Чем онлайн-профайл слушателя учебного центра лучше сертификата?

в 7:10, , рубрики: human resources, Блог компании ALEE Software, курсы, курсы информационных технологий, маркетинг, резюме, собеседование, тестирование, Учебный процесс в IT, учебный центр, метки: , , , , , ,

Чем онлайн профайл слушателя учебного центра лучше сертификата?О чем мечтает слушатель, приходя на курсы по Java, тестированию или ИТ-маркетингу? Конечно, получить знания и навыки, применять их на текущем месте работы или успешно устроиться на новое место. Станет ли сертификат, полученный на выходе, достоверным свидетельством полноценного освоения материала? Достаточно ли будущему работодателю названия курса, учебного центра и даты прохождения обучения?

Наш ответ: “НЕТ! Бумага сакс! Нужно ломать стереотипы”.
Вот уже год как мы в учебном центре “Урансофт” вместо традиционных сертификатов и свидетельств о прохождении курсов заводим онлайн-профайлы на слушателей. Как мы к этому пришли и какие результаты получили — читайте под катом.

Последней каплей, подтолкнувшей нас к написанию этой статьи, стало резюме, которое нам прислал соискатель. Оно состояло из сканов различных дипломов (около 20), собранных в ppt-презентацию.

Оценив “красоту и информативность” решения, мы поняли: с идеей он-лайн профайлов мы на верном пути.

“Идеальный” профайл и требования к нему

Из названия понятно, что это некая информация о слушателе курса. Давайте представим себе идеальный он-лайн профайл. Для этого надо учесть точки зрения трех сторон: учебного центра, слушателя и будущего работодателя.

Требования учебного центра

Профиль слушателя — отличная возможность показать свой товар лицом. Под товаром в этом случае мы можем понимать как учебный курс, так и собственно слушателя, который по окончании курса приобрел определенные навыки и знания. О чем хочет рассказать учебный центр? Конечно, в первую очередь — о своем учебном контенте:

  • Подробная информация о курсе: программа, темы лекций и их тезисы, видео с преподавателем и курсом;
  • Самое интересное: информация о практических занятиях — какая задача была поставлена перед слушателем и как он ее выполнил, оценки, посещаемость;

А еще — о слушателе:

  • Краткая информация — кто он, на чем специализируется, зачем пошел на курсы и какие планы имеет на будущее (например, хочет пройти стажировку в ИТ-компании);
  • Общий отзыв преподавателя о слушателе — оценка заинтересованности в теме/предмете, работы в группе и на семинарах, домашних заданий и итоговых работ, коммуникативных навыков, личных качеств и так далее;
  • Ссылки на резюме слушателя и его контакты в соцсетях;
  • Видео самого слушателя, где он рассказывает о том, зачем он пришел на курс, оправдались ли его ожидания, что было хорошего, а над чем надо поработать.
Требования HR/работодателя

Профайл решит здесь главную задачу — без приглашения соискателя на собеседование позволит составить представление о будущем сотруднике. Поэтому:

  • Профайл должен быть доступен, открыт и искабелен через поисковые системы;
  • Информация должна быть аутентичной (подлинной и достоверной);
  • Должна быть идентификация соискателя (однозначно идентифицировать — имя, фотография, возраст, образование);
  • Должна быть дана корректная информация по курсу, который прослушал соискатель (поскольку курсы постоянно дорабатываются и изменяются, информация актуальна на момент прослушивания курса);
  • Возможность проверить информацию, предоставляемую слушателем (для этого в открытом доступе есть контакты преподавателя);
  • “Видео-визитка” — работодатель сразу сможет оценить, как потенциальный соискатель излагает свои мысли.
Требования слушателя как потенциального соискателя:

Помимо всего вышеперечисленного, слушателю курса нужна возможность:

  • предоставить информативное и объективное доказательство факта обучения (не только в его представлении, но по мнению независимой компетентной стороны);
  • продемонстрировать стремление к проф развитию, лояльности профессии (потратил деньги и время).
  • самопиара и дополнительной информации о себе.

