Рубрика «уровень зрелости»

От меня: Наблюдая за проектами разработки программного обеспечения в компаниях разного масштаба я утвердился в мысли, что требования – это основа успешности. Если компания или проектная команда не уделяет времени выявлению и управлению требованиями к разрабатываемому ими программному продукту, то качество выпускаемого продукта будет неизбежно снижается, и долго оставаться конкурентоспособной на рынке такая организация не сможет. Несмотря на это, у большинства руководителей проектов имеется крайне поверхностное понимание роли требований в процессе разработки программного обеспечения, а то и вовсе отсутствует.

Работая над статьей о роли требований в процессе разработки программного обеспечения я обнаружил шкалу уровней зрелости процесса управления требованиями (requirements management maturity), предложенную в 2003 году одним из специалистов по работе с требованиями Rational Software Джимом Хьюманном (Jim Heumann).

Хочу поделиться с читателями habrahabr данной классификацией.

Введение

Термин «зрелость» – определяется как полное, состоявшееся развитие той или иной системы. Так как любое развитие требует затрат, в контексте бизнеса это означает, что организация принимает решение об объемах инвестиций в собственное развитие, четко понимая какие выгоды она при этом получает.

Ниже приведена шкала уровней зрелости процесса управления требованиями, построенная по аналогии с моделью CMMI. Эти модели никак не связаны между собой, но имеют некоторое пересечение. Так, достижение уровня 5 (Интеграция требований) зрелости процесса управления требованиями позволит получить как минимум уровень 3 (Процессы определены на уровне всей организации) по модели CMMI. Однако это не является прямым следствием, так как достижение высокого уровня зрелости в одном процессе не гарантирует общего повышения зрелости организации в целом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js