- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Анимационная компания Pixar создавалась как софтверная компания. В первое время она даже не думала производить мультфильмы, а разрабатывала и продавала ПО. Собственно, что и делает до сих пор. Тем неожиданнее объявление, которое сделала Pixar на конференции Siggraph 2012. Компания опубликовала исходный код программы Open SubDiv [1], а также пообещала, что разрешит свободное лицензирование некоторых своих патентов, чтобы любой желающий мог без проблем использовать эту программу.
Программа Open SubDiv осуществляет детальный рендеринг поверхностей (subdivision surface [2]) на основе уменьшенных моделей. На скриншоте показана модель (справа) и результат рендеринга с помощью Open SubDiv (слева). Программа оптимизирована для высокопроизводительной работы параллельными потоками на CPU и GPU.
На конференции Siggraph выступил Мануэль Кремер (Manuel Kraemer), технический директор Pixar. Он рассказал, каким образом студия Pixar использует эту технологию, начиная с 1978 года и заканчивая последними мультфильмами.
В данный момент Open SubDiv опубликована как бета-версия под лицензией Microsoft Public License. По понятным причинам, Pixar не мог использовать GNU GPL, ведь Open SubDiv входит в состав Maya и других программных продуктов.
Автор: alizar
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/open-source/13050
Ссылки в тексте:
[1] опубликовала исходный код программы Open SubDiv: https://github.com/PixarAnimationStudios/OpenSubdiv/
[2] subdivision surface: http://en.wikipedia.org/wiki/Subdivision_surface
Нажмите здесь для печати.