Яндекс.Музыка упёрлась в технологический потолок, её будущий рост — маркетинговая, а не IT задача

в 16:18, , рубрики: mail.ru group, аналитика, Вконтакте, инвестиции, Интернет-реклама, кейсы, Медиа, мобильные приложения, музыкальные сервисы, Оценка трафика, Рекомендательные сервисы, соцсети, Стратегия, Текучка, эффективность бизнеса, яндекс.музыка, метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

В своём докладе на встрече «Яндекс изнутри» кандидат физико-математических наук и разработчик рекомендаций медиасервисов «Яндекса» Даниил Бурлаков поделился набором трюков, которые используются в рекомендациях «Музыки». После применения новых изощрённых и вычислительно сложных («дорогих») математических методов «Музыка» стала привлекать слушателей на 1,3−1,5% чаще [произнесённая и попавшая на слайд цифра различается на 0,2]. Эти люди слушали музыку на 1,3−1,5% дольше.

Следует отметить, что после крупного перезапуска Яндекс.Музыки летом 2014 года, к весне 2015, время прослушивания «Музыки» в веб-версии выросло на 22%, в телефонах — на 30%, рассказывал глава «Яндекса» Аркадий Волож в большом интервью. На YaC/m 2015 Виктор Ламбурт упомянул, что новые рекомендательные системы, через 9 месяцев после перезапуска, разогнали длительность прослушивания Яндекс.Музыки на 70% в веб-версии.

Добавленная с большим трудом в 2019-м году «единица», а не «десятки процентов» вовлечённости в «Музыку» обозначают, в частности, что дальнейший рост Яндекс.Музыки стал намного более зависим от маркетинга, от инвестиций в рекламу, а не от технологических усилий IT-корпорации. Технологического решения, которое, например, продлило бы пользовательские сессии в вебе на те же самые, старые десятки процентов прошлых лет — у «Яндекса» сегодня нет. Возможно, что на грани исчерпания находится и неохваченная до сих пор музыкальными стримингами российская аудитория. Стриминговые сервисы в России оказались более популярны, чем во всех остальных крупнейших странах мира уже к весне прошлого 2018 года, подсчитала Международная федерация производителей фонограмм (IFPI).

Недоразвитые продажи музыки сделали Россию мировым лидером стриминга

В противостоянии с музыкальной частью ВКонтакте «Яндексу» теперь придётся полагаться на толщину кошелька, тогда как у соцсети Mail.ru Group в нереализованном запасе остаются и те же рекомендательные системы и социальность, которой у Яндекс.Музыки, по понятным причинам мало. В том числе и благодаря усилиям Mail.ru Group. Яндекс.Музыка подключилась к ВК-платформе в сентябре 2014, но уже в феврале 2015 ВКонтакте отключил пару музыкальных продуктов «Яндекса» от API соцсети. Во время «секретного доклада» на YaС2018 Аркадий Волож рассказал о 1 миллионе подписчиков Яндекс.Музыки, в этот момент конкуренты из Mail.ru Group могли похвастаться 1,2 миллионами платящих слушателей.

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js