- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Всем привет!
Свободно-распространяемый 3D-редактор Blender обладает потрясающими возможностями по созданию трехмерной графики, но это далеко не все, что он умеет делать. В данном туториале я хочу показать как с помощью этой замечательной программы делать быструю и качественную пакетную обработку фотографий для последующего использования их в создании анимации вращения (облет объекта, демонстрация со всех сторон, фото-360).
В данном уроке мы не станем углубляться в детальные настройки и будем использовать предварительно созданный шаблон. Никаких специальных знаний потребоваться не должно, будет достаточно небольшого опыта в обработке изображений.
Одним из проектов был веб-сервис, предоставляющий возможность интерактивной демонстрации товаров для интернет-магазинов. Наши попытки использовать для этого «настоящее» полигональное 3D разбились о стоимость масштабирования такого подхода, о проблемы с поддержкой необходимых технологий браузерами и «искусственность» конечного результата. Победителем оказался гораздо более простой метод: фотографии предметов с разных ракурсов сшивались в анимацию вращения и все это управлялось специальным плеером. Думаю многие видели подобные штуки.
Однако, получить стопку фотографий — далеко не достаточно, изображения нужно соответствующим образом подготовить к публикации: сделать цветокоррекцию, убрать лишнее, выровнять, откадрировать и т. д. И такой работы может быть очень много.
Ранее нашей командой уже создавались подобные уроки, тогда мы использовали иные инструменты:
Adobe Camera Raw:
Photoshop:
В настоящий момент, мы используем новый способ обработки, и, по совокупности параметров, считаем его лучшим.
Для однотипных объектов настройка параметров обработки делается один раз и после этого можно просто их открывать в одной сцене, запускать процесс рендеринга. Таким образом можно сохранить несколько шаблонов, которые будут обрабатывать свой тип объектов.
Скачать шаблон (Google Drive) [1]
В качестве тестовой секвенции я взял белый кед, который сфотографирован на белом фоне.

Схема освещения создана с помощью четырех настольных диодных ламп из популярного мебельного магазина.

Полноразмерную секвенцию можно посмотреть на Google Drive [2]
а) Откройте подготовленную сцену как это продемонстрировано в видео.
б) Импортируйте подготовленную секвенцию с исходниками в нашу сцену.
в) Укажите нужное количество кадров, в нашей секвенции их 100.
г) Для отображения текущего кадра нажмите кнопку на клавиатуре F12 или, в интерфейсе программы, кнопку Render
Для тренировки можете использовать логотип из шаблона (Open Source проект) или сразу использовать свой.
Логотип можно использовать в формате png c прозрачностью.
Это градиентная маска, от черной к зеленой кривой идет плавный переход от прозрачного к белому цвету. Двигайте, редактируйте черную кривую и зеленая будет параллельно повторять ваши изменения. Чтобы изменить плавность перехода градиента, измените расстояние между черной и зеленой линией.
Выберете необходимое разрешение кадра для сохранение секвенции.
По умолчанию установлено 1920х1080.
Для начала процесса обработки нажмите кнопку Animation
Для ускорения процесса рендеринга, неиспользуемые ноды нужно отключить.
Автор: Mr_FatCat
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obrabotka-izobrazhenij/286883
Ссылки в тексте:
[1] Скачать шаблон (Google Drive): https://drive.google.com/drive/folders/15KN-Ydb-a27E2RzytFs3efIvpi8nwCQ-?usp=sharing
[2] Google Drive: https://drive.google.com/drive/folders/1FkaaLiwadDi3lzUhUaSjXH1Lh8IW8N8j?usp=sharing
[3] Blender: https://www.blender.org/
[4] Источник: https://habr.com/post/417803/?utm_campaign=417803
Нажмите здесь для печати.