смены платформы при запуске новой версии продукта, которые накладываются на качество интерфейса. «Взрослый» интерфейс хорош сотнями мелких доработок и улучшений, которые вносятся в ходе его развития, в то время как новая платформа стартует только с самыми базовыми вещами.

User Experience Debt [101]
Andrew Wright пишет о понятии «интерфейсного долга», аналогичного «техническому долгу». Это намеренно или неумышленно накопленные проблемы с юзабилити, решение которых откладывается до будущих версий.

How to give constructive design feedback over email [102]
Памятка по выбору выражений при критике прототипов и макетов по электронной почте. Почта — не самый эффективный способ обсуждения дизайна и Julius Tarng пишет о том, как лучше использовать его.

Designing Healthy Organizations — Education and Transparency in XD Consulting Work [103]
Laura Keller дает советы по вовлечению клиента в процесс интерфейсных работ — это особенно важно для компаний-подрядчиков, которые передают результаты работ клиентам и редко участвуют в дальнейших этапах.

Establishing Design Direction [104]
Brad Frost делится двумя упражнениями для проведения дизайнерских Kick-Off-встреч.

The UX debrief — A tale of two meetings [105]
Philip Hodgson из UserFocus пишет об опыте выстраивания правильных ожиданий у заказчика и его вовлечения в рабочий процесс. Он рассказывает о двух презентациях отчета о юзабилити-тестировании — провальном, когда взаимодействия не было и успешном, когда команда клиента была в курсе того что делает подрядчик.

Soldiers & Hessians, Ronin & Ninja [106]
Stephen Turbek описывает плюсы и минусы четырех способов привлечения на проект интерфейсных специалистов — сторонний консультант, агентство, наемный сотрудник и собственная дизайн-команда.

Method 25 of 100: The Monetary Method [107]
Команда Autodesk продолжает свой справочник UX-методов. №25 описывает способ расстановки приоритетов при описании требований. Каждому из них назначается стоимость в зависимости от сложности и пользователи должны сделать свою выборку исходя из ограниченного «бюджета».

Hacking UX Zombies [108]
Austin Govella выходит на охоту на UX, agile и lean-зомби. Его блог [109], в котором он пишет про переосмысление связки UX + agile.

Методологии, процедуры, стандарты

Design Thinking is Killing Creativity [110]
Avi Bishram о новых вызовах, которые появляются перед дизайн-мышлением в связи с ростом его популярности. У него же в блоге есть критика того, что происходит с этим термином и дисциплиной в последнее время и ее продолжение [111]. В статье много интересных посылов, в том числе о том что за design thinking часто забывается design doing, а это излишнее увлечение процессом и теорией. В статье цитируется старая публикация, дико интересная с обзором конференции Re-Think [112].

Кейсы

WUD2013: Юрий Ветров — Унификация, vol. 1. Фреймворк Mail.Ru для мобильного веба [113]
Моя презентация о нашем фреймворке для мобильных сайтов с World Usability Day 2013. В ней подробно рассказано о том, как мы сумели найти механизм дизайнерско-технической унификации — единственном способе быть уверенным, что дизайн не поломается при переходе из макетов в реализацию. Сейчас на этой платформе работает десяток наших мобильных сайтов, скоро к ним добавится еще несколько. В нашем подразделении порядка сотни проектов и единственный способ управлять их дизайном — свести к нескольким гайдлайнам. Тогда запуски новых продуктов и редизайны существующих будут идти гораздо легче. А обновлять можно будет сразу группу сервисов. Эта презентация — о первом из таких фреймворков.

Rhythm & Grid [114]
Tyrick Christian и Mardav Wala из MailChimp рассказывают о редизайне всего портфеля продуктов и построении единой вертикальной сетки для них. Статья интересна тем, что она рассказывается с двух сторон — дизайна и верстки, как именно реализовать вертикальный ритм в коде.

Mailbox’s Gentry Underwood — What Hackers Should Know About Design Thinking [115]
Gentry Underwood, основатель почтового клиента Mailbox, рассказывает о том как создавалось приложение и как компания меняла фокус в ходе работы над продуктами. Всегда интересно как руководитель компании с мощным дизайнерским бекграундом рассуждает о процессе работы над продуктом.

