Pixar отдаёт в Open Source программу Open SubDiv и отказывается от патентов

в 8:47, , рубрики: open source, pixar, Анимация и 3D графика, метки: ,

Анимационная компания Pixar создавалась как софтверная компания. В первое время она даже не думала производить мультфильмы, а разрабатывала и продавала ПО. Собственно, что и делает до сих пор. Тем неожиданнее объявление, которое сделала Pixar на конференции Siggraph 2012. Компания опубликовала исходный код программы Open SubDiv, а также пообещала, что разрешит свободное лицензирование некоторых своих патентов, чтобы любой желающий мог без проблем использовать эту программу.

Pixar отдаёт в Open Source программу Open SubDiv и отказывается от патентов

Программа Open SubDiv осуществляет детальный рендеринг поверхностей (subdivision surface) на основе уменьшенных моделей. На скриншоте показана модель (справа) и результат рендеринга с помощью Open SubDiv (слева). Программа оптимизирована для высокопроизводительной работы параллельными потоками на CPU и GPU.

На конференции Siggraph выступил Мануэль Кремер (Manuel Kraemer), технический директор Pixar. Он рассказал, каким образом студия Pixar использует эту технологию, начиная с 1978 года и заканчивая последними мультфильмами.

В данный момент Open SubDiv опубликована как бета-версия под лицензией Microsoft Public License. По понятным причинам, Pixar не мог использовать GNU GPL, ведь Open SubDiv входит в состав Maya и других программных продуктов.

Автор: alizar


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js