Рубрика «тестирование сервиса»

Нагрузочное тестирование во многом схоже с учениями по ГО и ЧС. Лучше заранее понимать, как будет выглядеть та или иная ситуация, чем пытаться в панике сориентироваться. Помимо собственных тестов и собранных на production проблем, можно перенять опыт коллег по индустрии. Специально для проекта «Календарь тестировщика» Дмитрий Воротников, тестировщик Контура, на примере ЧП крупных IT-компаний вывел несколько простых, но важных правил тестирования сервиса.

«Календарь тестировщика». Нагрузи сервис - 1

Изменившийся профиль нагрузки

Когда говорят о нагрузочном тестировании обычно имеют ввиду capacity testing. У онлайн-магазинов есть Black Friday и Cyber Monday — время распродаж и экстремального увеличения нагрузки на все сервисы. В Контуре похожие скачки трафика бывают в последние дни отчетности в контролирующие органы. По какой бы причине ни выросло число посетителей, нельзя допустить недоступности операций, ошибки или увеличения времени ответа. С помощью тестирования емкости сервиса мы убедимся, что пользователи не будут злобно дергать мышкой или уходить к конкурентам, а смогут комфортно и продуктивно работать.

Проводя тестирование с профилем нагрузки, повторяющим типовой за последние месяц, год или два, можно столкнуться с проблемой, какая была у Amazon Simple Storage Service 15 февраля 2008 года. Доступ к данным в S3 регулируется AWS Authentication service. Запросы к нему зашифрованы и требуют на обработку больших вычислительных ресурсов. Amazon поддерживали столько серверов, сколько было необходимо для обработки нагрузки предыдущих двух лет. В отчетный день в 3:30 утра инженеры заметили, что количество аутентификационных запросов увеличилось. Это перегрузило инфраструктуру AWS и стало невозможно обрабатывать все запросы. Чтобы обработать возросшую нагрузку, пришлось вводить дополнительные мощности. До 6:48 все проекты, использовавшие S3, были недоступны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js