Пять первых государственных суперсервисов готовы к публичному тестированию

в 5:14, , рубрики: Законодательство в IT, исполнительное производство, переезд в другой регион, поступление в вуз, рождение ребенка, суперсервисы, Тестирование IT-систем, Тестирование веб-сервисов, утрата близкого человека

В течение месяца Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) начнёт открытое публичное тестирование прототипов пяти первых суперсервисов для российских граждан. Тестирование начнётся или на портале госуслуг, или на отдельном портале, это ещё не решили.

Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, сгруппированные по типичным жизненным ситуациям. Здесь услуги можно получить онлайн в сокращённые сроки.

Среди прочего, суперсервисы умеют проактивно взаимодействовать с гражданами: рассылать пуш-уведомления, SMS и использовать разные методы коммуникации, чтобы предупреждать ничего не подозревающих людей о льготах, которые им полагаются, необходимости оформить какие-то документы и так далее.

Итак, пятёрка первых суперсервисов:

  • Рождение ребёнка. Возможность родителям получить все требуемые документы и государственные гарантии, начиная с ранних стадий беременности. Сюда входят запись к врачу, выбор родильного дома, а также получение гарантированных выплат и пособий и т. д. без необходимости посещения органов государственной власти или МФЦ.
  • Поступление в вуз онлайн. Поиск и сравнение образовательных программ вузов и условий обучения в них. Соискатели получат достоверные сведения о количестве бюджетных мест и стоимости обучения, проходном балле по предыдущим годам, наличии мест в общежитиях, др. Сбор нужных для поступления документов, их подача в выбранный вуз. Кроме того, с его помощью можно получать уведомления о результате.
  • Переезд в другой регион. Гарантирует россиянам возможность получить необходимые услуги в режиме онлайн при переезде в другой регион в пределах России. К ним относятся, в том числе, регистрация по месту жительства, постановка на учет в военкомате, постановка в очереди в детские сады и школы полис ОМС и прикрепление к медицинской организации и т. д.
  • Утрата близкого человека. Комплекс сервисов, оказывающий поддержку по части организации процессов прощания, получения гарантированных и страховых выплат, а также получения наследства.
  • Цифровое исполнительное производство. Сервис позволит гражданам оперативно получать уведомления о взысканиях по исполнительному производству, информацию по конкретному делу. С его помощью можно будет также гасить долги и подавать жалобы. В перспективе суперсервис позволит снимать ограничения с должника, например, на выезд за границу, в течение одного часа с момента оплаты. Сейчас, по данным Федеральной службы судебных приставов, такая процедура занимает около одного дня. Данный функционал планируется реализовать ближе к 2022 году.

«Мы понимаем, что пользователями суперсервисов станут миллионы граждан, поэтому в ближайшее время целевые модели будут представлены в открытом доступе. Рассчитываем получить обратную связь от конечных пользователей и учесть замечания при реализации продукта», — сказал замминистра Минкомсвязи Максим Паршин.

Работа над суперсервисами ведётся полгода, в ней принимают участие около 200 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти и экспертов.

Как сообщалось ранее, всего планируется запустить 25 суперсервисов. По плану, к 2021 году взаимодействие граждан с государством будет происходит в основном в цифровом виде. Поставлена задача довести долю цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями до уровня минимум 80%. Часть чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы, а самих чиновников уволят.

Подготовкой каждого суперсервиса занимается рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. Деятельность рабочих групп выстроится в духе SCRUM с разбиением на спринты по одной неделе, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.

Список суперсервисов утверждён на заседании президиума в феврале 2019 года:

  • онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
  • цифровое исполнительное производство (ФСПП);
  • помощь при инвалидности (Минтруд);
  • трудовые отношения (Минтруд);
  • социальная поддержка (Минтруд);
  • пенсии (Минтруд);
  • трудовая миграция (Минтруд);
  • медицинские справки и документы (Минздрав);
  • регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства (МВД);
  • регистрационные и паспортные сервисы (МВД);
  • сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
  • выделение земли под строительство (Росимущество);
  • правосудие (Судебный департамент при Верховном суде);
  • подача заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
  • господдержка бизнеса (Минэкономики);
  • получение разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
  • цифровое строительство (Минстрой);
  • поступление в вуз (Минобрнауки);
  • безбумажный сервис по перевозке пассажиров и грузов (Минтранс);
  • получение цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
  • получение образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
  • помощь при рождении ребёнка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).

Кроме разработки новых сервисов, оптимизации подвергнутся и 33 традиционные госуслуги, включая миграционный учёт, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, приём налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи.

По итогам оптимизации доля отказов в предоставлении услуг должна быть снижена в десять раз, срок оказания услуг сокращён в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%.

Заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сократят на 30%. По крайней мере, таков план.

По словам Максима Паршина, по большей части из суперсервисов уже готовы описания целевых моделей, их презентации, прототипы и «дорожные карты» реализации. Первые сервисы заработают уже в 2019 году. Они будут покрывать не менее 90% всех взаимодействий граждан, бизнеса и государства.

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js