TechCrunch Redesign [116]
Кейс редизайна Techcrunch, который проводила дрим-тим под руководством Josh Clark. Пара других интересных кейсов в довесок:

Making of: Entertainment Weekly's Responsive Mobile Site [119]
Josh Clark описывает историю адаптивного редизайна Entertainment Weekly для смартфонов и 7"-планшетов. Он показывает много полезных паттернов и дизайн-решений для контент-проектов.

The «Bad Guys» Of Engineering: What Defines «Design-Centric» Companies Like Apple [120]
«Герои-дизайнеры» против «плохих парней»-разработчиков. Как это происходит в компаниях, ориентированных на дизайн на примере Apple.

How Google Taught Itself Good Design [121]
Ведущие дизайнеры Google рассказывают об эволюции дизайна в компании, произошедшей за последние два года. В статье приводится много материала из первых рук, описываются особенности дизайн процесса, присущие именно Google.

Kids Were Terrified of Getting MRIs. Then One Man Figured Out a Better Way. [122]
Подробный рассказ о популярном примере работы дизайн-мышления. Дети очень боятся МРТ-сканирования, а дизайнеры General Electric смогли превратить пугавший их МРТ-аппарат в интересное для них приключение.

How Your Product Can Benefit From User Feedback — A Case Study [123]
Hyungsoo Kim рассказывает о проекте создания тактильных наручных часов для слепых — от зарождения концепции до размещения на Kickstarter. Сайт проекта [124].

Healthcare.gov’s Account Setup: 10 Broken Guidelines [125]
1 октября президент Обама запустил сайт healthcare.gov [126]. Сразу после чего на нем было обнаружено много как технических, так и юзаблити-проблем. Jen Cardello из Norman Nielsen Group разбирает 10 основных ошибок. Собственное юзабилити-тестирование при помощи сервиса UserTesting.com провела Theresa Baiocco [127], а на UXMag еще один обзор проблем [128].

История

Timeline of Usability Infographic [129]
История юзабилити от Jeff Sauro — 100 лет развития дисциплины на одном графике.

Интерфейсный дайджест, октябрь ноябрь 2013 [129]

Тренды

Auto Dashboards & Apps @ Pinterest [130]
Активно пополняю свою коллекцию приборных панелей современных и классических авто, а также бортовых компьютеров и сопроводительных мобильных приложений в Pinterest. Пока перекос в сторону первых, но после переноса архива займусь и вторыми двумя.

Responsive Web Design — Relying Too Much on Screen Size [131]
Luke Wroblewski обращает внимание на то, что современный адаптивный дизайн должен учитывать не только разрешение экрана устройства. Такие устройства как очки дополненной реальности, телевизоры и смартфоны имеют сильно отличающееся расстояние от глаза до экрана. А значит и вывод информации для них должен быть разным, несмотря на то что по разрешению они могут быть похожи. Это дало начало дискуссии:

  • Ethan Marcotte рассуждает об эволюции адаптивного дизайна [132] — понимание изменилось за прошедшие несколько лет.
  • Luke Wroblewski пишет о том, что не только размер экрана в пикселях, но и расстояние просмотра могут иметь значение [133]. Так, дизайн для экрана телевизора, либо для Google Glass должен отличаться от веб/ мобильного дизайна, даже если разрешение экрана будет тем же самым.
  • Peter-Paul Koch рассуждает [134] о возможных технических путях решения проблемы распознавания устройств, о которой писали Luke и Ethan. Он не предлагает однозначного решения, но видит потенциал в использовании JavaScript-событий.

The Future (According to Corporations) [135]
Robert Bolton рассуждает о полезности популярных среди крупных компаний «видений будущего». Статья приводит серию примеров от крупнейших ИТ-компаний.

Share opinions about fitnessbands on Polar [136]
Luke Wroblewski проводит опрос-сравнение функциональности и дизайна носимых фитнес-гаджетов: Nike Fuelband, Fitbit Flex и Jawbone Up. Интересные выводы о том, что же на самом деле наиболее важно для подобных устройств.

