Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля. Построй свою мечту

в 7:59, , рубрики: 2din, android, Android Auto, diy или сделай сам, HU, Автомобильные гаджеты, гаджеты, головное устройство, ГУ, Железо

Всем привет.

В настоящее время существует огромное количество автомобильных головных устройств на базе Android. Большинство из которых, конечно же, выпускается в Китае. Но так или иначе, множество из них не устраивает конечных пользователей по тем или иным причинам. В связи с этим возникла идея создать новое устройство, которое сможет уйти от типичных ошибок существующих устройств и максимально вобрать лучшие свойства.

На текущий момент имеется видение будущего устройства, дизайнеры почти проработали интерфейс, но по железу однозначных решений еще нет. Вот как мы видим новое устройство.

Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля. Построй свою мечту - 1

Кто-то скажет: «Засунули Nexus 7 в приборную панель», и отчасти будут правы. На тематических ресурсах Nexus 7 часто используется для сборок подобного типа (у меня у самого N7 2013). Но мы хотим выйти за рамки «просто планшета в авто» и создать достойный продукт.
В связи с тем, что одну из центральных ролей в нашей жизни сейчас играет смартфон, предполагается максимально интегрировать его в будущую систему. По сути сделать смарт — сервером, а головное устройство (далее ГУ) терминалом. Технологий и протоколов для осуществления похожего функционала существует целый набор: Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink, Miracast, MHL и т.д.
Если вам интересна судьба данного устройства, если вы хотите поучаствовать в его создании, поделиться опытом, подсказать интересные решения определить его конечный вид — добро пожаловать под кат.

Чтобы топик был более информативен, добавлю немного информации о существующих устройствах:
Почти все автомобильные устройства на рынке работают на системе 4.4. Есть устройства с 4.4.2 и 4.4.4, но таких меньшинство. Из более 60-ти опрошенных производителей таких устройств, 5 планируют освоить Android 5.0 в течение 3-х месяцев, еще 5 возможно к новому году. Остальные или не собираются или вообще не разговаривают по английски.
Единственная контора, которая выпускает устройства с 4.4.4 на борту с обновлением до 5.0 это NewsMy
Причина для этого проста: это единственная контора из найденных, которая вывела Андроид из основного устройства. То есть головное устройство — это практически штатная магнитола с экраном и набором выходов + Android box в бардачке с набором дополнительных выводов для USB-модемов, USB-OTG, HDMI и т.д., который можно вытащить из машины, взять с собой и подключить к телевизору. Поэтому и версия Андроид там посвежее.

Абсолютное же большинство производителей использует связку MCU+SoM. То есть на основной плате находятся все входы/выходы для основного железа, чипы BT, ЦАП, Радио и ТВ тюнеры и т.д., на отдельной плате (SoM — System on Module) крутится сам Андроид.
Причем Андроид часто не имеет прямого выхода на железо, чем вызывает некоторые проблемы и ограничения. Например, у простых моделей bluetooth поддерживает ограниченное число протоколов, таких как Hands-Free Profile (HFP) и Advanced Audio Distribution Profile (A2DP). То есть гонять музыку и голос можно, контакты синхронизировать даст, а вот подключить беспроводную мышку, клавиатуру или OBD-II сканер — уже не получится, т.к. непосредственно у Андроида нет доступа к чипу. Более дорогие модели имеют dual-bluetooth, второй как раз позволяет подключать дополнительные устройства.
Кого заинтересовали подробности — есть хорошая статья на XDA.

Вот так выглядит SoM (radxa)

Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля. Построй свою мечту - 2

А это она же в составе платы (не автомобильной, просто новая developer board — radxa rock2)

Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля. Построй свою мечту - 3

Внутренности одной из последних моделей FlyAudio можно увидеть на картинке:
Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля. Построй свою мечту - 4
Кстати там используется модуль от parrot.

Но это я уже отвлекся.
Основная задача данного топика выяснить каких функций не хватает в текущих устройствах и как пользователи видят свое идеальное устройство. К слову, мне очень понравилась презентация Parrot RNB6, показанная на CES 2015. На картинках выглядит красиво. Но на aftermarket не попадет, так как сложно встраивать в систему авто, поэтому будут устанавливаться только на заводах.

Да и на видео все плавно, хотя на тестовом устройстве заметны лаги , хотя это из-за того, что запускаются демки после нажатия, а не реальные проги/датчики.

Первое обсуждение прошло на Drive2 в сообществе «Автозвук» и большинство отзывов были ожидаемы. SPDIF/Toslink, FLAC/LOOSLESS, куча отдельных выходов на разные каналы с отдельными эквалайзерами, задержки, хороший ЦАП и т.д.
Теперь хочется услышать потребности от категории, не настолько привязанной к музыке, хотя понятно, что музыка это и есть основное предназначение таких устройств.
По поводу кнопок на панели голоса разделились 50/50. Одни за внешний вид, другие за удобность управления без отрыва от дороги.
Один из вариантов устройства с сенсорными кнопками:
Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля. Построй свою мечту - 5
Еще один вариант с физической кнопкой/джойстиком:
Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля. Построй свою мечту - 6

Но есть идея и вынести управление на отдельный проводной/беспроводной элемент, чтобы каждый мог пристроить его, куда ему удобнее.
Вялотекущее обсуждение также идет и на XDA-Developers, даже железо советуют.

Но всё же хочется услышать мнение сотоварищей гиков.
Какое устройство востребовано и что оно должно иметь в базе?

  • Всем сразу не угодишь и возможен модульный вариант. Базовая платформа низкой ценовой категории и возможность добавлять расширения для продвинутого звука, подключения CAN-BUS и т.д. Или разъемы можно иметь общие, а SoC менять по желанию. От базы с Dual Core RK3066, 1 GB ROM, 8 GB RAM до Quad/OctaCore с 2 GB ROM и 32 GB RAM.
  • Достаточен ли IPS экран с 1024х600 или уже нужны 1920х1200 с повышением цены? Честно говоря, имея N7 2012 и N7 2013 с расстояния, на котором находится ГУ, разницы особой не заметно
  • Критичны ли кнопки на передней панели или достаточно будет жестов? Например 2 пальца вверх/вниз с любого экрана для регулировки громкости можно провести и не отвлекаясь от дороги.
  • Встраивать MicroUSB и симку в переднюю панель, или выводить USB-HUB для расширений?
  • Голосовое управление.
  • Камера заднего вида
  • Какие выходы для звука
  • Вэбкамера для скайпа. Или в целях безопасности не нужна
  • Управление с кнопок на руле
  • Text-to-speech — озвучивание всех входящих уведомлений голосом
  • Мультиоконность / split view — одновременный вывод навигации и музыкального плеера на экране… или эффект «картинка-в-картинке». Возможно как виджет в лаунчере.
  • Управление с кнопок на руле
  • Подключение смарта

Идеи и пожелания приветствуются.
Варианты железа/плат/модулей тоже не будут лишними.

UPD 1:

Предварительный дизайн проигрывателя и дайлера.

Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля. Построй свою мечту - 7

Автор: BRADA

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js