- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
[1] Фото Crew [2] (Unsplash)
Это — один из наших любимых кейсов. Мы быстро перезапустили сайт клиента, начали готовить материалы для блога, дошли до подкастов и даже до мобильной разработки.
Далее — о том, как мы подступились к теме страхования и нашли пару подходов, которые помогают нашему клиенту становиться все более узнаваемым в своей нише.
Мы в Глиф медиа (наш Telegram-канал [3]) сотрудничаем с IT-компаниями. Помогаем там, где «буксует» штатный редактор-гуманитарий — можем готовить много регулярных публикаций об устройстве IT-систем. Например, сложно представить сотрудника, который годами делает в месяц по 10-15 больших материалов по одной узкоспециализированной теме. А мы — делаем это.
Распределяем задачи между несколькими специалистами, которые уже «в теме» и могут быстро разбираться в том, как и что устроено. Еще мы проверяет друг друга и смотрим за подачей материала, чтобы он был связан с бизнесом клиента, нравился аудитории и не выглядел как очередные новости рынка, пресс-релизы, SEO-тексты или вроде того.
Откровенно говоря, когда работа затягивает, сил на свои колонки и телеграм-каналы не остается. Рассказывать о себе мы начали недавно [4], чтобы не быть сапожником без сапог.
Обычно нас просто рекомендуют клиенты и знакомые. Именно так мы встретились с Михаилом, страховым экспертом. Расскажем, с чего мы начинали сотрудничество.
Как мы выяснили, у Михаила получалось общаться с аудиторией на профильных форумах, где в том числе обсуждали урегулирование после ДТП и задержки выплат от страховых компаний. Михаил старался давать рекомендации на основе опыта взаимодействия со страховыми и объяснял, как чего-то добиться и не потратить на это все свое время.
Маркетинг был построен на живом общении с потенциальными клиентами. Еще люди приходили страховать авто жены, родственников, рекомендовали Михаила друзьям. Удивительно, но сайт уже тогда был сервисной историей. Его роль заключалась в том, чтобы дать этим людям возможность выбрать страховку по нужной теме. Тогда он выглядел так:
Наша задача заключалась не столько в том, чтобы предложить какой-то необычный дизайн сайта, сколько в развитии взаимодействия с клиентами в духе того, что делают финтах-компании: дают аудитории понятные IT-сервисы и делятся релевантной информацией.
Итак, специализация нашего клиента — автострахование. Второе направление — страхование имущества. Третье — страхование медицинских рисков. И далее еще ряд разнообразных видов страхования [5] для частных лиц и бизнеса. Он занимается этим почти 9 лет.
Михаил помогает клиентам осуществлять контроль за выполнением всех обязательств по договору страхования. Такая поддержка предоставляется с первого дня работы и сейчас доступна без доплат и практически в круглосуточном режиме.
У людей далеко не всегда есть возможность получить компетентную оценку ситуации и рекомендацию о том, как эффективнее всего действовать для урегулирования страховых случаев, а тут — клиенты получают поддержку эксперта и, что ценно, не остаются в долгу.
Как мы выяснили в ходе анализа старого сайта, помимо базовой информации о компании Михаил собрал сотни отзывов от клиентов. Некоторые из них были продублированы, поэтому мы решили сразу разобраться с этим и распределить отзывы по годам [6].
Ради интереса мы даже выделили некоторые тренды для одного из наиболее богатых на отзывы года и написали об этом один из первых [7] материалов для корпоративного блога. На графике — ключевые слова (по количеству вхождений) для четырех кварталов года.
С точки зрения работы над сайтом нашими приоритетами были и остаются — скорость внесения простых изменений и администрирования плюс низкая стоимость поддержки.
С учетом этих требований мы использовали конструктор и переработали [5] текстовое и визуальное представление информации по сравнению с тем, что было на старом сайте.
Мы выступили в качестве внешней редакции журнала страхового эксперта «Insurance Team» [8]. Для этого проекта мы постепенно выработали ряд тематических рубрик:
Стоит отметить, что мы не использовали для проекта какие-либо рекламные сервисы. Контент распространялся теми читателями, которые уже знали Михаила, и использовался в обсуждениях на тематических форумах для отсылки людей к руководствам и разборам реальных ситуаций.