Tesla’s Groundbreaking UX — An interview with User Interface Manager Brennan Boblett [137]
Интервью с Brennan Boblett, интерфейсным менеджером Tesla Motors. А также серия вопросов и ответов с UX-менеджерами Ford [138].

Recent Trends In Storytelling And New Business Models For Publishers [139]
Чудесный материал про тенденции жизни издателей. Тем более все мы, в той или иной степени, сами являемся ими.

Will Design Dethrone King Cash in Russia? [140]
Более 90% процентов товаров в России покупается за наличные. Электронные расчёты мало распространены для частных лиц, из-за этого страна теряет около 1% ВВП в год. frog design вместе со Сбербанком провели исследовательский и дизайн-проект, с тем чтобы увеличить распространение электронных платежей и интернет-банкинга.

Homepage Real Estate Allocation [141]
Jakob Nielsen сравнивает результаты исследования полезности главных страниц сайтов компаний 2001 и 2013 годов. К сожалению, ситуация стала даже хуже — полезных для пользователя инструментов навигации и контента теперь даже меньше.

The 2014 Interaction Awards Shortlist [142]
Список претендентов на премию Interaction Design Awards 2014.

Some design trend data [143]
Занятное исследование дизайн-трендов в мобильных приложениях на примере Dribbble.

Профессиональная философия и развитие

Required Reading for Digital Product Designers [144]
Очень правильная подборка качественных статей по ключевым аспектам работы продуктовых дизайнеров. Выборка тщательно проверена и постепенно пополняется.

About UXPA Membership [145]
Юзабилити-ассоциация UXPA ввела три уровня участия — для россиян Associate Membership стоит всего $39 в год! Из другого «вкусного»: скидка в $400 при покупке Morae, 20%-скидка на мероприятия Adaptive Path, 20% — на книги Rosenfeld Media, 10% — на услуги UsabilityLab, $30 — на каждый из вебинаров UIE и другие мелочи. Все скидки на продукты и услуги [146].

What You Will Find On a Design Researcher's Bookshelf [147]
Jon Freach из frog design составил подборку книг по проведению пользовательских исследований. Обширный список, разбитый по тематикам.

Excuses for Lazy Designers [148]
В продолжение сайта с цитатами не очень хороших разработчиков [149] запущен аналогичный про ленивых дизайнеров. Пока там не очень большая подборка, но будет расти.

Глоссарий About Face 3 [150]
Алексей Копылов почему-то скромничает и не выкладывает перевод UX-терминов (рус-eng), который он составил при переводе книги «About Face». Он не полный, но многое можно использовать.

Профессиональная культура дикарей [151]
Влад Головач написал «программный пост» о состоянии отечественной интерфейсной профессии.

Of frameworks, blind spots and behaviour — advocating a shift away from UX [152]
Люди, занимающиеся концепцией дисциплины, продолжают уточнять само определение UX. На этот раз обсуждается термин «Experience». Многие пользуются «узким» определением, которое затрагивает только эмоциональную сторону. Steve Baty пишет о важности включения в рассмотрение не только эмоций, но и поведения. Кстати, это созвучно с ISO-определением User Experience, в котором Experience включает в себя: «эмоции, убеждения, предпочтения, восприятие, физические и психологические реакции, поведение».

What the Agency Doesn't Know [153]
Мощнейшее выступление Mike Monteiro о том, «Как дизайнеры уничтожили мир» про этику, ответственность и смелость дизайнеров + детальные комментарии от Christina Wodtke. Можно и нужно растащить на цитаты. Сначала, обязательно, посмотрите видео, потом почитайте.

User Experience Magazine [154]
В открытом доступе появились все номера User Experience Magazine, официального издания User Experience Professionals Association (правда, все кроме последнего — только для членов UXPA). Много качественного и интересного материала.

How to wow me with your UX portfolio [155]
David Travis даёт 4 совета UX исследователям о там, как им улучшить своё портфолио. Исследователи — не дизайнеры и им сложнее составить убедительное портфолио.

UX and the Civilizing Process [156]
UX как нормы этикета для компьютеров.

