- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Яндекс.Музыка упёрлась в технологический потолок, её будущий рост — маркетинговая, а не IT задача

В своём докладе на встрече «Яндекс изнутри» кандидат физико-математических наук и разработчик рекомендаций медиасервисов «Яндекса» Даниил Бурлаков поделился [1] набором трюков, которые используются в рекомендациях «Музыки». После применения новых изощрённых и вычислительно сложных («дорогих») математических методов «Музыка» стала привлекать слушателей на 1,3−1,5% чаще [произнесённая и попавшая на слайд цифра различается на 0,2]. Эти люди слушали музыку на 1,3−1,5% дольше.

Следует отметить, что после крупного перезапуска [2] Яндекс.Музыки летом 2014 года, к весне 2015, время прослушивания «Музыки» в веб-версии выросло на 22%, в телефонах — на 30%, рассказывал [3] глава «Яндекса» Аркадий Волож в большом интервью. На YaC/m 2015 Виктор Ламбурт упомянул [4], что новые рекомендательные системы, через 9 месяцев после перезапуска, разогнали длительность прослушивания Яндекс.Музыки на 70% в веб-версии.

Добавленная с большим трудом в 2019-м году «единица», а не «десятки процентов» вовлечённости в «Музыку» обозначают, в частности, что дальнейший рост Яндекс.Музыки стал намного более зависим от маркетинга, от инвестиций в рекламу, а не от технологических усилий IT-корпорации. Технологического решения, которое, например, продлило бы пользовательские сессии в вебе на те же самые, старые десятки процентов прошлых лет — у «Яндекса» сегодня нет. Возможно, что на грани исчерпания находится и неохваченная до сих пор музыкальными стримингами российская аудитория. Стриминговые сервисы в России оказались более популярны, чем во всех остальных крупнейших странах мира уже к весне прошлого 2018 года, подсчитала [5] Международная федерация производителей фонограмм (IFPI).

Недоразвитые продажи музыки сделали Россию мировым лидером стриминга [5]

В противостоянии с музыкальной частью ВКонтакте «Яндексу» теперь придётся полагаться на толщину кошелька, тогда как у соцсети Mail.ru Group в нереализованном запасе остаются и те же рекомендательные системы и социальность, которой у Яндекс.Музыки, по понятным причинам мало. В том числе и благодаря усилиям Mail.ru Group. Яндекс.Музыка подключилась к ВК-платформе [6] в сентябре 2014, но уже в феврале 2015 ВКонтакте отключил [7] пару музыкальных продуктов «Яндекса» от API соцсети. Во время «секретного доклада» на YaС2018 Аркадий Волож рассказал [8] о 1 миллионе подписчиков Яндекс.Музыки, в этот момент конкуренты из Mail.ru Group могли похвастаться [9] 1,2 миллионами платящих слушателей.

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vkontakte/310001

Ссылки в тексте:

[1] поделился: https://habr.com/ru/company/yandex/blog/441586/

[2] перезапуска: https://roem.ru/31-07-2014/109812/yandeksmuzyka-obnovila-dekor-i-dizayn-servis-pribavil-v-socialnosti-i-dal-rekomendacii/

[3] рассказывал: https://roem.ru/12-03-2015/187761/yandex-vs-google-2/

[4] упомянул: https://roem.ru/20-06-2015/198451/yandex-musica-recommender-q2-2015/

[5] подсчитала: https://roem.ru/11-10-2018/274365/russia-music-18/

[6] подключилась к ВК-платформе: https://roem.ru/17-09-2014/109164/yandeksmuzyku-privyazali-k-vkontakte/

[7] ВКонтакте отключил: https://roem.ru/23-04-2015/193416/unhappy-ending-api/

[8] рассказал: https://roem.ru/19-06-2018/271943/mrg-music-18/#comment-278019

[9] могли похвастаться: https://roem.ru/19-06-2018/271943/mrg-music-18/

[10] Источник: https://roem.ru/26-02-2019/276221/boy-koshelkov-ya-s-mail-ru/