С момента выхода ряд материалов привлекли существенный объем новой аудитории и показали неплохие результаты. Ряд наиболее примечательных:
- «Инструкция: как оформлять скрытые повреждения после ДТП [32]» — 11 441 просмотр
- «Как вы сможете вернуть сумму франшизы с виновника ДТП [33]» — 5 482 просмотра
- «Почему это не работает: Телематика и экономия на КАСКО [10]» — 4 496 просмотров
- «Алгоритм действий при ДТП [34]» — 3 138 просмотров
- «Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения [35]» — 2 429 просмотров
Далее расскажем о том, какой еще контент мы делали на внешних площадках.
На первых этапах работы мы много экспериментировали и с внешними площадками — в основном сконцентрировали усилия на тех, которые позволяют размещать материалы без необходимости платить за размещение и согласовывать содержание с редакцией.
Мы попробовали распространить опыт общения Михаила с клиентами на автофорумах и на другие платформы, например The Question [36]. Стоит признаться, что на этой площадке мы не увидели какого-то всплеска интереса к теме и существенного прироста посещений сайта, хотя и давали ссылки на развернутые материалы в журнале [37]. Но некоторые ответы Михаила были заметны и привлекли внимание тематических СМИ [38]. Для таких запросов мы помогли подготовить экспертные колонки [39] от лица Михаила и написали в те СМИ, которые больше подходили по вектору развития его бизнеса. Например, написали про API для страховых компаний [40] и страхование гаджетов [41] на Rusbase.
Если возвращаться к UGC-площадкам, то нельзя обойти стороной Geektimes. Здесь мы получили очень хорошие результаты [42] и десятки тысяч просмотров материалов, хотя и не стремились что-то напрямую рекламировать — просто делились экспертизой Михаила.
Как мы говорили в начале рассказа, наша задача заключалась в том, чтобы дать аудитории простую и актуальную информацию по теме. Но помимо этого мы занялись и развитием сервисной составляющей — начали разрабатывать мобильное приложение для клиентов.
Для ряда первых публичных версий мы сфокусировались на информационных сервисах [43] и предоставили клиентам Михаила возможности для связи с ним в чате, сделали анкету для оформления заявки на ОСАГО, КАСКО и другие виды страхования, плюс — вынесли ряд базовых памяток в формате алгоритма действий в экстренной ситуации.
Если говорить о стеке, здесь мы мы можем выделить следующее:
На данный момент приложение не предусматривает закрытую авторизованную часть. Все разделы доступны без регистрации. Чат — не исключение. Поэтому на данном этапе для клиента было важно, чтобы мог написать любой пользователь (так называемый LiveChat).
Наличие готового web интерфейса для операторов — хорошая возможность для быстрого старта с небольшой базой активных пользователей. Мы подобрали open source решение с перспективой на расширение. Сегодня большинство открытых чатов либо не поддерживает LiveChat, либо не подходит по другим требованиям. RocketChat пока нас устраивает на данном этапе.
В качестве планов на ближайшее время мы рассматриваем запуск личного кабинета с возможностью получения документов в электронном виде и сопровождения страховых случаев от получения заявки до полного урегулирования.
Что у вас вообще за контора такая? [45]
Что там на Хабре: теперь «✚» и «–» идут целый месяц [46]
Подкаст. Как работает аутсорсинг IT-редакции [47]
Видео: контент — это не про SEO, клики и переходы [48]
Глиф vs штатный сотрудник [49]
Архетипы: почему работают истории [50]
Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно! [51]
Когда восьми часов… хватает (на работу) [52]
P.S. Еще мы записываем подкаст с главредами технологических СМИ и контент-мейкерами — в профиле @glphmedia [53] есть ссылки на выпуски и текстовые версии на Хабре.