Future of Storytelling Course [157]
Бесплатный видео курс по сторителлингу на Iversity. Преподаватели — Julian van Dieken, Constanze Langer и Christina Maria Schollerer.

Usability 101 Quiz [158]
Jeff Sauro разработал небольшой тест по основам юзабилити.

Материалы конференций

UX Week 2013 [159]
Презентации с конференции UX Week 2013 от Adaptive Path, проходившей 20-23 августа в Сан-Франциско.

Service Experience 2013 [160]
Презентации с конференции Service Experience 2013 от Adaptive Path, проходившей 3-4 октября в Сан-Франциско.

Roadmap 2013 live coverage [161]
Отчеты и видео докладов с первой конференции Roadmap 2013 от GigaOm, проходящей 5-6 ноября в Сан-Франциско. Она посвящена продуктовому дизайну и имеет достаточно мощный состав спикеров [162].

User Experience Russia 2013 [163]
Презентации с конференции User Experience Russia 2013, проходившей 7-9 ноября в Москве.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [164]. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну.

Автор: jvetrau

Источник [165]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/50576

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-сентябрь 2013: http://www.jvetrau.com/category/digest/

[2] Design Principles FTW: http://designprinciplesftw.com/

[3] Android Design in Action: New in Android 4.4: https://www.youtube.com/watch?v=6QHkv-bSlds

[4] Видео-обзор нового в анимации: https://www.youtube.com/watch?v=S3H7nJ4QaD8

[5] Много скриншотов: http://www.theverge.com/2013/10/31/5049672/android-kit-kat-4-4-google-software-operating-system

[6] промо-сайт: http://www.android.com/versions/kit-kat-4-4/

[7] Цвета и градиенты: http://ios7colors.com/

[8] UI Kit: http://www.teehanlax.com/tools/iphone/

[9] разбор принципов анимации с точки зрения физики и посыла о «глубине»: http://www.buzzfeed.com/jwherrman/the-weird-terrifying-physics-of-ios-7

[10] Conversion rate optimization in 187 steps: http://www.benjamin-gundgaard.com/conversion-rate-optimization-in-187-steps.html

[11] Введение в оптимизацию конверсии: https://qualaroo.com/beginners-guide-to-cro/

[12] E-Commerce Homepage & Category Usability: http://baymard.com/homepage-and-category-usability

[13] Ссылки на соседние категории: http://baymard.com/blog/sibling-categories

[14] Семь паттернов навигации: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/11/11/guidelines-navigation-categories-ecommerce-study/

[15] Страницы подкатегорий: http://baymard.com/blog/ecommerce-sub-category-pages

[16] Adapting UI to iOS7 — The Side Menu: http://uxmag.com/articles/adapting-ui-to-ios-7-the-side-menu

[17] Transitions in UX Design: http://azumbrunnen.me/blog/transitions-in-ux-design/

[18] Дополненная версия этой статьи: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/10/23/smart-transitions-in-user-experience-design/

[19] Content Snippets: http://www.contentsnippets.com/

[20] генератор более-менее осмысленной рыбы для интерфейсов: http://repaste.ru/ru/texts

[21] MailChimp Pattern Library: http://ux.mailchimp.com/patterns/

[22] J, K, or How to choose keyboard shortcuts for web applications: https://medium.com/design-ux/a7c3b7b408ee

[23] How the Float Label Pattern Started: http://mattdsmith.com/float-label-pattern/

[24] Brad Frost разбирает их плюсы и минусы: http://bradfrostweb.com/blog/post/float-label-pattern/

[25] Apple Product Images: https://developer.apple.com/app-store/marketing/guidelines/#images

[26] Fight Against “Right-rail Blindness”: http://www.nngroup.com/articles/fight-right-rail-blindness/

[27] Designing Search — Results Pages: http://uxmag.com/articles/designing-search-results-pages

[28] Flat UI and Forms: http://alistapart.com/article/flat-ui-and-forms

[29] Recording and slides for “Why users can’t find answers in help” presentation to STC Silicon Valley: http://idratherbewriting.com/2013/10/23/recording-and-slides-for-why-users-cant-find-answers-in-help-presentation-to-stc-silicon-valley/

