Таможня поддержала идею вскрывать часть зарубежных посылок для выявления контрафакта

в 10:11, , рубрики: АКИТ, законодательство, интернет-магазины, регулирование интернета, таможня, электронная коммерция

Таможня поддержала идею вскрывать часть зарубежных посылок для выявления контрафакта - 1
Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Как уже сообщалось на Geektimes, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила начать вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа на таможне. По мнению представителей АКИТ, это может помочь в борьбе с контрафактом. С предложением были согласны далеко не все представители отечественных интернет-магазинов. Но таможенники согласились вскрывать часть посылок, пишет «РИА Новости».

Об этом заявил глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов. «Мы поддерживаем эту инициативу. Но я уже говорил о том, что нам бы не хотелось, чтобы нас обвиняли в излишнем чиновничьем рвении по этому поводу. Поэтому 5% или 25% — сложно сказать. Но такая контрольная цифра (5%) нас пока, наверное, устраивает», – сказал он.

При этом глава ФТС ничего не сказал о сроках введения этой меры. Несколько дней назад Бельянинов также сообщил о том, что технологии и инструменты для проверки посылок на контрафакт у службы есть. И «варварства и вакханалии» при таких проверках, по его словам, не будет.

По данным службы, только за первые 3 месяца 2015 года на таможне было изъято контрафакта на сумму в 3,5 миллиарда рублей.

В настоящее время в России за продажу контрафактной продукции предусматривается уголовная и административная ответственность. Так, незаконное использование товарного знака может повлечь за собой взимание штрафа размером до 200 тыс. рублей с конфискацией и уничтожением товара. Предусмотрена и уголовная ответственность в виде двухлетних исправительных работ или лишения свободы на такой же срок. Если продавец вводит покупателя в заблуждение о подлинности товара, тогда наступает административная ответственность с взиманием штрафа в размере 3-5 тысяч рублей с физических и 100-500 тысяч рублей с юридических лиц.

Сейчас в АКИТ входят такие ритейлеры, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт».

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js