"Яндекс" отчитался перед Комиссией по ценным бумагам США за 10% своей выручки

в 6:58, , рубрики: Новости

"Яндекс" ответил на запрос Комиссии по ценным бумагам (SEC) США: американского регулятора волновало - насколько сильно бизнес крупнейшего российского поисковика зависит от сотрудничества с браузером Opera, в котором поиск "Яндекса" установлен по умолчанию. В 2012 году Google увел у "Яндекса" контракт с Mozilla, и SEC беспокоила гипотетическая потеря еще одного крупного партнера. Статистика поисковых запросов за последние полтора года показала, что даже существенная потеря доли браузеров с предустановленным поиском не помешала "Яндексу" увеличить долю поиска в Рунете на 1,5 процентных пункта.

В годовом отчете за 2012 год "Яндекс" сообщил, что на браузеры Mozilla и Opera приходится 48% расходов компании на дистрибуцию. Но начиная с 14-ой версии Firefox, релиз которой вышел в июле 2012 года, Mozilla отказалась от "Яндекса" как от поисковика по умолчанию. Представители "Яндекса" тогда связывали это решение с заключением Mozilla трехлетнего контракта с Google.

SEC заинтересовалась, насколько сильно "Яндекс" зависит от соглашения с Оперой, как с оставшимся самым значительным - по словам представителя "Яндекса" Аси Мелкумовой - партнером по дистрибуции. Digit.ru со ссылкой на переписку "Яндекса" с SEC указал, что контракт с Оперой давал поисковику 15% от общего числа поисковых запросов, что приносило компании 10% выручки.

Ответ "Яндекса" Комиссии по ценным бумагам, пояснила Мелкумова, сводился к тезису "Даже если контракт с Opera прекратится, это вряд ли сильно повлияет на наш трафик". Она уточнила, что речь идет "о гипотетической ситуации, а не о свершившемся факте".

Из-за потери Firefox "Яндекс" может уступить Google 2% российского поискового трафика, предполагал Roem.ru в июне 2012 года. Однако, по данным LI, с июня 2012 года по декабря 2013 года "Яндекс" вырос на 1,5 процентных пункта - с 52% поискового трафика до 53,5%, а Google упал на 0,2 процентных пункта - с 34,3% до 34,1%. Не помогло западному поисковику даже то, что разрыв между браузерами с его поиском и поиском "Яндекса" увеличился на 17,7 процентных пунктов не в пользу последнего: доля Google Chrome + Firefox + Android Browser выросла с 38,5% до 45,2%, а доля Opera + Opera Mini + Яндекс.Браузер опустилась с 31% до 20%.

Акции "Яндекс" торгуются на NASDAQ с мая 2011 года, за все время они выросли на 10,91% -с 34,45 долларов до 38,21 долларов.

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js