Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции

в 18:34, , рубрики: glyph media, Insurance team, IT-редакция, Блог компании VSCE, контент-маркетинг, Михаил Михеев, Разработка под e-commerce, страхование, финтех

Расскажу, как мы в Glyph media уже несколько лет помогаем страховому агенту развивать корпоративный блог и разрабатывать IT-сервисы.

Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 1 Фото Crew (Unsplash)

Это — один из наших любимых кейсов. Мы быстро перезапустили сайт клиента, начали готовить материалы для блога, дошли до подкастов и даже до мобильной разработки.

Далее — о том, как мы подступились к теме страхования и нашли пару подходов, которые помогают нашему клиенту становиться все более узнаваемым в своей нише.

IT-редакция

Мы в Глиф медиа (наш Telegram-канал) сотрудничаем с IT-компаниями. Помогаем там, где «буксует» штатный редактор-гуманитарий — можем готовить много регулярных публикаций об устройстве IT-систем. Например, сложно представить сотрудника, который годами делает в месяц по 10-15 больших материалов по одной узкоспециализированной теме. А мы — делаем это.

Распределяем задачи между несколькими специалистами, которые уже «в теме» и могут быстро разбираться в том, как и что устроено. Еще мы проверяет друг друга и смотрим за подачей материала, чтобы он был связан с бизнесом клиента, нравился аудитории и не выглядел как очередные новости рынка, пресс-релизы, SEO-тексты или вроде того.

Откровенно говоря, когда работа затягивает, сил на свои колонки и телеграм-каналы не остается. Рассказывать о себе мы начали недавно, чтобы не быть сапожником без сапог.
Обычно нас просто рекомендуют клиенты и знакомые. Именно так мы встретились с Михаилом, страховым экспертом. Расскажем, с чего мы начинали сотрудничество.

Страховщик

Как мы выяснили, у Михаила получалось общаться с аудиторией на профильных форумах, где в том числе обсуждали урегулирование после ДТП и задержки выплат от страховых компаний. Михаил старался давать рекомендации на основе опыта взаимодействия со страховыми и объяснял, как чего-то добиться и не потратить на это все свое время.

Маркетинг был построен на живом общении с потенциальными клиентами. Еще люди приходили страховать авто жены, родственников, рекомендовали Михаила друзьям. Удивительно, но сайт уже тогда был сервисной историей. Его роль заключалась в том, чтобы дать этим людям возможность выбрать страховку по нужной теме. Тогда он выглядел так:

Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 2

Наша задача заключалась не столько в том, чтобы предложить какой-то необычный дизайн сайта, сколько в развитии взаимодействия с клиентами в духе того, что делают финтах-компании: дают аудитории понятные IT-сервисы и делятся релевантной информацией.

Сайт

Итак, специализация нашего клиента — автострахование. Второе направление — страхование имущества. Третье — страхование медицинских рисков. И далее еще ряд разнообразных видов страхования для частных лиц и бизнеса. Он занимается этим почти 9 лет.

Михаил помогает клиентам осуществлять контроль за выполнением всех обязательств по договору страхования. Такая поддержка предоставляется с первого дня работы и сейчас доступна без доплат и практически в круглосуточном режиме.

У людей далеко не всегда есть возможность получить компетентную оценку ситуации и рекомендацию о том, как эффективнее всего действовать для урегулирования страховых случаев, а тут — клиенты получают поддержку эксперта и, что ценно, не остаются в долгу.

Как мы выяснили в ходе анализа старого сайта, помимо базовой информации о компании Михаил собрал сотни отзывов от клиентов. Некоторые из них были продублированы, поэтому мы решили сразу разобраться с этим и распределить отзывы по годам.

Ради интереса мы даже выделили некоторые тренды для одного из наиболее богатых на отзывы года и написали об этом один из первых материалов для корпоративного блога. На графике — ключевые слова (по количеству вхождений) для четырех кварталов года.

Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 3

С точки зрения работы над сайтом нашими приоритетами были и остаются — скорость внесения простых изменений и администрирования плюс низкая стоимость поддержки.

Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 4

С учетом этих требований мы использовали конструктор и переработали текстовое и визуальное представление информации по сравнению с тем, что было на старом сайте.

