Найденный школьником «город майя» оказался полем

в 20:06, , рубрики: археология, майя, Научно-популярное, разрушители мифов, метки:

image

Джефри Брасвел [Geoffrey Braswell], археолог, занимающийся историей Средней Америки (территории от центра Мексики до Гондураса и Никарагуа), опроверг идею, поданную канадским школьником на основе изучения карт от Google и наложения на них созвездий. То, что школьник принял за затерянный город майя, является, по мнению археолога, полем, которое возделывают местные жители.

Брасвел со своими студентами из Калифорнийского университета в Сан-Диего как раз работали в местности, попавшей в новости в связи с «находкой». Поэтому они сразу же узнали знакомые места, представленные на спутниковых фотографиях.

На первом фото изображена Лагуна циклонов [Laguna El Civalón], а прямоугольные формы, которые видны на снимке – это либо невозделанные поля, либо поля марихуаны (судя по количеству растительности). На втором снимке же изображено всего лишь высохшее болото.

Правда, к югу от этого места лежит интересная археологическая находка – мексиканские археологи нашли там нечто, что может оказаться развалинами церкви. Правда, к майя они не имеют никакого отношения – на этом месте находился городок, стоявший на т.н. "королевской дороге" – миссионерскому пути, проходившему в этих местах с 17 по 19 века.

Несколько дней назад в СМИ появились сообщения о канадском школьнике, который выдвинул гипотезу о том, что майя строили свои города в соответствии с расположением звёзд на небе. Мальчик составил карту поселений, наложил её на карту созвездий — и сумел предсказать, где находится ещё один неизвестный город.

Конечно, так называемая космическая археология, то есть поиск мест проживания древних народов при помощи космических снимков, имеет право на жизнь. Археолог Сара Парсак [Sarah Parcak] из Алабамского университета в Бирмингеме недавно обнаружила таким образом новое поселение викингов на юге острова Ньюфаундленд.

Но «открытие» школьника сразу подвергли сомнению учёные-археологи. На geektimes уже написали, что если воспользоваться сервисом Google Earth Engine, позволяющим проследить динамику спутниковых снимков, становится видно, что загадочный прямоугольник появляется на этом месте в 1999 году.