- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В течение месяца Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) начнёт открытое публичное тестирование [1] прототипов пяти первых суперсервисов для российских граждан. Тестирование начнётся или на портале госуслуг, или на отдельном портале, это ещё не решили.
Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, сгруппированные по типичным жизненным ситуациям. Здесь услуги можно получить онлайн в сокращённые сроки.
Среди прочего, суперсервисы умеют проактивно взаимодействовать с гражданами: рассылать пуш-уведомления, SMS и использовать разные методы коммуникации, чтобы предупреждать ничего не подозревающих людей о льготах, которые им полагаются, необходимости оформить какие-то документы и так далее.
Итак, пятёрка первых суперсервисов:
«Мы понимаем, что пользователями суперсервисов станут миллионы граждан, поэтому в ближайшее время целевые модели будут представлены в открытом доступе. Рассчитываем получить обратную связь от конечных пользователей и учесть замечания при реализации продукта», — сказал замминистра Минкомсвязи Максим Паршин.
Работа над суперсервисами ведётся полгода, в ней принимают участие около 200 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти и экспертов.
Как сообщалось ранее [2], всего планируется запустить 25 суперсервисов. По плану, к 2021 году взаимодействие граждан с государством будет происходит в основном в цифровом виде. Поставлена задача довести долю цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями до уровня минимум 80%. Часть чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы, а самих чиновников уволят.
Подготовкой каждого суперсервиса занимается рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. Деятельность рабочих групп выстроится в духе SCRUM с разбиением на спринты по одной неделе, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.
Список суперсервисов утверждён на заседании президиума в феврале 2019 года:
Кроме разработки новых сервисов, оптимизации подвергнутся и 33 традиционные госуслуги, включая миграционный учёт, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, приём налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи.
По итогам оптимизации доля отказов в предоставлении услуг должна быть снижена в десять раз, срок оказания услуг сокращён в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%.
Заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сократят на 30%. По крайней мере, таков план.
По словам Максима Паршина, по большей части из суперсервисов уже готовы описания целевых моделей, их презентации, прототипы и «дорожные карты» реализации. Первые сервисы заработают уже в 2019 году. Они будут покрывать не менее 90% всех взаимодействий граждан, бизнеса и государства.
Автор: alizar
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/testirovanie-veb-servisov/321366
Ссылки в тексте:
[1] начнёт открытое публичное тестирование: https://rg.ru/2019/06/19/superservisy-gosuslug-pozvoliat-oformliat-dokumenty-v-rezhime-onlajn.html
[2] сообщалось ранее: https://habr.com/ru/news/t/444632/
[3] Источник: https://habr.com/ru/post/456832/?utm_campaign=456832&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.