Блог

Мы выступили в качестве внешней редакции журнала страхового эксперта «Insurance Team». Для этого проекта мы постепенно выработали ряд тематических рубрик:

  • «Аналитический подкаст Экспертиза» — в этой передаче Михаил объясняет, что происходит на страховом рынке, рассказывает о реальных ситуациях и своем опыте поддержки клиентов в процессе урегулирования страховых случаев (для записи передачи мы предоставили всю необходимую инфраструктуру — берем на себя обработку аудио и выпускаем этот подкаст в веб-версии и в iTunes)

Стоит отметить, что мы не использовали для проекта какие-либо рекламные сервисы. Контент распространялся теми читателями, которые уже знали Михаила, и использовался в обсуждениях на тематических форумах для отсылки людей к руководствам и разборам реальных ситуаций.

С момента выхода ряд материалов привлекли существенный объем новой аудитории и показали неплохие результаты. Ряд наиболее примечательных:

Далее расскажем о том, какой еще контент мы делали на внешних площадках.

UGC-площадки

На первых этапах работы мы много экспериментировали и с внешними площадками — в основном сконцентрировали усилия на тех, которые позволяют размещать материалы без необходимости платить за размещение и согласовывать содержание с редакцией.

Мы попробовали распространить опыт общения Михаила с клиентами на автофорумах и на другие платформы, например The Question. Стоит признаться, что на этой площадке мы не увидели какого-то всплеска интереса к теме и существенного прироста посещений сайта, хотя и давали ссылки на развернутые материалы в журнале. Но некоторые ответы Михаила были заметны и привлекли внимание тематических СМИ. Для таких запросов мы помогли подготовить экспертные колонки от лица Михаила и написали в те СМИ, которые больше подходили по вектору развития его бизнеса. Например, написали про API для страховых компаний и страхование гаджетов на Rusbase.

Если возвращаться к UGC-площадкам, то нельзя обойти стороной Geektimes. Здесь мы получили очень хорошие результаты и десятки тысяч просмотров материалов, хотя и не стремились что-то напрямую рекламировать — просто делились экспертизой Михаила.

Приложение

Как мы говорили в начале рассказа, наша задача заключалась в том, чтобы дать аудитории простую и актуальную информацию по теме. Но помимо этого мы занялись и развитием сервисной составляющей — начали разрабатывать мобильное приложение для клиентов.

Для ряда первых публичных версий мы сфокусировались на информационных сервисах и предоставили клиентам Михаила возможности для связи с ним в чате, сделали анкету для оформления заявки на ОСАГО, КАСКО и другие виды страхования, плюс — вынесли ряд базовых памяток в формате алгоритма действий в экстренной ситуации.

Если говорить о стеке, здесь мы мы можем выделить следующее:

  • Backend. Язык разработки — Ruby. Фреймворк — Hanami. Хранение данных — Postgresql. БД для очередей задач — Redis (через библиотеку Sidekiq).

  • Frontend. Язык — JS. Фреймворк — React Native. Хранение данных — Redux + Redux Persist.

  • Разное. Backend чата – это open source решение RocketChat. Отправка push — библиотека Rpush.

  • Continuous Integration — Gitlab CI. Он проливает новые версии backend’ов в кластер Kubernetes через встроенный в Gitlab Auto DevOps. Kubernetes развернут на серверах в РФ через Rancher.

На данный момент приложение не предусматривает закрытую авторизованную часть. Все разделы доступны без регистрации. Чат — не исключение. Поэтому на данном этапе для клиента было важно, чтобы мог написать любой пользователь (так называемый LiveChat).

Наличие готового web интерфейса для операторов — хорошая возможность для быстрого старта с небольшой базой активных пользователей. Мы подобрали open source решение с перспективой на расширение. Сегодня большинство открытых чатов либо не поддерживает LiveChat, либо не подходит по другим требованиям. RocketChat пока нас устраивает на данном этапе.

В качестве планов на ближайшее время мы рассматриваем запуск личного кабинета с возможностью получения документов в электронном виде и сопровождения страховых случаев от получения заявки до полного урегулирования.


Наш микроформат по теме контент-маркетинга:

Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 5 Что у вас вообще за контора такая?
Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 6 Что там на Хабре: теперь «✚» и «–» идут целый месяц
Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 7 Подкаст. Как работает аутсорсинг IT-редакции

Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 8 Видео: контент — это не про SEO, клики и переходы
Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 9 Глиф vs штатный сотрудник
Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 10 Архетипы: почему работают истории
Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 11 ​Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно!
Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции - 12 Когда восьми часов… хватает (на работу)

P.S. Еще мы записываем подкаст с главредами технологических СМИ и контент-мейкерами — в профиле @glphmedia есть ссылки на выпуски и текстовые версии на Хабре.

Автор: Алина Тестова

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js