Доходы онлайн-обучения в США остаются на высоком уровне несмотря на отсутствие роста

в 12:47, , рубрики: teachbase, Блог компании «Teachbase.ru», будущее здесь, онлайн обучение, онлайн-курсы, Социальные сети и сообщества

Портал itbusinessnet.com, посвященный корпоративному сегменту IT, опубликовал обзор исследования агентства Ambient Insight, который рассматривает возможности рынка онлайн-обучения в 2015-2020 годах.

Доходы онлайн-обучения в США остаются на высоком уровне несмотря на отсутствие роста - 1

Мы уже писали о подобных обзорах ранее, когда говорили о том, что рынок корпоративного онлайн-обучения в США достиг $70 миллиардов и что, по некоторым прогнозам, он будет расти быстрее мировой экономики.

Новое исследование отмечает, что темпы роста рынка онлайн-обучения показали отрицательный процент роста -2,7%, т.е. рынок перестал расти и показал тенденцию к спаду. Отмечается, что это первый подобный случай в истории американской индустрии онлайн-образования.

Тем не менее, в мировом масштабе, большая часть выручки крутится именно на американском рынке онлайн-образования. На втором месте по этому показателю находятся Китай и Южная Корея. Однако, по прогнозам исследователей, к 2020 году доля выручки на рынке США будет в четыре раза выше, чем в Китае и в десять раз выше, чем в Южной Корее. Из этого можно заключить, что США по прежнему остаётся наиболее прибыльным рынком для поставщиков образовательных онлайн-услуг.

Исследователи считают, что рынок онлайн-образования в США вошёл в ту стадию жизненного цикла продукта, которую принято называть “миграция ценности” (value migration [1]). Для этого этапа характерны коммодитизация, т.е. потеря значимых для потребителей различий между продуктами какой-либо категории, а также субституция (замещение) одного товара другим. В коммодитизированном рынке спрос очень высок, продаются большие объемы продукции, но, вместе с тем, цены падают в силу того, что поставщики конкурируют только в цене. Коммодитизация также характеризуется недостаточной дифференциацией продуктов – потребители ищут более выгодную цену и не гонятся за брендом, поскольку все они, в основном, представляют собой одно и то же.

Замещение проявляется в том, что покупатели легко мигрируют в сторону новых продуктов. Так, прослеживается четкая тенденция того, что потребители делают выбор в пользу мобильного обучения вместо непосредственно онлайн-обучения, что, в свою очередь, негативно сказывается на доходах в этом сегменте. Таким образом, рост доходности онлайн-образования в потребительском сегменте составил -4,4% — это наиболее низкий показатель по всем сегментам. Напротив, мобильное обучение в том же сегменте показывает рост на 9,6%.

Несмотря на отрицательные темпы роста, существует спрос на отдельные образовательные онлайн-продукты в определённых сегментах. Так, в сегменте высшего образования спрос держится на аутсорсинг образовательных продуктов (Managed Services), а в корпоративном сегменте не снижается спрос на онлайн-контент для обучения иностранным языкам.

Исследование проводилось по двум направлениям: анализ спроса и предложения. В дополнение, приводится список поставщиков онлайн-услуг в США. Спрос разбит на шесть сегментов: потребители, госучреждения федерального уровня, школьное образование, государственные и муниципальные агентства, высшие образовательные учреждения, корпоративный сегмент (corporations & businesses).

Корпоративный сегмент поделён вертикально, на индустрии, а также на четыре группы компаний по размеру. Доходы онлайн-обучения в корпоративном секторе США по-прежнему в основном сконцентрированы вокруг промышленных организаций и крупных компаний (LORG).

Анализ предложения выявил три типа продуктов для каждого из покупательских сегментов: розничный контент, кастомизированные сервисы контента, а также инструменты или платформы (tools/platforms). Потребители покупают только образовательный контент, для которого в исследовании выделили десять основных типов. Также, исследователи дали прогноз на пять лет по поводу перспектив различных типов контента в корпоративном секторе.

Как отмечает руководитель исследования Сэм Адкинс (Sam S. Adkins), возможности дохода есть даже при негативных темпах роста рынка. Трудность может заключаться в том, что поставщики образовательных онлайн-услуг могут не всегда их распознать. В сложных рыночных условиях, для них главное иметь четкие данные об окружающей их конкурентной среде. По его словам, это наиболее детальное исследование рынка онлайн-образования в США, доступное на настоящий момент.

[1] Slywotzky, Adrian. Value Migration: How to Think Several Moves Ahead of the Competition. McGraw Hill, New York, 1996.

Автор: Teachbase.ru

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js