[30] Share opinions about passwords on Polar: http://www.polarb.com/polls/sets/184-passwords

[31] How Basecamp Onboards New Users: http://www.samuelhulick.com/how-basecamp-onboards-new-users/

[32] Responsive Mobile UI Split-Test: Icons or Text?: http://www.adam-mcfarland.net/2013/10/24/responsive-mobile-ui-split-test-icons-or-text/

[33] Consumer Trend Canvas: http://www.trendwatching.com/trends/consumertrendcanvas/

[34] Experience Canvas от Atlassian: http://blogs.atlassian.com/2013/10/fight-the-dark-side-of-lean-ux-with-the-experience-canvas/

[35] Mapping Emotion to Experience (презентация Kelly Goto): http://www.slideshare.net/go2girl/beyond-usable-mapping-emotion-to-experience-26702827

[36] Отрывок из презентации 2013: http://vimeo.com/66590358

[37] Inter-cultural differences in gesture control of consumer electronics: The UX Fellows Gesture Study: http://www.uxfellows.com/gesture.php

[38] Empathy — Defining, Realizing, and Facilitating: http://www.usabilityprofessionals.org/uxmagazine/empathy/

[39] книга Realizing Empathy: http://realizingempathy.com/

[40] User Expertise Stagnates at Low Levels: http://www.nngroup.com/articles/stagnating-expertise/

[41] Design that Gives Meaning to Users at Work: http://uxmag.com/articles/design-that-gives-meaning-to-users-at-work

[42] Designing User Interfaces for Older Adults: Myth Busters: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/10/designing-user-interfaces-for-older-adults-myth-busters.php

[43] Why advertisements are an important layer of your product’s user experience: http://thenextweb.com/entrepreneur/2013/10/08/how-advertisements-can-affect-ux/

[44] The science behind data visualisation: http://www.mapcite.com/posts/2013/august/the-science-behind-data-visualisation.aspx

[45] Design for Fingers and Thumbs Instead of Touch: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/11/design-for-fingers-and-thumbs-instead-of-touch.php

[46] User stories don't help users — Introducing persona stories: http://interactions.acm.org/archive/view/november-december-2013/user-stories-dont-help-users-Introducing-persona-stories

[47] I do not want to use your product: https://medium.com/design-ux/a2928af70032

[48] Eight Reasons to Master Customer Experience Ecosystem Mapping: http://blogs.forrester.com/paul_hagen/13-10-21-eight_reasons_to_master_customer_experience_ecosystem_mapping

[49] Five Ways People Adopt And Love Change: http://www.adaptivepath.com/ideas/five-ways-people-adopt-and-love-change/

[50] Becoming a Spy: Covert Naturalistic Observation: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/11/becoming-a-spy-covert-naturalistic-observation.php

[51] Accessibility Tips for Users with Dyslexia: http://simplyaccessible.com/bpow/user-needs-dyslexia/

[52] The Science Of A Great Subway Map: http://www.fastcodesign.com/3020708/evidence/the-science-of-a-great-subway-map

[53] Выдержка из статьи на русском: http://www.lookatme.ru/mag/industry/industry-news/197533-underground-map

[54] Collaboration with the Front Line — Designing for Support: http://www.usabilityprofessionals.org/uxmagazine/collaboration-with-the-front-line/

[55] ‘Blind Games’ – How accessibility is forging a new kind of game.: http://binauralresearch.wordpress.com/2013/10/16/blind-games-how-accessibility-is-forging-a-new-kind-of-game/

[56] Руководство по игровому Accessibility: http://gameaccessibilityguidelines.com/

[57] о тактильной обратной связи: http://binauralresearch.wordpress.com/2013/10/16/haptic-feedback-conclusion/

[58] Gaming Inclusion Con.: http://gaminginclusioncon.eventbrite.co.uk/

[59] как сделать настольные и электронные игры доступными для слепых пользоватeлей: http://www.64ouncegames.com/blog/our-first-blind-convention-as-a-company/

