Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1)

в 5:49, , рубрики: Блог компании Seiko Epson Corp., домашние проекторы, проекторы epson, проекторы для дома, метки: , ,

В линейке домашних проекторов Epson непременно найдется модель, которая подойдет каждому, как по функционалу, так и по бюджету. Но как определить, какой именно проектор выбрать? Чем же на самом деле один проектор отличается от другого, кроме того, что «один подороже», а другой «подешевле», и что стоит за цифрами в спецификациях и английскими словами в названиях различных технологий и дополнительных функций?

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 1

Если вы хотите разобраться в теме домашних проекторов, то вы пришли по адресу. Мы постараемся как можно доступнее рассказать, по каким основным параметрам различаются проекторы и как сделать правильный выбор.

В данном посте рассмотрим основной функционал, по которому проекторы следует сравнивать в первую очередь.

В первую очередь

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 2
Прежде всего, напомним, что некоторое время назад мы размещали на Хабре пост, рассказывающий о проекционных калькуляторах Epson. Рекомендуем, по возможности, ознакомиться с ним, так как, используя наши проекционные калькуляторы, вы сможете быстро прикинуть, какое изображение даст проектор, выбранный вами по советам из данного поста.

Яркость

Основной вопрос, который возникает у тех, кто решил выбрать проектор — это «сколько нужно яркости?». В полной темноте светового потока более чем в 800 люмен от проектора практически никогда не требуется.

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 3

Если у проектора, предназначенного для темных помещений, яркость составляет 2500 Лм, это в большинстве случаев означает, что у него есть различные режимы вывода изображения, балансирующие между максимальной яркостью и наилучшим качеством изображения.

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 4

Чем больше света в помещении — тем больше нужно яркости и тем меньше требования к качеству цветопередачи. Также, чем больше экран, тем важнее высокая яркость. В общем и целом, 2500 люмен вполне хватит для 130-дюймового экрана в достаточно освещенном помещении.

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 5

Конечно же, по возможности, желательно иметь возможность максимально затемнить помещение для получения изображения с максимальной яркостью и контрастностью.

Контрастность

Контрастность же характеризует минимальную яркость проектора, т.е. то, насколько он способен блокировать свет при отображении черного, насколько черный получается глубоким, темным. Определение же контрастности — это отношение максимальной яркости проектора к минимальной. И, если у двух проекторов максимальная яркость одинакова, то более контрастный из них даст более глубокий черный цвет:

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 6

Вторая сторона контрастности — это «глубина черного» на темных сценах, сама по себе. Именно на темных сценах глубокий уровень черного наиболее желателен и наиболее заметен. Стандартом для современных домашних проекторов практически всех ценовых категорий является наличие автоматической диафрагмы, которая на темных сценах блокирует часть света, снижая максимальную яркость и улучшая уровень черного. При этом, темнее должен стать только черный, а остальные цвета проектор пропорционально усиливает, нивелируя эффект от затемнения.

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 7

Контрастность состоит из «статической», которую проектор может предъявить при одновременном отображении ярких и темных участков и «динамической», которая получается с помощью диафрагмы. Комбинируя обе, можно повысить итоговое значение контрастности и глубину черного.

Статическая контрастность во многом зависит от матриц. LCD-матрицы Epson делятся на стандартные и «C2 Fine». Последние используются в топовых проекторах Epson, заслуживших повсеместное признание за передовые уровни контрастности и глубину черного. Бюджетные модели без C2 Fine будут обладать меньшей «статической» контрастностью.

Что касается динамической контрастности, то все домашние проекторы Epson оснащены автоматической диафрагмой, позволяющей улучшить уровень черного в зависимости от яркости отображаемой сцены. Чем темнее сцена, тем сильнее закрывается диафрагма, уменьшая световой поток.

Проще говоря, высокая контрастность — это чуть ли не главный вызов для производителей проекторов и, во многом, именно этот параметр определяет класс проектора. Проекторы с высокой контрастностью часто сравнивают с гоночным автомобилем, а качество затемнения комнаты сравнивают с дорогой. Если нет возможности обеспечить условия домашнего кинозала (как минимум — полное затемнение помещения), то необходимость в самом дорогом и контрастном проекторе попадает под сомнение.

Говоря, о темных сценах, не лишним будет вспомнить, что все проекторы Epson построены на базе трехматричной технологии, гарантирующей полное отсутствие так называемого «эффекта радуги», цветного шлейфа, который в той или иной степени присутствует у одноматричных проекторов и лучше всего заметен именно в темноте.

Точность цветопередачи

Добро пожаловать в самый интересный раздел. Для начала определимся, что определяет качество итогового изображения:

Баланс белого

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 8

Прежде всего, проектор должен быть в состоянии отобразить правильные нейтральные (бесцветные) цвета: черный, серый и белый, — чтобы они не были ни «теплыми», ни «холодными», а 100% бесцветными (см. примечание).

