Путь развития игры через два Imagine Cup

в 9:57, , рубрики: Без рубрики

Привет! Меня зовут Эдик, и я учусь на программиста. В старших классах школы я загорелся мечтой сделать онлайн-игру по популярной серии книг WARRIORS. Год за годом, шаг за шагом, я шёл к своей мечте. Сначала это был 2D файтинг: вся логика была в клиенте, написанном на AS2, а сервер (в виде PHP-скрипта) лишь сохранял данные. Файтинг заменила подделка на конструкторе Eclipse Origins, я русифицировал его и некоторые моды, исправил пару ошибок и добавил с десяток новых, но вскоре понял, что нужно писать самому… И вот я, студент первого курса: на VPS крутится JAVA сервер, он дружит с клиентами, написанными на ADOBE AIR, и в день капает ~3$ с контекстной рекламы, а Microsoft начинает публиковать агитационные комиксы. Путь Диких Котов Онлайн под катом…

Путь развития игры через два Imagine Cup

Cup 2013

Когда я услышал о Imagine Cup, у меня был прототип игры со следующим функционалом:

  • Регистрация/Авторизация
  • Передвижение персонажей
  • Несколько разных локаций и перемещение между ними
  • Чат с анимированными смайлами
  • Основа для системы кланов
  • Несколько фракций NPC, которые враждуют между собой
  • Довольно неплохая система антимата и автобана
  • Общение NPC в общем чате
  • PVP и PVE
  • Набор опыта и прокачка персонажей
  • Система пар (браков)

Роль котов успешно выполняли ягуары из AoE2, а тайлы природы были взяты из набора RGM XP.

Даже при таком небольшом контенте у меня было 2000 подписчиков в VK, средний онлайн на уровне 30 игроков (всего примерно 10 000 аккаунтов). Заходили в игру в основном с компьютеров и Android-планшетов, особенно продвинутые использовали джейлбрекнутые устройства от Apple.

Но чем я больше всего гордился, так это тем, что сервер не падал и не занимал больше 70мб RAM. Хотя, скорее, это была не игра, а ролевой чат с возможностью убить собеседника.

Узнав о Cupe всего за неделю, я очень нервничал: безуспешные попытки добавить побольше функционала обернулись тем, что мы с напарником не успели сделать презентацию и выучить текст. Всё, что я успел сделать, — это небольшое интро видео, чтобы устроить красивое введение и договориться с представителем ВУЗа, что нам выделят фирменные футболки + куратора.

Конечно, мы провалились, не феерически, но провалились.

Немного о самом Cupе

Я участвовал в Питерском региональном финале. Устроено мероприятие было великолепно: множество спонсоров сделали своё дело — большое помещение, представители прессы и множество закусок. Nokia даже установила стенды и давал всем потрогать свои Lumia. Единственное, что упал интернет, и пришлось в авральном режиме поднимать локальный сервер. До самого Cupа у нас была встреча в офисе Microsoft, где нам дали советы уже бывалые участники, а также тестирование оборудования на котором:

  • Я увидел отважного дизайнера, что показывал сотруднику Microsoft план помещения на Macbook
  • К нам (участникам) подошёл один из рабочих и стал просить диск с «программой, чтобы тексты набирать на ноутбуке»

ПослеCupе 0.5

Особенно круто то, что Cup — это стартовая площадка не только для победителей. Каждый участник получил инвайты на бизнес-школу от Microsoft, Microsoft BizSpark, VIP-аккаунт на LinguaLeo и быстрый допуск к Microsoft DreamSpark; полезные знакомства и буклеты ещё нескольких акселераторов.

ПослеCupе 1

Конечно, Cup подтолкнул меня к новому витку разработки:

  1. В чат игры был добавлен чёрный список
  2. Улучшен антимат и автобан
  3. Добавлены пара новых локаций
  4. Добавлен Event Нападение Пришельцев
  5. Добавил оповещение о Eventе в форме предсказания

Именно эта версия игры сейчас и доступна игрокам. После того, как я закончил с 2D, я начал выбирать движок для 3D версии. После нескольких демок, я отказался от AWAY3D в пользу Unity3D и начал реализовывать основные команды. Время шло, 3D клиент потихоньку добирал функционал 2D версии, и тут я понял две вещи:

