- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Дайджест Университета ИТМО: системы ИИ, нейросети, анализ данных и МО — обсуждаем личный опыт

Это подборка текстовых материалов и тематических подкастов с участием представителей Университета ИТМО — студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей. Мы делимся личным опытом разработки проектов различного уровня и возможностями для развития.

Дайджест Университета ИТМО: системы ИИ, нейросети, анализ данных и МО — обсуждаем личный опыт - 1 [1]
Скриншот демо-уровня [2] Shadow Samurai TAU Tracker Demo (CES 2019)

Что ждет начинающих ученых в сфере машинного обучения [3]. Андрей Фильченков, к.ф.-м.н., доцент факультета «Информационных технологий и программирования [4]» и руководитель группы машинного обучения международной научной лаборатории «Компьютерные технологии [5]» рассказывает, что он с коллегами делал для канала ТВЦ и соц.сети Vk [6], делится инсайтами о подготовке публикаций и анализе работ коллег по цеху [7], а еще — базовых пререквизитах для старта [8] в сфере машинного обучения. Интервью мы опубликовали в формате подкаста [3] и текстового транскрипта на Хабре [9].

«Мы не стали ждать инвестиций, а начали обеспечивать себя сами [10]». Так поступила компания Statanly Technologies, специализирующихся на решениях в области МО и системах ИИ. Коллектив проекта [11] включает сразу нескольких представителей университета. Редакция ITMO.NEWS взяла интервью [10] у Сергея Федорова, ген.директора фирмы. Он рассказал, чем занимается команда и какие задачи перед собой ставит. Эксперты Statanly Technologies поучаствовали сразу в нескольких программах акселерации, и в этом интервью Сергей поделился промежуточными результатами.

Как определиться со стажировкой [12]. Наши студенты рассказывают, как они подошли к работе в одной из крупнейших IT-компаний — сотрудничеству с Huawei, которая помогает [13] развивать технологические стартапы и постепенно расширяет научную кооперацию с университетом. Личным опытом делятся два студента факультета ИТ и программирования [14], плюс — студентка магистратуры Art&Science [15].

«Ошибки, которые будут совершены нами, отразятся на наших детях и внуках [16]». Алексей Сидоренко, руководитель «Теплицы социальных технологий [17]», рассуждает о разработках с длительным «жизненным циклом» вроде систем искусственного интеллекта в их самом широком и глобальном понимании. В материале он затрагивает подходы, меняющие ход развития таких технологий, и перечисляет наиболее актуальные проблемы (эмпатии, этики, ложных корреляций и «черного ящика»), которые еще предстоит разрешить экспертному сообществу в области систем ИИ и других сферах.

VK Hackathon: бить по мячу, как легенды футбола [18]. Наши студенты взяли гран-при этого мероприятия в прошлом году, а еще — получили денежный приз и познакомились с потенциальными партнерами. Приложение победителей помогает сравнивать видеозаписи собственных тренировок с тем, как подходят к работе с мячом профессиональные футболисты. Две нейросети анализируют пользовательские видео и соотносят их с эталонным роликом по положению тела (12 точек), вектору движения и траектории полета мяча. В рамках хакатона ребята показали работоспособный прототип, пообщались с коллегами из Sports.ru и наметили планы по дальнейшему развитию проекта.

Как ITMO.STARS помогает с неклассическим поступлением [19]. В этом материале — комментарии 15 участников конкурса уникальных достижений, представляющих Москву, Петербург, Челябинск и другие города нашей страны. Они рассказывают о возможностях, которые открывает для них эта программа и Университет ИТМО. Это — развитие в таких областях как робототехника, нейротехнологии и программирование, сетевые технологии, инфокоммуникационные системы, управление технологическими инновациями, информационная безопасность и биоинженерия.

Моделирование процессов реального мира и мультидисциплинарный геймдев [20]. Андрей Карсаков [21], к.т.н., старший научный сотрудник Национального центра когнитивных разработок, доцент Факультета цифровых трансформаций делится опытом разработки решений для AR-сопровождения массовых мероприятий [22], визуализации данных, агентного моделирования [23] и организации учебной программы для разработчиков игр [24]. Интервью мы разбили на две части — вот транскрипт второй [25].

Возможности агентного поведенческого моделирования на практике — проекты Университета ИТМО [26]. Андрей Карсаков, к.т.н., старший научный сотрудник Национального центра когнитивных разработок, доцент Факультета цифровых трансформаций, рассказал об агентном моделировании на примере проекта реконструкции Конюшенного двора в Петербурге и вокзала «Олимпийский парк» в Адлере. Помимо этой пары кейсов он поделился комментариями относительно исторической реконструкции процесса развития и застройки Кронштадта в XVIII или XIX веках.

