Начинать программировать никогда не рано: взгляд девятилетнего

в 17:18, , рубрики: информатика в школе, обучение программированию, Учебный процесс в IT

На днях мне исполнилось 9 лет. Через неделю я пойду в третий класс. И в нем до сих пор нет информатики. Это большой недостаток школьной программы.

Начинать программировать никогда не рано: взгляд девятилетнего - 1

Большинство моих сверстников, можно сказать, родились с мобильниками и планшетами в руках. Я видел, как едва научившиеся сидеть малыши водят пальчиками по картинкам в книжках и не понимают, почему они не двигаются. Наше поколение с первого дня попадает в мир высоких технологий, но почему-то информатика появляется только в пятом классе. Мы очень много теряем. Теряем время, когда можно и нужно знакомиться с компьютером и его возможностями. Пятый класс − это уже слишком поздно.

Чем раньше человек начинает пользоваться компьютером, тем больше он может от него получить. Интернет открывает дверь в мир знаний. Учебники − ограничивают, интернет − освобождает. Я уверен, что гораздо больше пользы приносит не заучивание правил, а умение искать, отбирать и анализировать информацию.

В возрасте пяти-шести лет, когда еще не было школы и домашних заданий, отнимающих массу времени, у меня была возможность самостоятельно осваивать разные операционные системы, текстовые и графические редакторы. У меня был свой аккаунт во ВКонтакте, я начинал снимать свои первые видео с помощью Bandicam, которые совсем скоро стал добавлять на Youtube и получать первые отклики (да, не всегда лестные, но я хотел делиться тем, что у меня получалось). Потом были первые программы на PHP Devel Studio. В принципе, многое понятно интуитивно, но хотелось пойти на профессиональные курсы. Которых, как оказалось, для детей и нет вовсе.

Начинать программировать никогда не рано: взгляд девятилетнего - 2
Примеры игр и программ, которые я сделал в возрасте 6−8 лет

Родители обзвонили массу мест, но нигде не хотели связываться с малолеткой. А это очень обидно. Я немного позанимался с репетитором. А когда пошел в первый класс, одно место, куда меня все-таки взяли, нашлось! На самом деле, туда тоже взяли не сразу. Пришлось пройти собеседование, рассказать и показать, что я уже умею. На эти курсы базовой подготовки брали минимум с 3−4 класса. Для меня сделали исключение, за что, конечно, спасибо.

Через год у меня появилась возможность пойти на долгожданное программирование. Стал изучать C#. За одной партой с восьми- и девятиклассниками. Не все получается, но упорство и огромное желание помогают. Делаю не только то, что задают, но и стараюсь придумывать свои небольшие программы. Пишу коды для решения задачек по математике. Есть свой калькулятор, несколько игр, включая «Крестики-нолики». Ощущение того, что ты сделал это сам, ни с чем не сравнится!

Но общество и система образования по-прежнему не видит потребности в том, чтобы преподавать информатику детям не по возрасту, а по стремлению. Недавно в очередном учебном центре сказали, что раньше 7-го класса не возьмут. Да вы что?! Компьютерными технологиями пронизана вся наша жизнь, а вы собираетесь только в 7-м классе рассказать о двоичной системе счисления и понятии алгоритма?

Нет! Информатику и элементарное программирование (хотя бы на Scratch и Python) надо вплетать в школьную программу с самого первого класса. Это мотивирует к учебе, развивает воображение, делает учебный процесс разнообразнее и продуктивнее. В конце концов, я уверен, что в любом деле можно достичь большего успеха, если заняться им как можно раньше. Раньше, чем это делает большинство. Я слышал, что есть правило 10 000 часов. Оно гласит, что примерно столько нужно, чтобы достичь высокого уровня мастерства в каком-либо деле. Это много. А разве можно накопить столько часов практики, если начать слишком поздно?.. Совершенно очевидно, что прогресс связан именно с информационными технологиями. И для начала их освоения не должно быть никаких возрастных ограничений.

Кстати, одно ограничение все-таки надо признать. Оно связано с математикой. Ее в программировании много… Но зато при освоении вместе с информатикой она перестает быть абстрактной наукой. Когда потребуется правильно расположить персонажа игры, быстро поймешь, как работать с осью координат. Когда надо будет написать программу, которая что-либо вычисляет, гораздо глубже разберешься в сути этих математических действий.

Когда я задумал написать этот пост, мне попалась статья на Хабрахабр об ирландском преподавателе программирования Дж. Поле Гибсоне. Там есть такая цитата: «Я наблюдал 18- и 19-летних, с трудом усваивающих элементарные концепции программирования, которые я освоил в 12 лет, − вспоминает Гибсон, самостоятельно научившийся программировать на Sinclair ZX81. − Я осознал, что до сих пор не видел программирования в школьной программе, и подумал, что, может быть, одна из наших проблем состоит в том, что мы подходим к нему слишком поздно».

Эврика! Со мной согласны и некоторые взрослые. Как знать, может быть, когда я подрасту, то открою курсы программирования для младших школьников и даже дошколят. И тогда перед ними раньше откроется мир практически безграничных возможностей информационных технологий, вход в который сейчас почему-то долго остается закрытым. Ну, класса до 7-го. Или хотя бы до 5-го.

P. S. Это мой первый пост на Хабрахабр, так что не судите строго. Буду благодарен за советы и рекомендации. И поучаствуйте, пожалуйста, в опросе.

Автор: Igor_geek

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js