[60] Using personas for executive alignment: http://www.jeffgothelf.com/blog/using-personas-for-executive-alignment/

[61] Readymag: https://readymag.com/

[62] Интервью с создателями: http://www.lookatme.ru/mag/industry/industry-interview/197133-herasymenko

[63] The Ten Commandments Of Efficient Design In Axure: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/10/04/ten-commandments-of-efficient-design-in-axure/

[64] Presentation and Collaboration Online Tools from @Alterplay folks: http://creativeworktools.com/

[65] подборка, от Hack Design: https://hackdesign.org/toolkit

[66] Визуальные спецификации: http://habrahabr.ru/post/197638/

[67] Information Architecture Workshop (презентация Peter Morville): http://www.slideshare.net/morville/information-architecture-workshop

[68] Storyboard That — The World's Best FREE Online Storyboard Creator: http://www.storyboardthat.com/

[69] Alex Cowman в своём блоге: http://www.alexandercowan.com/blog/

[70] Android Design Tools: http://androiddesigntools.com/

[71] Free Keynote & PowerPoint Mockup Templates for iPhone, iPad: http://keynotopia.com/keynote-mockups-templates/

[72] Size Calculator: http://sizecalc.com/

[73] чтобы объекты выглядели одинаково на различных устройствах: http://www.flickr.com/photos/zeldman/10636306554/

[74] Статья об этом инструменте: http://alistapart.com/blog/post/web-type-meet-size-calculator

[75] Pattern Lab — Build Atomic Design Systems: http://pattern-lab.info/

[76] Page Layers — Website Screenshots For Mac OS X: http://www.pagelayers.com/

[77] Glifo — Create icon Web fonts with Photoshop: http://glifo.uiparade.com/

[78] mapsicon: https://github.com/djaiss/mapsicon

[79] SpecKing Photoshop plug-in for measuring and design specifications: http://wuwacorp.com/

[80] Google Fonts & Typecast: http://typecast.com/fonts/google

[81] jQuery One Page Scroll: http://www.thepetedesign.com/demos/onepage_scroll_demo.html

[82] Proto.io — Silly-fast mobile prototyping.: http://proto.io/

[83] Обзор нововведений: http://wireframes.linowski.ca/2013/10/introducing-proto-io-5/

[84] UX Methods Infographic: http://www.measuringusability.com/blog/ux-method-infographic.php

[85] Does your company deliver a superior customer experience?: http://www.userfocus.co.uk/articles/customer-feedback-maturity-model.html

[86] Are Severe Problems Uncovered Earlier in Usability Tests?: http://www.measuringusability.com/blog/severe-frequent.php

[87] Appsee — Understand Your Mobile App Users: http://www.appsee.com/

[88] Lookback — See how people really use your apps!: http://lookback.io/

[89] 4 Experiment Types for User Research: http://www.measuringusability.com/blog/experimenting-ux.php

[90] User Experience and Scientific Methods, part 2 — Electroencephalography: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/10/user-experience-and-scientific-methods-part-2-electroencephalography.php

[91] вызвала неоднозначную реакцию: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/08/user-experience-and-scientific-methods-part-1-eyetracking.php

[92] Метрика мобильных приложений: http://appmetrika.yandex.ru/

[93] The Five-Second Test — A Wealth of UX Data: http://www.uxbydesign.org/2013/10/10/the-five-second-test-wealth-ux-data/

[94] How GitHub Uses «Deprivation Testing» To Hone Product Design: http://www.fastcolabs.com/3010972/open-company/how-github-uses-deprivation-testing-to-hone-product-design

[95] Mapping Business Value to UX: An Idea’s Inception: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/10/mapping-business-value-to-ux-an-ideas-inception.php

[96] Вторая: http://uxmatters.com/mt/archives/2013/11/mapping-business-value-to-ux-part-2.php

[97] третья часть: http://uxmatters.com/mt/archives/2013/12/mapping-business-value-to-ux-part-3.php

[98] The Adaptive Digital Strategy Framework: http://www.andreavascellari.com/2013/09/adaptive-digital-strategy-framework/#.Uku71obIYc8