Что мы спроектировали

Проанализировав все требования, мы сформулировали основную идею.
Итак, онлайн-профайлом слушателя должна быть страница на сайте нашего учебного центра Урансофт. На ней должна быть:

  • личная информация о слушателе: его фото, ФИО, опыт работы, навыки и знания в области ИТ, ссылки на личные профайлы в соцсетях, ссылки на сайты с резюме)
  • информация о прослушанном курсе/курсах с отзывом преподавателя (подробная программа и содержание, теория и практические задания курса, отзыв преподавателя как о самом слушателе, так и о его работах и заданиях, выполняемых в ходе курса)
  • отзывы слушателя об организации курсов в целом, отдельно — о прослушанном курсе и отзыв о преподавателе.

Также онлайн-профайл должен нести в себе, помимо подтверждения знаний слушателя, еще и функцию прямого контакта работодателя с преподавателем или учредителями курсов. Естественно, что ссылку на свой профайл слушатель может разместить в своем резюме на любом хедхантинговом сайте.

Что и как было реализовано

1) Выделили на сайте раздел “Профили слушателей”. Пока объем небольшой (до светлой мысли делать профайлы мы тоже дошли не сразу), они выводятся на одной странице. Скоро будет разделение по направлениям/курсам/годам.Чем онлайн профайл слушателя учебного центра лучше сертификата?

2) Структура самого профайла — см. кликабельную иллюстрацию. Еще можно посмотреть «вживую» на сайте.

4) Интеграция с онлайн-резюме. Можно публиковать ссылки на онлайн профайл в резюме вне зависимости от ресурса размещения.

5) Социальные сети. Можно размещать ссылки на курсы на своих профилях в любой деловой и не очень социальной сети.

6) В день окончания каждой группы мы обязательно снимаем видео-отзывы слушателей, фотографии всей группы и каждого слушателя отдельно. Видео размещается не только на странице слушателя, но и служит иллюстрацией к описанию курса (например, курс по ИТ-маркетингу, вкладка “Видео-отзывы”). Именно видео хорошо индексируется в поисковиках и появляется в выдаче на тематические и персонализированные запросы.

Конечно, обошлось не без трудностей

  • Лень слушателей и нежелание предоставлять о себе информацию (не из соображений конфиденциальности), некоторых приходится заставлятьпринуждатьбить указкой по голове уговаривать
  • Непонимание слушателей, зачем это нужно: “Профайл — это хорошо, но все равно хотим бумажку. Зачем? — Чтобы была! Так привычнее и вообще”.
  • Для решения предыдущего пункта был предпринят разговор с неким функционером родного института (СПбГЭТУ — соучредитель Урансофта, мы писали об этом на Хабре). Возможность выдавать сертификаты государственного образца теперь у нас есть, но это лишняя добавочная стоимость, актуальная только для слушателей из госсектора и крупных корпораций.

Результаты

Первым работодателем, кто воспользовался информацией на онлайн-профайле стали мы сами, взяв на стажировку в нашу ИТ-компанию несколько тестировщиков.
Сначала лишь часть слушателей активно пользовались предоставленным инструментом (мы оценивали по логам сайта). Одна слушательница даже попросила профайл удалить, т.к. устроилась на работу не по профилю и не захотела иметь в интернете “лишнюю” информацию о себе. Теперь практически все слушатели каждой группы просят составить профайл на них — даже те, кто не находятся в активном поиске работы.

В заключение

Из требований, которые есть у слушателей, работодателей и учебных центров, понятно: для того, чтобы подтвердить навыки и квалификацию, названия курса, даты прохождения и имени преподавателя — НЕДОСТАТОЧНО. Традиционный бумажный сертификат не покроет и сотой доли этих требований.

Время покажет насколько наша идея оказалась правильной. Будут ли ее копировать другие учебные центры? Будет ли такая информация востребована среди хантеров и конечных работодателей?

В дальнейшем мы планируем дополнить профайлы историями как сложилась профессиональная судьба наших слушателей.

Кстати, если эту статью читают сотрудники ИТ-компаний из Петербурга и вы постоянно ищете стажеров/начинающих специалистов по нашим основным направлениям — привет, мы хотим с вами работать, напишите нам.

Автор: mpolozova

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js