- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
О чем мечтает слушатель, приходя на курсы по Java, тестированию или ИТ-маркетингу? Конечно, получить знания и навыки, применять их на текущем месте работы или успешно устроиться на новое место. Станет ли сертификат, полученный на выходе, достоверным свидетельством полноценного освоения материала? Достаточно ли будущему работодателю названия курса, учебного центра и даты прохождения обучения?
Наш ответ: “НЕТ! Бумага сакс! Нужно ломать стереотипы”.
Вот уже год как мы в учебном центре “Урансофт” [1] вместо традиционных сертификатов и свидетельств о прохождении курсов заводим онлайн-профайлы на слушателей. Как мы к этому пришли и какие результаты получили — читайте под катом.
Последней каплей, подтолкнувшей нас к написанию этой статьи, стало резюме, которое нам прислал соискатель. Оно состояло из сканов различных дипломов (около 20), собранных в ppt-презентацию.
Оценив “красоту и информативность” решения, мы поняли: с идеей он-лайн профайлов мы на верном пути.
Из названия понятно, что это некая информация о слушателе курса. Давайте представим себе идеальный он-лайн профайл. Для этого надо учесть точки зрения трех сторон: учебного центра, слушателя и будущего работодателя.
Профиль слушателя — отличная возможность показать свой товар лицом. Под товаром в этом случае мы можем понимать как учебный курс, так и собственно слушателя, который по окончании курса приобрел определенные навыки и знания. О чем хочет рассказать учебный центр? Конечно, в первую очередь — о своем учебном контенте:
А еще — о слушателе:
Профайл решит здесь главную задачу — без приглашения соискателя на собеседование позволит составить представление о будущем сотруднике. Поэтому:
Помимо всего вышеперечисленного, слушателю курса нужна возможность:
Проанализировав все требования, мы сформулировали основную идею.
Итак, онлайн-профайлом слушателя должна быть страница на сайте нашего учебного центра Урансофт. На ней должна быть:
Также онлайн-профайл должен нести в себе, помимо подтверждения знаний слушателя, еще и функцию прямого контакта работодателя с преподавателем или учредителями курсов. Естественно, что ссылку на свой профайл слушатель может разместить в своем резюме на любом хедхантинговом сайте.
1) Выделили на сайте раздел “Профили слушателей”. Пока объем небольшой (до светлой мысли делать профайлы мы тоже дошли не сразу), они выводятся на одной странице. Скоро будет разделение по направлениям/курсам/годам. [2]
2) Структура самого профайла — см. кликабельную иллюстрацию. Еще можно посмотреть «вживую» на сайте [3].
4) Интеграция с онлайн-резюме. Можно публиковать ссылки на онлайн профайл в резюме вне зависимости от ресурса размещения.
5) Социальные сети. Можно размещать ссылки на курсы на своих профилях в любой деловой и не очень социальной сети.
6) В день окончания каждой группы мы обязательно снимаем видео-отзывы слушателей, фотографии всей группы и каждого слушателя отдельно. Видео размещается не только на странице слушателя, но и служит иллюстрацией к описанию курса (например, курс по ИТ-маркетингу, вкладка “Видео-отзывы” [4]). Именно видео хорошо индексируется в поисковиках и появляется в выдаче на тематические и персонализированные запросы.
Первым работодателем, кто воспользовался информацией на онлайн-профайле стали мы сами, взяв на стажировку в нашу ИТ-компанию [6] несколько тестировщиков.
Сначала лишь часть слушателей активно пользовались предоставленным инструментом (мы оценивали по логам сайта). Одна слушательница даже попросила профайл удалить, т.к. устроилась на работу не по профилю и не захотела иметь в интернете “лишнюю” информацию о себе. Теперь практически все слушатели каждой группы просят составить профайл на них — даже те, кто не находятся в активном поиске работы.
Из требований, которые есть у слушателей, работодателей и учебных центров, понятно: для того, чтобы подтвердить навыки и квалификацию, названия курса, даты прохождения и имени преподавателя — НЕДОСТАТОЧНО. Традиционный бумажный сертификат не покроет и сотой доли этих требований.
Время покажет насколько наша идея оказалась правильной. Будут ли ее копировать другие учебные центры? Будет ли такая информация востребована среди хантеров и конечных работодателей?
В дальнейшем мы планируем дополнить профайлы историями как сложилась профессиональная судьба наших слушателей.
Кстати, если эту статью читают сотрудники ИТ-компаний из Петербурга и вы постоянно ищете стажеров/начинающих специалистов по нашим основным направлениям — привет, мы хотим с вами работать, напишите нам [7].
Автор: mpolozova
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/testirovanie/51101
Ссылки в тексте:
[1] учебном центре “Урансофт”: http://www.uransoft.ru
[2] Image: http://habrastorage.org/storage3/42d/a6e/99a/42da6e99ac3fef4c454a9306828fc192.jpg
[3] посмотреть «вживую» на сайте: http://uransoft.ru/job-placement/profiles/id-18/
[4] курс по ИТ-маркетингу, вкладка “Видео-отзывы”: http://uransoft.ru/courses/it-marketing/mrk-01/
[5] мы писали об этом на Хабре: http://habrahabr.ru/company/alee/blog/135533/
[6] нашу ИТ-компанию: http://www.alee.ru
[7] напишите нам: mailto:edu@uransoft.ru
[8] Источник: http://habrahabr.ru/post/206598/
Нажмите здесь для печати.