Дайджест Университета ИТМО: системы ИИ, нейросети, анализ данных и МО — обсуждаем личный опыт

в 9:03, , рубрики: AR, AR и VR, Андрей Карсаков, Андрей Фильченков, Блог компании Университет ИТМО, геймдев, Карьера в IT-индустрии, машинное обучение, моделирование, Университет ИТМО, Учебный процесс в IT

Это подборка текстовых материалов и тематических подкастов с участием представителей Университета ИТМО — студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей. Мы делимся личным опытом разработки проектов различного уровня и возможностями для развития.

Дайджест Университета ИТМО: системы ИИ, нейросети, анализ данных и МО — обсуждаем личный опыт - 1
Скриншот демо-уровня Shadow Samurai TAU Tracker Demo (CES 2019)

Что ждет начинающих ученых в сфере машинного обучения. Андрей Фильченков, к.ф.-м.н., доцент факультета «Информационных технологий и программирования» и руководитель группы машинного обучения международной научной лаборатории «Компьютерные технологии» рассказывает, что он с коллегами делал для канала ТВЦ и соц.сети Vk, делится инсайтами о подготовке публикаций и анализе работ коллег по цеху, а еще — базовых пререквизитах для старта в сфере машинного обучения. Интервью мы опубликовали в формате подкаста и текстового транскрипта на Хабре.

«Мы не стали ждать инвестиций, а начали обеспечивать себя сами». Так поступила компания Statanly Technologies, специализирующихся на решениях в области МО и системах ИИ. Коллектив проекта включает сразу нескольких представителей университета. Редакция ITMO.NEWS взяла интервью у Сергея Федорова, ген.директора фирмы. Он рассказал, чем занимается команда и какие задачи перед собой ставит. Эксперты Statanly Technologies поучаствовали сразу в нескольких программах акселерации, и в этом интервью Сергей поделился промежуточными результатами.

Как определиться со стажировкой. Наши студенты рассказывают, как они подошли к работе в одной из крупнейших IT-компаний — сотрудничеству с Huawei, которая помогает развивать технологические стартапы и постепенно расширяет научную кооперацию с университетом. Личным опытом делятся два студента факультета ИТ и программирования, плюс — студентка магистратуры Art&Science.

«Ошибки, которые будут совершены нами, отразятся на наших детях и внуках». Алексей Сидоренко, руководитель «Теплицы социальных технологий», рассуждает о разработках с длительным «жизненным циклом» вроде систем искусственного интеллекта в их самом широком и глобальном понимании. В материале он затрагивает подходы, меняющие ход развития таких технологий, и перечисляет наиболее актуальные проблемы (эмпатии, этики, ложных корреляций и «черного ящика»), которые еще предстоит разрешить экспертному сообществу в области систем ИИ и других сферах.

VK Hackathon: бить по мячу, как легенды футбола. Наши студенты взяли гран-при этого мероприятия в прошлом году, а еще — получили денежный приз и познакомились с потенциальными партнерами. Приложение победителей помогает сравнивать видеозаписи собственных тренировок с тем, как подходят к работе с мячом профессиональные футболисты. Две нейросети анализируют пользовательские видео и соотносят их с эталонным роликом по положению тела (12 точек), вектору движения и траектории полета мяча. В рамках хакатона ребята показали работоспособный прототип, пообщались с коллегами из Sports.ru и наметили планы по дальнейшему развитию проекта.

Как ITMO.STARS помогает с неклассическим поступлением. В этом материале — комментарии 15 участников конкурса уникальных достижений, представляющих Москву, Петербург, Челябинск и другие города нашей страны. Они рассказывают о возможностях, которые открывает для них эта программа и Университет ИТМО. Это — развитие в таких областях как робототехника, нейротехнологии и программирование, сетевые технологии, инфокоммуникационные системы, управление технологическими инновациями, информационная безопасность и биоинженерия.

Моделирование процессов реального мира и мультидисциплинарный геймдев. Андрей Карсаков, к.т.н., старший научный сотрудник Национального центра когнитивных разработок, доцент Факультета цифровых трансформаций делится опытом разработки решений для AR-сопровождения массовых мероприятий, визуализации данных, агентного моделирования и организации учебной программы для разработчиков игр. Интервью мы разбили на две части — вот транскрипт второй.

Возможности агентного поведенческого моделирования на практике — проекты Университета ИТМО. Андрей Карсаков, к.т.н., старший научный сотрудник Национального центра когнитивных разработок, доцент Факультета цифровых трансформаций, рассказал об агентном моделировании на примере проекта реконструкции Конюшенного двора в Петербурге и вокзала «Олимпийский парк» в Адлере. Помимо этой пары кейсов он поделился комментариями относительно исторической реконструкции процесса развития и застройки Кронштадта в XVIII или XIX веках.

Игра Shadow Samurai: от «симулятора бога» до перспектив в медицине и автопроме. Андрей Карсаков рассказывает о продуктах TAU Tracker для отслеживания объектов реального мира и захвата движений. Он делится и подробностями о самой игре — механике взаимодействия с виртуальным сеттингом, промежуточных достижениях и сложностях, с которыми сталкивалась команда.

«В играх невозможно быть просто программистом». Андрей Симонов и Александр Гутриц — первые выпускники магистерской программы «Технологии и разработки компьютерных игр», о которой Андрей Карсаков рассказывал в нашем подкасте, — поделились личным опытом и своими впечатлениями от учебного процесса и старта практической деятельности в гейм-индустрии.


Что еще у нас есть на Хабре:


Автор: itmo

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js