Нечестный маркетинг приложений в AppStore и как от него защититься

в 13:49, , рубрики: apple

Нечестный маркетинг приложений в AppStore и как от него защититься

В топе платных приложений российского AppStore последнее время все чаще можно встретить приложения, которые, попросту говоря, можно назвать мошенническими.

Вот три примера подобных приложений (на 09.07.12):

9-е место — «Блокировка сканером отпечатков»

41-е место — «Черный список»

85-е место — «Называют черный список» (все тоже самое, что и в предыдущем приложении, отличается только иконка приложения).

Как определить, что приложение мошенническое?

1. Как правило — описание приложения слишком многословное, с множеством различных подпунктов. Но это бы еще ничего — но — внимание: это механический перевод при помощи Google Translate (ну или китайский русский):

«Предотвращение несанкционированного доступа и удержание ваших личных предметов в безопасном режиме на своем изделии».

2. Не смотрите на количество звезд в отзывах. Но если обратили на них внимание — посмотрите на пропорцию пятизвездочных и однозвездочных отзывов. Как правило, у мошеннических приложений положительные отзывы — куплены (рейтинги и отзывы оставляются при помощи фейковых аккаунтов, с которыми, надеемся, Apple борется). На иллюстрации хорошо видно соотношение нечестных положительных отзывов и отрицательных отзывов разгневанных пользователей; середины в отзывах не наблюдается.

Нечестный маркетинг приложений в AppStore и как от него защититься

3. Обязательно читайте отзывы перед загрузкой платных приложений. Ну и конечно пишите их сами. В мире цифрового контента это важно.

Несколько слов о том, почему вообще возможна ситуация с попаданием в топ AppStore мошеннических приложений…

Дело в том, что при внимательном взгляде эти приложения «не совсем» мошеннические. Из-за несовершенства процедуры утверждения и обновления приложений у разработчиков существует возможность утверждать приложения с различными описаниями и различным содержимым для отдельных стран. В Сингапуре приложение может быть утверждено, например, с именем «Secret Folder — Photo, Video, Note, Todo», а в российском AppStore оно анонсируется под именем «Называют черный список»; с другими скринами.

Нечестный маркетинг приложений в AppStore и как от него защититься

Как видно, мошенничество заключается в том, что российским пользователям предлагается приложение не с тем функционалом, которое «зашито» в изначальный код, отправляемый на ревью в AppStore. На ревью же отправляется вполне безобидное «шуточное» приложение, размещаемое в категорию Развлечения/Entertainment, которое не вызывает подозрений у команды AppStore Review.

Автор: GeorgeR

* - обязательные к заполнению поля