Цветовой охват

Попросив проектор показать «100% красный», «100% синий» и «100% зеленый», мы получаем треугольник, внутри которого располагаются все цвета, которые способен показать проектор. Даже белый получается смешением этих трех основных цветов. К примеру, правильный 100% зеленый Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 9

  • по оттенку не должен быть желтовым, либо голубоватым Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 10 (см. примечание);
  • по насыщенности не должен быть выцветшим или перенасыщенным Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 11;
  • должен иметь правильную яркость сравнительно с белым Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 12 (см. наш пост о цветовой яркости проекторов)

Касательно последнего пункта стоит отметить, что не все технологии проекторов работают с цветом одинаково — у многих одноматричных проекторов на базе DLP технологии цвета могут быть правильными по оттенку и по насыщенности, но неправильными по яркости. Это связано с менее эффективным использованием такими проекторами светового потока, в результате чего для достижения большей яркости происходит усиление черно-белого компонента в ущерб цветам:

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 13

Ну и, наконец, если с цветовым охватом все в порядке, то следующее условие — соответствие значений основных оттенков тем, которые предусмотрены стандартом вещания (sRGB/Rec.709 и др.). Если каждый оттенок находится строго на своем месте, открывается совершенно новое измерение, когда картинка буквально оживает — и вы видите ее такой, как ее задумали создатели в Голливуде. Наряду с контрастностью, цветопередача — второй ключевой компонент качественного (и дорогого) изображения.

Функции, улучшающие изображение

Порой, прогресс уходит вперед, оставляя стандарты киноиндустрии позади. Поэтому хорошим тоном у современных домашних проекторов высокого класса стало предлагать пользователю активировать различные системы улучшения изображения. С точки зрения стандартов цветопередачи это, безусловно, большая вольность. Но с точки зрения зрителя это — значительное расширение его возможностей, а для некоторых фильмов — новая жизнь. В любом случае, владелец проектора решает, пользоваться этими функциями или нет, и, если пользоваться, то в каком режиме интенсивности. Вот основные технологии «ремастеринга на ходу», используемые в проекторах Epson:

  • Epson Cinema Filter — расширяет цветовой охват, позволяя вам наслаждаться более чистыми, насыщенными цветами, которые вы встретите в природе, но редко увидите на дисплеях.
    Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 14

  • Frame Interpolation — создает дополнительные кадры, сглаживая движение в фильмах, снятых в формате 24 кадра в секунду, что позволяет добиться большего чувства реальности даже при просмотре черно-белой классики.
    Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 15

  • Super Resolution — улучшает четкость мелких деталей, позволяя получить ощущение более высокого разрешения для материала, снятого со стандартным разрешением (т.е. не full HD).
    Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 16

Удобство установки

Тут все просто. Есть два основных вопроса, которые нам постоянно задают:

Возможно ли органично вписать проектор в вашу комнату, порой даже не прибегая к стационарной установке? К примеру, у меня на стене 130-дюймовый экран, но я хочу расположить проектор ближе или дальше от него.

— Не вопрос! Выбирайте проектор с наибольшей кратностью зума, что позволит менять размер проецируемого изображения, не меняя положения проектора в пространстве.

Домашние проекторы Epson – ставим все точки над i (часть 1) - 17

Хочу расположить проектор правее или левее, выше или ниже, не теряя качества изображения.

— К вашим услугам функция «сдвиг объектива». Кроме того, многие недорогие проекторы предлагают функцию трапецеидальной коррекции геометрии, позволяющий расположить проектор под вертикальным или горизонтальным углом к экрану.

Хочу все знать!

В данном посте мы пробежались по наиболее важным для домашних проекторов характеристикам. Во второй части статьи кратко пробежимся по каждому из домашних проекторов Epson, уже не останавливаясь на их расшифровке, и дадим конкретные рекомендации по тому, для каких задач подойдет тот или иной проектор. Следите за новостями!

Напоминаем, что прикинуть, какую картинку можно получить с того или иного проектора можно, воспользовавшись одним из наших проекционных калькуляторов.

Примечание

Знатоки, конечно же, возразят, что такого понятия, как «100% бесцветный белый цвет» не существует, т.к. белый цвет определяется точкой отсчета, которую мы выбираем, основываясь на колориметрической температуре источника света. Так, например, свет с температурой 4200 кельвин нам покажется «теплым», а 9000 кельвин — «холодным». В большинстве случаев за точку белого принимается источник света с температурой 6500К, т.к. большая часть контента, который мы смотрим на наших ТВ или проекторах, готовится по стандартам стандартной и высокой четкости sRGB/Rec.709, в котором за точку белого выбран иллюминант D65 (т.е. со значением температуры белого цвета, равной 6500К).

Автор: epsonic

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js