[99] Purity vs pragmatism: http://www.jeffgothelf.com/blog/purity-vs-pragmatism/

[100] Minimising Risk or why you shouldn’t re-design and re-platform at the same time: http://www.cxpartners.co.uk/cxblog/minimising-risk-or-why-you-shouldn%E2%80%99t-re-design-and-re-platform-at-the-same-time/

[101] User Experience Debt: http://nform.com/blog/2013/05/user-experience-debt

[102] How to give constructive design feedback over email: https://medium.com/building-potluck/be7ebb17deff

[103] Designing Healthy Organizations — Education and Transparency in XD Consulting Work: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/10/designing-healthy-organizations-education-and-transparency-in-xd-consulting-work.php

[104] Establishing Design Direction: http://bradfrostweb.com/blog/post/establishing-design-direction/

[105] The UX debrief — A tale of two meetings: http://www.userfocus.co.uk/articles/UX-debrief-meetings.html

[106] Soldiers & Hessians, Ronin & Ninja: http://boxesandarrows.com/delivering-ux-agency-in-house-teams-individuals/

[107] Method 25 of 100: The Monetary Method: http://dux.typepad.com/dux/2013/11/method-25-of-100-the-monetary-method-.html

[108] Hacking UX Zombies: http://www.slideshare.net/austingovella/hacking-ux-zombies

[109] Его блог: http://www.thinkingandmaking.com/ux-lab

[110] Design Thinking is Killing Creativity: http://avi-bisram.com/design-thinking-killing-creativity/

[111] ее продолжение: http://avi-bisram.com/can-fix-problems-design-thinking/

[112] с обзором конференции Re-Think: http://core77.com/blog/featured_items/design_thinkingeverywhere_and_nowhere_reflections_on_the_big_re-think__16277.asp

[113] WUD2013: Юрий Ветров — Унификация, vol. 1. Фреймворк Mail.Ru для мобильного веба: http://www.slideshare.net/jvetrau/wud2013-yvetrovmail-rumobileuikit

[114] Rhythm & Grid: http://us5.campaign-archive2.com/?u=7e093c5cf4&id=564702bd96

[115] Mailbox’s Gentry Underwood — What Hackers Should Know About Design Thinking: http://www.fastcolabs.com/3008886/open-company/mailboxs-gentry-underwood-what-hackers-should-know-about-design-thinking

[116] TechCrunch Redesign: http://bradfrostweb.com/blog/post/techcrunch/

[117] Редизайн MailChimp: http://us5.campaign-archive2.com/?u=7e093c5cf4&id=ead8a72012

[118] Редизайн картографического сервиса Mapbox: https://www.mapbox.com/blog/redesigning-mapbox/

[119] Making of: Entertainment Weekly's Responsive Mobile Site: http://globalmoxie.com/blog/entertainment-weekly.shtml

[120] The «Bad Guys» Of Engineering: What Defines «Design-Centric» Companies Like Apple: http://www.fastcodesign.com/3017298/the-bad-guys-of-engineering-what-defines-design-centric-companies-like-apple

[121] How Google Taught Itself Good Design: http://www.fastcodesign.com/3016268/google-the-redesign

[122] Kids Were Terrified of Getting MRIs. Then One Man Figured Out a Better Way.: http://www.slate.com/blogs/the_eye/2013/10/18/creative_confidence_a_new_book_from_ideo_s_tom_and_david_kelley.html

[123] How Your Product Can Benefit From User Feedback — A Case Study: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/10/01/how-your-product-can-benefit-from-user-feedback/

[124] Сайт проекта: http://eone-time.com/

[125] Healthcare.gov’s Account Setup: 10 Broken Guidelines: http://www.nngroup.com/articles/affordable_care_act_usability_issues/

[126] healthcare.gov: http://healthcare.gov

[127] провела Theresa Baiocco: http://www.conversionmax.com/healthcaregov-what-went-wrong/

[128] еще один обзор проблем: http://uxmag.com/articles/doa-diagnosing-the-ux-flaws-of-obamacare

[129] Timeline of Usability Infographic: http://www.measuringusability.com/blog/usability-infographic.php