  • Скоро ImagineCup 2014
  • В 3D версии презентовать-то особо и нечего

Поэтому я ударно взялся за разработку 3D версии, до первой сессии конечно…

Cup 2013

Как известно, история циклична. Вновь узнав о Cupe за неделю, я начал спешно допиливать 3D клиент, но, конечно, ничего нового сделать я не успел, и пришлось выступать с демо-роликом:

И слегка переделанной презентацией того года, но…

Немного о самом Cupе

Судьба любит неожиданные повороты. В этом году Microsoft рекламировал Cup не так сильно, а Питерский финал проходил в рамках конференции Microsoft в Политехе. Отсутствие рекламы сыграло своё роль: заявлено 8 команд, явились 5 команд, в итоге, Дикие Коты Онлайн занимают второе место.

ПослеCupие 2

Я понимал, что текущая версия игры не достойна второго места, и нам просто повезло. Поэтому с новым энтузиазмом взялся за разработку:

Концепция игры

Чего же я пытался достичь все эти годы? Зачем пытался писать ДизДок? Я стремлюсь сделать онлайн игру для детей младше 16 лет, используя котиков и вселенную, основанную на популярной серии книг.
Конечно, возраст игроков накладывает ограничение на поведение в игре и монетизацию. Если с первым помогает антимат и автобан, то для лучшей монетизации я хочу сделать следующее:

  • Реклама на сайте
  • Реклама в игре
  • Кастомизация персонажа
  • Цветной чат и новые смайлы

Если с рекламой всё ясно, то откуда у детей деньги, спросите вы? Я имею доступ к нескольким детским чатам на популярной платформе со встроенными покупками. Оказывается, большинство детей (особенно девочки) тратят немаленькие суммы, лишь бы выделиться из толпы (цветной ник, цветной текст, возможность вставлять видео).

Конечно, нужно реализовать детский потенциал к творчеству, поэтому в моих планах создать небольшую экосистему с единой системой аккаунтов.

  • Игра
  • Сайты игры
  • Форум
  • Топы игроков
  • Рейтинг творчества (рисунки, рассказы, подделки)
  • Хостинг изображений и скриншотов

Создание такой экосистемы должно увеличить количество социальных связей, а, значит, и лояльность к игре.
Конечно, в детской игре не обойтись без мощного редактора персонажей и социальных (не боевых) анимаций. Я уже запланировал возможность отключать интерфейс для более удобных съёмок роликов, ведь ролики, созданные в игре и гуляющие по сети, — это неплохое сарафанное радио!

Пара ночных скриншотов

Путь развития игры через два Imagine CupПуть развития игры через два Imagine Cup

Особенности игры

Конечно, многое из этого списка можно встретить в некоторых играх, но, я надеюсь, придать шарм и неповторимость для каждой особенности

  • Смена дня и ночи
  • Ориентированность на детей
  • Лесные коты вместо гуманоидов
  • Система развития персонажей без уровней
  • Ограниченный инвентарь
  • Система жажды и голода
  • Охота на мелких животных
  • Боты как часть реального мира
  • Отсутствие квестов на тупое убийство монстров
  • Большое количество внутреигровых рейтингов

Дети — это особенные геймеры, и я уже не первый год пытаюсь понять, что им нужно. Надеюсь, что понимаю правильно.

Немного технических деталей

Сервер игры многопоточный. По несколько потоков на чанк (часть игровой карты), чтобы не терять производительность на синхронизации и несколько потоков с синхронизациями на общие ресурсы.
Путь развития игры через два Imagine Cup

Шутки минутка

Конечно, я понимаю, что за геймеров идёт борьба, используя свои обширные связи, я ищу потенциальных игроков за рубежом и среди других видов.

Путь развития игры через два Imagine Cup

Серьёзно, данный фэндом очень популярен в Америке и Европе.

Послесловие

Хочу выразить благодарность организаторам Cupа: они дают шанс научиться презентовать себя и свои проекты, шанс изменить мир и познакомиться с интересными людьми. Ну и конечно, я желаю успехов тем, кто решится участвовать в Imagine Cup 2015 — оно того стоит.
С радостью отвечу на вопросы и разъясню неясные моменты, если меня не заминусуют до RO.

Путь развития игры через два Imagine Cup

Ссылки на приобретённые для игры Assetы

Сноски

Автор: BIanF

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js