Переход от режима Hand в Intel RealSense SDK R4 (v6.0) к режиму Cursor в Intel RealSense SDK 2016 R1

в 6:57, , рубрики: Intel RealSense, Блог компании Intel, обработка изображений, Программирование

Переход от режима Hand в Intel RealSense SDK R4 (v6.0) к режиму Cursor в Intel RealSense SDK 2016 R1 - 1
После появления камеры Intel RealSense SR300 и пакета Intel RealSense SDK 2016 R1 появился новый режим взаимодействия с помощью жестов — режим указателя (Cursor), доступный только при использовании камеры SR300. В этом учебном руководстве описываются изменения кода, необходимые для задействования этой новой функциональности.

До выпуска пакета Intel RealSense SDK 2016 R1 приложения, в которых нужно управлять движением указателя и обнаруживать действия щелчков, использовали режим Hand, а для определения щелчков применяли распознавание жестов. Эта функциональность режима Hand теперь превратилась в новый режим Cursor. Приложения, использующие прежнюю функциональность, после переделки кода смогут воспользоваться более высокой точностью и более широкими возможностями управления указателем в режиме Cursor.

Обратите внимание, что режим Cursor доступен только для устройств с камерой Intel RealSense SR300. Разработчикам приложений Intel RealSense, использующим камеры SR300, необходимо обновить операционную систему до Windows* 10 и использовать Intel RealSense SDK версии 2016 R1.

Скорее всего, у вас уже есть приложение, написанное для камеры F200 с помощью Intel RealSense SDK R4 (v6.0). Как двинуться дальше и использовать новый режим Cursor?

Инициализация конвейера процесса должна происходить так же, как в предыдущей версии Intel RealSense SDK. Необходимо создать экземпляр Sense Manager и убедиться, что в процессе нет ошибок.

PXCSenseManager *pSenseMgr = new PXCSenseManager::CreateInstance();
if( !pSenseMgr ) {
	< continue on to creating the modes >
}

Ранее, в режиме Hand на камерах F200, для получения чего-либо, хотя бы отдаленного напоминающего указатель, требовалось задействовать модуль Hand и отслеживать руки в различных конфигурациях. Код при этом мог выглядеть примерно так (обратите внимание, что следующий код приведен для справки, он не будет компилироваться непосредственно в том виде, в котором он показан здесь):

PXCHandModule *pHandModule;
PXCHandData *pHandData;
int confidence;
. . . <дополнительная библиотека и настройка переменных> . . . 
pxcStatus status;
if( !pSenseMgr ) {
	status = pSenseMgr->EnableHand()
	if(status == pxcStatus::PXC_STATUS_NO_ERROR) {
	// Get an instance of PXCHandModule 
handModule = pSenseMgr->QueryHand();
// Get an instance of PXCHandConfiguration 
PXCHandConfiguration handConfig = handModule
handConfig->EnableGesture("cursor_click"); 
handConfig->ApplyChanges();
	. . . <дополнительные параметры конфигурации>  . . . 
}
}

В Intel RealSense SDK начиная с версии 2016 R1 реализован новый режим Cursor, действия с указателем отделены от режима Hand. Это означает, что необходимо переработать прежний код, запрашивавший режим Hand в Sense Manager. Новый код будет выглядеть так:

PXCHandCursorModule *pCursorModule; 
PXCCursorData::BodySideType bodySide;
// обратите внимание, что значений Confidence больше нет
. . . <дополнительная библиотека и настройка переменных> . . . 
pxcStatus status;
if( !pSenseMgr ) {
// Enable handcursor tracking 
status = pSenseMgr::EnableHandCursor(); 
	if(status == pxcStatus.PXC_STATUS_NO_ERROR) {
	// Get an instance of PXCCursorModule 
pCursorModule = pSenseMgr->QueryHandCursor();
// Get an instance of the cursor configuration 
PXCCursorConfiguration *pCursorConfig = CursorModule::CreateActiveConfiguration(); 

// Make configuration changes and apply them 
pCursorConfig.EnableEngagement(true); 
pCursorConfig.EnableAllGestures();
pCursorConfig.ApplyChanges(); 
	. . . <дополнительные параметры конфигурации> . . . 

}
}

Реализация примеров основных вычислительных циклов для синхронных и асинхронных функций см. в документации Intel RealSense SDK 2016 R1 в разделе Реализация основного вычислительного цикла «Модуль Cursor [SR300]».

Асинхронный (рекомендуемый) подход будет выглядеть так:

class MyHandler: public PXCSenseManager::Handler {
public:
    virtual pxcStatus PXCAPI OnModuleProcessedFrame(pxcUID mid, PXCBase *module, PXCCapture::Sample *sample) {
       // check if the callback is from the hand cursor tracking module
       if (mid==PXCHandCursorModule::CUID) {
           PXCHandCursorModule *cursorModule=module->QueryInstance<PXCHandCursorModule>();
               PXCCursorData *cursorData = cursorModule->CreateOutput();
           // process cursor tracking data
       }
 
       // return NO_ERROR to continue, or any error to abort
       return PXC_STATUS_NO_ERROR;
    }
};
. . . <объявление SenseManager> . . .  
// Initialize and stream data
MyHandler handler; // Instantiate the handler object
 
// Register the handler object
pSenseMgr->Init(&handler); 
 
// Initiate SenseManager’s processing loop in blocking mode
// (function exits only when processing ends)
pSenseMgr ->StreamFrames(true);
 
// Release SenseManager resources
pSenseMgr ->Release()

Итак, в Intel RealSense SDK 2016 R1 изменилась реализация и доступ к указателю руки, но все изменения однородны, что упрощает переделку кода. В приведенном выше примере кода демонстрируется эта простота: показано, что структура программы при инициализации, настройке и покадровом выполнении может остаться неизменной, при этом программа будет использовать расширенные возможности нового режима Cursor.

Напомним, что новый режим Cursor доступен только для систем с камерой SR300 (камера может быть встроенной или подключаться в виде отдельного периферийного устройства) и с версией RealSense SDK 2016 R1. Возможность кода обнаруживать модель камеры и поддерживать одновременно камеры F200 и SR300 будет описана в других учебных руководствах.

Автор: Intel

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js