Автор: Алина Тестова
Источник [54]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/strahovanie/318148
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/452530/
[2] Crew: https://unsplash.com/photos/VgD1LxpifFE
[3] Telegram-канал: https://t.me/glphmedia
[4] начали недавно: https://vc.ru/marketing/64572-podkast-o-rabote-it-redakcii-i-kontent-marketinge
[5] видов страхования: https://www.ins-team.ru/
[6] отзывы по годам: https://www.ins-team.ru/review/
[7] один из первых: https://www.ins-team.ru/news/spasibo
[8] журнала страхового эксперта «Insurance Team»: https://www.ins-team.ru/blog/
[9] Новые технологии: https://www.ins-team.ru/news/category/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8
[10] телематика не работает: https://www.ins-team.ru/news/telematics
[11] электронные ПТС,: https://www.ins-team.ru/news/pts
[12] гаджеты: https://www.ins-team.ru/news/podcast-13
[13] IT-бизнесы приходят в страхование: https://www.ins-team.ru/news/it
[14] Закон и порядок: https://www.ins-team.ru/news?category=%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD+%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA
[15] обоюдная вина при ДТП: https://www.ins-team.ru/news/oba
[16] оформление страховки: https://www.ins-team.ru/news/many
[17] действия при наезде на пешехода: https://www.ins-team.ru/news/naezd
[18] составление схемы ДТП: https://www.ins-team.ru/news/shema-dtp
[19] Управление: https://www.ins-team.ru/news?category=%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
[20] аналитка на основе выборки из раздела «Стартапы» на vc.ru: https://www.ins-team.ru/news/startup
[21] история автострахования: https://www.ins-team.ru/news/history-2
[22] принципах работы страхового агента: https://www.ins-team.ru/news/principles
[23] Аналитический подкаст Экспертиза: https://www.ins-team.ru/news?category=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82+%C2%AB%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%C2%BB
[24] веб-версии: http://www.vigorousspace.co/expertise
[25] iTunes: https://podcasts.apple.com/us/podcast/ekspertiza-vigorous-space/id1126948882?mt=2
[26] ОСАГО: https://www.ins-team.ru/news?category=%D0%9E%D0%A1%D0%90%D0%93%D0%9E
[27] КАСКО: https://www.ins-team.ru/news?category=%D0%9A%D0%90%D0%A1%D0%9A%D0%9E
[28] Руководства: https://www.ins-team.ru/news?category=%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
[29] Работа с клиентами: https://www.ins-team.ru/news?category=%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0+%D1%81+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8
[30] Медицинское страхование: https://www.ins-team.ru/news?category=%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
[31] Приложение: https://www.ins-team.ru/news?category=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
[32] Инструкция: как оформлять скрытые повреждения после ДТП: https://www.ins-team.ru/news/howto
[33] Как вы сможете вернуть сумму франшизы с виновника ДТП: https://www.ins-team.ru/news/fra
[34] Алгоритм действий при ДТП: https://www.ins-team.ru/news/safe
[35] Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения: https://www.ins-team.ru/news/dtp
[36] The Question: https://thequestion.ru/account/150569/mikhail-mikheev
[37] журнале: https://www.ins-team.ru/blog
[38] привлекли внимание тематических СМИ: https://www.ins-team.ru/5koleso
[39] экспертные колонки: https://roscontrol.com/community/article/popravki-v-zakon-ob-osago/
[40] API для страховых компаний: https://rb.ru/opinion/api-dlya-insurtech/
[41] страхование гаджетов: https://rb.ru/opinion/strahovka-gadzhet/
[42] очень хорошие результаты: https://geektimes.ru/users/insteamru/topics/
[43] информационных сервисах: https://www.ins-team.ru/app
[44] Rpush: https://github.com/rpush/rpush
[45] Что у вас вообще за контора такая?: https://t.me/glphmedia/40
[46] Что там на Хабре: теперь «✚» и «–» идут целый месяц: https://t.me/glphmedia/49
[47] Подкаст. Как работает аутсорсинг IT-редакции: https://t.me/glphmedia/43
[48] Видео: контент — это не про SEO, клики и переходы: https://www.facebook.com/glph.media/videos/2359684444094076/
[49] Глиф vs штатный сотрудник: https://www.facebook.com/notes/glyph-media/%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%84-vs-%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA-/337367687130999/
[50] Архетипы: почему работают истории: https://www.facebook.com/notes/glyph-media/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8/293297008204734/
[51] Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно!: https://www.facebook.com/notes/glyph-media/writers-block-%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F-/315056492695452/
[52] Когда восьми часов… хватает (на работу): http://www.facebook.com/glph.media/posts/319871178880650
[53] glphmedia: https://habr.com/ru/users/glphmedia/
[54] Источник: https://habr.com/ru/post/452530/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=452530
Нажмите здесь для печати.