- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Хабр ищет новостников, авторов и кураторов

Всем привет! Контент продолжает править миром, поэтому мы ищем тех, кто знает толк в его создании. В нашей компании появилось несколько вакансий, о которых мы решили сообщить отдельным постом.

Хабр ищет новостников, авторов и кураторов - 1

Хабр ищет новостников

Однажды мы проводили на Хабре большой опрос, над результатами которого работаем до сих пор. Один из вопросов звучал примерно так: «Чего вам не хватает на Хабре?», где с большим отрывом лидировал пункт про новости. Ну и был какой-то смежный вопрос, типа «Расцениваете ли вы Хабр как источник новостей?», где у варианта «Нет» было большинство. Обиднооо.

С другой стороны, целое десятилетие Хабр целенаправленно эволюционировал от небольших заметок в сторону лонгридов. В итоге все привыкли к лонгридам, а небольшие посты-заметки и анонсы стали ощущаться инородными телами, которые не принято даже плюсовать. То есть вариантов было два: либо писать именно оперативную новость небольшого объёма, либо тратить время и идти на поводу лонгрид-формата, чтобы в итоге подробно всё расписывать и выпустить уже не столько новость, сколько пост. Переновость-недопост.

Понимая это, мы сделали для новостей отдельный раздел. Раздел, где нет места лонгридам, а есть именно оперативная информация, для которой мы сделали отдельный тип публикации. Сначала размещали новости только силами редакции, «нащупывая» формат и всячески экспериментируя с подачей. Позже добавили возможность публикации новостей корпоративным блогам — и наблюдаем до сих пор. И вот с недавних пор возможность публикации новостей стала доступна всем желающим.

Сейчас редакционный контент составляет 15-20% от общего количества публикуемых материалов. Остальные 80% между собой поровну делят пользователи и компании. Например, с 18 февраля по 18 марта на Хабре было опубликовано 2133 поста (~70 в день), из которых 356 материалов (~17%) было написано силами редакции (сейчас это несколько человек).

И так получилось в конце прошлого года, что сейчас работой этих нескольких человек руковожу я: вместе ищем инфоповоды, обсуждаем их, пишем, публикуем. Это не полноценная редакция как в традиционных медиа, но мы к такой и не стремимся. При этом не покидает  ощущение, что мы на правильном пути. Это видно из наблюдения за метриками новостей, трафиком, ростом скорости размещения материалов.

Собственно, сейчас мы хотим прокачать редакцию и качество-количество выпускаемых материалов. Поэтому мы ищем новых людей, готовых стать частью команды. И этот клич я кидаю в первую очередь на Хабре, чтобы его увидели те, кто знает что такое Хабр, в чём его отличие от других площадок и изданий. Все, кто негодовал насчёт формата новостей, неточностей и во всём искал «символы ради символов» — добро пожаловать к нам на борт. Теперь у вас есть возможность проявить себя в деле и показать «как надо».

Несмотря на кажущуюся простоту, публиковать новости не так-то просто. Поэтому минимальные требования к потенциальным кандидатам — умение бродить по закоулкам сети, опыт написания новостей и грамотный русский язык. Знание английского на уровне чтения без словаря будет большим плюсом, хотя можно и без этого. А вот без опыта написания новостей вряд ли что-то получится.

У некоторых сотрудников редакции эта работа является сдельной, но в первую очередь нам интересны те, кто сможет готовить материалы в течение всего дня (подойдёт любой часовой пояс), а не только «после основной работы».

→ В качестве тестового задания пусть будет [1]вот эта форма [2]


Авторы для корпоративных блогов

Ещё одно направление, над которым мы активно работаем, это контент для компаний. Этим направлением занимаюсь уже не я, хотя и принимал самое активное участие в её реализации в первые годы — это было аж шесть лет назад. До сих пор помню, как неделю возился с этим монстром [3].

Кстати, ссылка выше — наглядный пример одного из постов для компании. Мы ищем авторов, с которыми можно готовить крутые материалы для крутых клиентов. Спрос на эту услугу превышает предложение, поэтому без работы никто не останется. Главное — разбираться в какой-то тематике лучше других (любые темы, не только гаджеты как в примере), уметь об этом интересно и с энтузиазмом рассказывать, быть самонаводящейся ракетой. Поэтому рады всем, кто хочет сделать Хабр ещё интереснее. Заполняйте форму и в случае взаимного интереса коллеги с вами свяжутся.

