Автоматизируем щелчки мышкой в Linux: xdotool

в 16:01, , рубрики: Без рубрики

Эта очень короткая заметка на примере активации ключей в Steam описывает процесс автоматизации операций, выполняемых при помощи мыши и клавиатуры.

Допустим, вы купили несколько наборов игр Humble Bundle. Теперь у вас есть, например, 5 ключей для активации в Steam. А может быть 15 или даже 25. Вы очень не хотите активировать их вручную, потому что это слишком муторно: в клиенте Steam нужно каждый раз наводить курсор на меню «Games», щёлкать, потом наводить курсор на пункт меню «Activate a Product on Steam…», опять щёлкать, потом нажимать Enter, потом ещё раз Enter, и только затем наконец-то вводить ключ (а потом нужно подождать, ещё раз нажать Enter, затем Escape). А потом повторять то же самое для каждого последующего ключа. Как писал Леонид Каганов, стоило ли вообще ради такого «прогресса» спускаться с пальмы и брать в руки каменный топор?

В общем, вы решили этот процесс автоматизировать — тем более, что задача-то, на самом деле, очень простая. Для её решения нам потребуются консольные утилиты xdotool и xclip — убедитесь, что они установлены у вас в системе.

Для начала вы собираете ключи с веб-страницы, чтобы затем записать их в текстовый файл, по одному на строку. Естественно, не вручную. Например, со страницы Humble Budle их можно собрать, выполнив через JS-консоль что-нибудь в таком духе:

$("div.keyfield:visible").each(function() {console.log($(this).text())});

Получается текстовый файл с примерно таким содержимым:

9MZ43-42XXZ-0B9X3
I4YYK-CRGVN-VHXCR
NQJ6E-GJWNG-GZWVX
YCKI8-I0B9T-85CM4
KBFHW-5LE39-WHFMW
WFLWX-PPRBT-ZCGAN
ER26C-XFT5C-2NDGG
J876-XPFC-H0SF-KGMO
37YZQ-93TCM-V9MBY
2GFNA-XHBME-3MB70

При сохранении текстового файла убедитесь, что в конце есть перенос строки (некоторые текстовые редакторы не добавляют его автоматически). Иначе при выполнении скрипта последний ключ не будет активирован.

Далее вам нужно открыть Steam и определить координаты тех точек, куда нужно будет автоматически перемещать курсор. Таких точек две: во-первых, точка для первого щелчка (меню «Games»), во-вторых, точка для второго щелчка (пункт меню «Activate a Product on Steam…»). Тут по настроению — можете получить координаты с помощью команды getmouselocation, а можете их подобрать.

В первом случае можно либо запустить xdotool через watch (для автоматического перевыполнения команды через определённый интервал времени), либо добавить sleep.

То есть либо запускаете watch xdotool getmouselocation и наводите курсор на нужное место экрана, посматривая при этом в консоль и запоминая значения нужных точек, либо запускаете xdotool sleep 5 getmouselocation и получаете координаты той точки, где курсор оказывается через 5 секунд после запуска команды (соответственно, смотреть в консоль или запоминать координаты не нужно — достаточно будет просто успеть поместить курсор в нужное место, и уже потом переключиться к консоли).

Во втором случае вы пишете, допустим, xdotool mousemove 52 38, выполняете, смотрите, где оказался курсор, а потом меняете числа, пока не найдёте подходящие. Этот вариант более весёлый, поэтому, думаю, многие предпочтут сделать именно так.

Теперь, когда у нас есть нужные координаты, давайте действовать итеративно: прежде всего попробуем автоматически пройти до момента ввода ключа.

Для этого будем использовать команды mousemove, click, sleep и key. Список команд, кстати, можно посмотреть в документации по xdotool.

Давайте попробуем:

xdotool mousemove 210 105 click 1 mousemove 210 160 sleep 0.1 click 1 sleep 0.1 key Return sleep 0.1 key Return

Если в точке, куда в первую очередь перемещается курсор, не Steam, а какое-то другое окно (например, если Steam скрыт за окном терминала), то нужно добавить команды windowactivate/windowfocus, чтобы сначала отобразилось окно Steam, и уже затем выполнялись следующие команды.

Например:

steam_window=48234551 ; xdotool windowactivate $steam_window windowfocus $steam_window sleep 0.5 mousemove 210 105 click 1 mousemove 210 160 sleep 0.1 click 1 sleep 0.1 key Return sleep 0.1 key Return

Чтобы получить идентификатор активного окна, вы можете использовать команду getactivewindow (если окно Steam будет активно через секунду после выполнения команды xdotool sleep 1 getactivewindow, то в консоли отобразится его идентификатор). Кроме того, для команды getmouselocation (см. выше) также указывается идентификатор окна, над которым находится курсор.

Теперь давайте попробуем написать небольшой скрипт, который читает файл с ключами и поочерёдно их активирует.

Скрипт можно назвать, например, activate_steam_keys.sh.

#!/bin/bash
commands=(
    "sleep 1"
    "mousemove 210 105"
    "click 1"
    "mousemove 210 160"
    "sleep 0.1"
    "click 1"
    "sleep 0.1"
    "key Return"
    "sleep 0.1"
    "key Return"
    "sleep 0.1"
    "key ctrl+v"
    "sleep 0.5"
    "key Return"
    "sleep 10"
    "key Return"
    "sleep 0.5"
    "key Escape"
)
while read key
do
    echo -n $key | xclip -selection c
    xdotool ${commands[*]}
done < $1

Разрешаем для файла выполнение и запускаем скрипт. При этом передаём скрипту аргумент — имя файла с ключами.

chmod +x activate_steam_keys.sh
./activate_steam_keys.sh steam_keys.txt

А дальше просто смотрим на экран и наслаждаемся процессом. Всё-таки хорошая идея была взять тот каменный топор.

Весёлого программирования!

Автор: MaGIc2laNTern

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js