Игра Shadow Samurai: от «симулятора бога» до перспектив в медицине и автопроме [27]. Андрей Карсаков рассказывает о продуктах TAU Tracker для отслеживания объектов реального мира и захвата движений. Он делится и подробностями о самой игре — механике взаимодействия с виртуальным сеттингом, промежуточных достижениях и сложностях, с которыми сталкивалась команда.

«В играх невозможно быть просто программистом [28]». Андрей Симонов и Александр Гутриц — первые выпускники магистерской программы «Технологии и разработки компьютерных игр [29]», о которой Андрей Карсаков рассказывал в нашем подкасте [24], — поделились личным опытом и своими впечатлениями от учебного процесса и старта практической деятельности в гейм-индустрии.


Что еще у нас есть на Хабре:


Автор: itmo

Источник [33]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/uchebny-j-protsess-v-it/356691

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/517952/

[2] демо-уровня: https://youtu.be/CXZwbi0lfrI

[3] Что ждет начинающих ученых в сфере машинного обучения: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/490554/

[4] Информационных технологий и программирования: https://itmo.ru/ru/viewfaculty/7/fakultet_informacionnyh_tehnologiy_i_programmirovaniya.htm

[5] Компьютерные технологии: https://vk.com/itmo.ctlab

[6] что он с коллегами делал для канала ТВЦ и соц.сети Vk: https://www.youtube.com/watch?v=168JYontugI&feature=youtu.be&t=260

[7] инсайтами о подготовке публикаций и анализе работ коллег по цеху: https://youtu.be/168JYontugI?t=1730

[8] базовых пререквизитах для старта: https://www.youtube.com/watch?v=168JYontugI&t=1984s

[9] текстового транскрипта на Хабре: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/493508/

[10] Мы не стали ждать инвестиций, а начали обеспечивать себя сами: https://news.itmo.ru/ru/startups_and_business/startup/news/8972/

[11] Коллектив проекта: http://statanly.com/home/team

[12] Как определиться со стажировкой: https://news.itmo.ru/ru/startups_and_business/initiative/news/8252/

[13] помогает: https://news.itmo.ru/ru/startups_and_business/partnership/news/8634/

[14] факультета ИТ и программирования: https://itmo.ru/ru/page/157/nauka.htm

[15] магистратуры Art&Science: https://art.itmo.ru/

[16] Ошибки, которые будут совершены нами, отразятся на наших детях и внуках: https://news.itmo.ru/ru/education/trend/news/8291/

[17] Теплицы социальных технологий: https://te-st.ru/

[18] VK Hackathon: бить по мячу, как легенды футбола: https://news.itmo.ru/ru/news/8906/

[19] Как ITMO.STARS помогает с неклассическим поступлением: https://news.itmo.ru/ru/university_live/achievements/news/8801/

[20] Моделирование процессов реального мира и мультидисциплинарный геймдев: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/504678/

[21] Андрей Карсаков: https://itmo.ru/ru/viewperson/1403/karsakov_andrey_sergeevich.htm

[22] AR-сопровождения массовых мероприятий: https://www.youtube.com/watch?v=7nZ7pr5Rqx8&t=41s

[23] визуализации данных, агентного моделирования: https://www.youtube.com/watch?v=s9alJW5lJ-A&t=42s

[24] разработчиков игр: https://www.youtube.com/watch?v=s9alJW5lJ-A&t=570s

[25] транскрипт второй: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/507440/

[26] Возможности агентного поведенческого моделирования на практике — проекты Университета ИТМО: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/507552/

[27] Игра Shadow Samurai: от «симулятора бога» до перспектив в медицине и автопроме: https://news.itmo.ru/ru/startups_and_business/startup/news/8210/

[28] В играх невозможно быть просто программистом: https://news.itmo.ru/ru/education/trend/news/8863/

[29] Технологии и разработки компьютерных игр: https://abit.itmo.ru/program/13309/

[30] робототехнические системы для работы с неструктурированным окружением: https://habr.com/ru/company/spbifmo/

[31] Оптоэлектроника и лазеры — магистратура мегафакультета фотоники Университета ИТМО: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/513284/

[32] квантовый хакинг и распределение ключа: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/512426/

[33] Источник: https://habr.com/ru/post/517952/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=517952