Анкета для авторов [4]

→ Или вакансия на Хабр Карьере [5]

Кстати, иногда на просторах Хабра можно встретить комментарии, мол, «на Хабре одна реклама от компаний, ничего интересного нет». Во-первых, выше я привёл несколько цифр — корпоративного контента на Хабре лишь 40% — да, это немало, но никто не запрещает любому пользователю написать пост и увеличить процент UGC-контента. Во-вторых, анализ метрик говорит, что корпоративный контент очень даже хорош. В большинстве компаний есть дополнительный контроль качества выпускаемых материалов и специально выделенные ресурсы. А вот чего им иногда не хватает — так это хороших технически подкованных авторов, которых мы, собственно, и ищем. Если вас заинтересовало всё написанное выше, то свяжитесь с нами. 

Если сомневаетесь, что ваша статья подойдёт для компаний, всё равно напишите нам — поможем подготовить материал.


Кураторы

Ещё одно направление, в котором мы видим потенциал и которое хочется развивать, для чего нам нужны люди — это кураторство.

Хабр — многомиллионное сообщество крутейших айтишников, которые каждый день заходят на сайт, чтобы получить новые знания или поделиться ими. Сейчас все эти знания передаются в основном через публикации, которые сами же пользователи раскладывают по тематическим «шкафам» — потокам, которых у нас шесть штук: разработка, администрирование, дизайн, менеджмент, маркетинг и разное. Внутри каждого шкафа-потока есть десятки или даже сотни тематических полочек — хабов. И с каждым днём знаний на этих полочках становится всё больше и больше. Захотел почитать про администрирование — пожалуйста. Решил эмигрировать освоить React — вот тебе отдельные хабы, читай-обсуждай. Круто же?

Но есть проблема. При всей простоте имеющей структуры, она, по сути, «бесхозна». Нет того, кто был бы одержим той или иной идей и следил за порядком в отдельно взятой полочке или даже в шкафу. Как результат, полочки наполняются несистемно и от случая к случаю, а между людьми ощущается какая-то социальная дистанция. К кому обратиться новому пользователю хаба про Arduino? Не к кому. А на том же форуме 4pda почти у каждого девайса (или раздела) есть отдельный человек, к которому всегда можно обратиться, который расскажет-покажет.

Хочется изменить эту ситуацию. Сделать так, чтобы у хабов и потоков появились ответственные за тематику люди «в теме»: чтобы мы даже не знали, что за человек в чёрном балахоне отвечает за «Информационную безопасность». Чтобы в DIY-хабе главным был кто-то, кто на 3D-принтере (самодельном) напечатал ответственного для хаба «Информационная безопасность». Ну вы поняли.

Основная задача кураторов — следить за порядком в хабе, всячески способствовать привлечению новых пользователей и появлению новых материалов. Мини-редактор. Умение писать материалы самому или собирать крупицы информации в паззлы, знает где и как найти человека, который смог бы дать комментарий. Умение общаться с людьми, дружелюбность, желание делиться информацией и увлекать людей — вот небольшой перечень того, чем должен обладать куратор. Кстати, насчёт названия мы всё ещё колеблемся — кураторство нравится не всем, а амбассадорство немного не то. Хранители? Или есть ещё варианты? Ладно, определиться с названием — это меньшая из задач, которые нам предстоит решать.

История для нас новая, формат и вообще всё-всё-всё ещё обсуждается (от самой концепции до разработки новой функциональности на сайте). Общаться придётся много, в том числе со мной. Раз уж эта затея появилась на стыке работы с пользователями и редакции. Но в целом от лица Хабра мы готовы всячески способствовать и помогать кураторам в любых вопросах.Может быть я непонятно и сумбурно всё описал, но если вдруг вы уловили смысл идеи и у вас внутри что-то загорелось, может быть уже присмотрели какой-то хаб или даже появился план действий — с удовольствием пообщаемся с кандидатами! 

Пишите в личку или на почту boomburum@habr.team [6]

Хабру нужны новые герои!

Автор: Алексей

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-personalom/362746

Ссылки в тексте:

[1] : https://forms.gle/tQ44w6Wy9nJPtvGw9

[2] вот эта форма: https://forms.gle/xGvvzq9ab9sNi7uQ8

[3] этим монстром: https://habr.com/ru/company/mvideo/blog/377309/

[4] Анкета для авторов: https://forms.gle/mPzubAKRWQraRRAv8

[5] вакансия на Хабр Карьере: https://career.habr.com/vacancies/1000071733

[6] boomburum@habr.team: mailto:boomburum@habr.team

[7] Источник: https://habr.com/ru/post/548706/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=548706