[130] Auto Dashboards & Apps @ Pinterest: http://www.pinterest.com/jvetrau/auto-dashboards-apps/

[131] Responsive Web Design — Relying Too Much on Screen Size: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1816

[132] эволюции адаптивного дизайна: http://unstoppablerobotninja.com/entry/responsive-web-design-screens-and-shearing-layers/

[133] расстояние просмотра могут иметь значение: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1817

[134] Peter-Paul Koch рассуждает: http://www.quirksmode.org/blog/archives/2013/11/of_viewports_an.html

[135] The Future (According to Corporations): http://www.huffingtonpost.ca/robert-bolton/the-future-according-to-corporations_b_3937881.html

[136] Share opinions about fitnessbands on Polar: http://www.polarb.com/polls/tags/fitnessbands

[137] Tesla’s Groundbreaking UX — An interview with User Interface Manager Brennan Boblett: http://uxmag.com/articles/tesla%E2%80%99s-groundbreaking-ux-an-interview-with-user-interface-manager-brennan-boblett

[138] серия вопросов и ответов с UX-менеджерами Ford: http://uxmag.com/articles/the-ux-explorers-at-ford

[139] Recent Trends In Storytelling And New Business Models For Publishers: http://www.smashingmagazine.com/2013/10/28/recent-trends-in-storytelling-and-new-business-models-for-publishers/

[140] Will Design Dethrone King Cash in Russia?: http://designmind.frogdesign.com/blog/will-design-dethrone-king-cash-in-russia.html

[141] Homepage Real Estate Allocation: http://www.nngroup.com/articles/homepage-real-estate-allocation/

[142] The 2014 Interaction Awards Shortlist: http://awards.ixda.org/blog/2013/the-2014-interaction-awards-shortlist/

[143] Some design trend data: http://www.henryandclover.com/2013/10/02/some-design-trend-data/

[144] Required Reading for Digital Product Designers: http://www.robertlenne.com/requiredreading/

[145] About UXPA Membership: https://uxpa.org/membership-comparison

[146] Все скидки на продукты и услуги: http://www.usabilityprofessionals.org/about_upa/membership/discounts.html

[147] What You Will Find On a Design Researcher's Bookshelf: http://designmind.frogdesign.com/blog/what-you-will-find-on-a-design-researchers-bookshelf.html

[148] Excuses for Lazy Designers: http://designerexcuses.com/

[149] цитатами не очень хороших разработчиков: http://www.developerexcuses.com/

[150] Глоссарий About Face 3: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ao0kbNLMc68ycGE0QmpaeV85QVZRdEFpWEVJd3lZQUE

[151] Профессиональная культура дикарей: https://medium.com/in-russian/5e2409b815b0

[152] Of frameworks, blind spots and behaviour — advocating a shift away from UX: http://www.meldstudios.com.au/2013/10/30/frameworks-blind-spots-behaviour/

[153] What the Agency Doesn't Know: http://www.eleganthack.com/what-the-agency-doesnt-know/

[154] User Experience Magazine: http://www.usabilityprofessionals.org/uxmagazine/past-issues/

[155] How to wow me with your UX portfolio: http://www.userfocus.co.uk/articles/wow-me-with-your-ux-portfolio.html

[156] UX and the Civilizing Process: http://www.ribbonfarm.com/2013/11/07/ux-and-the-civilizing-process/

[157] Future of Storytelling Course: https://iversity.org/courses/the-future-of-storytelling

[158] Usability 101 Quiz: http://www.measuringusability.com/blog/usability-quiz.php

[159] UX Week 2013: http://uxweek.com/2013/videos/

[160] Service Experience 2013: http://service-experience-conf.com/slides/

[161] Roadmap 2013 live coverage: http://gigaom.com/2013/11/05/roadmap-2013-live-coverage/

[162] мощный состав спикеров: http://events.gigaom.com/roadmap-2013/

[163] User Experience Russia 2013: http://2013.userexperience.ru/#href16

[164] Facebook-группе: http://www.facebook.com/home.php?sk=group_173955382668026

[165] Источник: http://habrahabr.ru/post/205448/