Съемка промо-ролика для мобильного приложения в домашних условиях

в 12:06, , рубрики: diy или сделай сам, Блог компании EastBanc Technologies, Работа с видео, сделай сам, метки:

Съемка промо ролика для мобильного приложения в домашних условиях
Мы в EastBanc Technologies часто сталкиваемся с необходимостью снять демо- или промо-ролик о мобильных приложениях, которые разрабатываем. Цели могут быть разные — иногда мы делаем это для наших клиентов в качестве инструкции по применению приложения, иногда снимаем для широкой аудитории и выкладываем на свой Youtube-канал. Главное, что всегда хочется сделать это быстро и в приличном качестве.

Первый наш ролик был посвящен обзору трех мобильных приложений для BFM.ru. В нем нам хотелось показать сходства и различия в линейке приложений для трех разных девайсов. Именно поэтому исторически так сложилось, что мы сразу отказались от screen movie (видео, захваченного с экрана): нам важно было продемонстрировать жесты, и мы сняли ролик на камеру – с персонажами, устройствами и декорациями. Такое видео выглядит более близким к реальности, оно понятнее для неопытного пользователя и, наконец, выгодно показывает наше программистское кунг-фу:)

Тогда, снимая BFM, мы собрали много шишек и в итоге выработали некий успешный в нашем понимании процесс. Сейчас, после съемки ролика о мобильном приложении «Кассир-Бонус Склад», мы хотим рассказать о том, как это делать. Ролик, который мы снимали вместе с коллегами и заказчиками из S7, демонстрируется в конце статьи. Он призван донести до пользователей информацию о том, как нужно пользоваться приложением, чтобы оно помогало в работе.

Мобильное Windows 8-приложение «Кассир-Бонус Склад» для региональных представителей S7 Airlines

Для понимания о предмете съемки: региональные представители авиакомпании выполняют массу тяжелой «полевой» работы — обеспечивают наземное обслуживание самолетов и экипажей, регистрируют багаж и пассажиров, ищут пропавший багаж… И при этом они же осуществляют доставку призов кассирам, которые продают билеты на рейсы S7 и участвуют в программе лояльности «Кассир-Бонус». Ежемесячно на имя каждого регионального представителя приходят десятки посылок и сотни призов, которые надо забрать, распределить и доставить кассирам. Мобильное приложение облегчит эту часть их обязанностей: с его помощью можно будет сканировать код на посылке, смотреть ее содержимое, уведомлять авиакомпанию о бракованных призах, отслеживать статус посылки, отчитываться в получении и многое другое.

На весь съемочный процесс у нас ушло примерно 2,5 часа:

  • 15 минут на написание сценария
  • 1 час на операторскую работу. Получилось 16 кусков (для удобства будем называть их use-case, то есть кусками, несущими определенную смысловую нагрузку. Например, части, описывающие «Поиск заказа» и «Сканирование QR-кода» — это юс-кейсы), включая перебивки.

Съемка промо ролика для мобильного приложения в домашних условиях

  • 30 минут отснятое сливалось со съемочного девайса
  • 10 минут заняла нарезка видео
  • 40 минут заняли склейка и подписи на экранах.

Итак, с чего начать.

Шаг 1 – Театр начинается с вешалки, а съемка ролика начинается с реквизита и съемочной группы

Что и кто точно понадобятся:

  1. Непосредственно само устройство, которое будем снимать.
  2. Камера, возможно использовать премиальный смартфон с камерой хорошего разрешения.
  3. Штатив.
  4. Лампа с рассеянным светом.
  5. Зеленая или синяя подложка – на них изображение получается контрастным.
  6. Актер.
  7. Режиссер.
  8. Оператор.

Все вместе выглядит так:

Съемка промо ролика для мобильного приложения в домашних условиях

Шаг 2 – Пишем сценарий

Очень важно – описать всю последовательность действий и главное – зафиксировать те данные, которые могут понадобиться в процессе. Например, это может выглядеть вот так:

Глава 1. Открытие приложения

  1. Открываем приложение с экрана телефона.
  2. Проходим авторизацию (необходим логин и пароль).
  3. Ждем, когда произойдет загрузка данных и показываем несколько секунд, что увидит пользователь.

Приводим сырой кусок видео, чтобы продемонстрировать паузы между действиями.

(Обратите внимание, в финальном ролике процедура авторизации будет ускорена как и все рутинные процедуры).

Глава 2. Выдача заказа

У нас есть разные возможности найти нужный посылку, чтобы ее выдать — например, просканировав код или по номеру заказа или по ID кассира. Сначала покажем use-case целиком, потом покажем те части, которые могут быть выполнены другим способом.

Часть 1. Поиск с помощью сканера и выдача заказа

  1. Сканируем QR код.
  2. Показываем найденный заказ.
  3. Нажимаем кнопку «Обработать».
  4. Подтверждаем выполнение в диалоге.
  5. Ждем выполнения запроса.
  6. Показываем результат.

Съемка промо ролика для мобильного приложения в домашних условиях

Часть 2. Поиск по номеру заказа

  1. В разделе «Сканер» нажимаем на кнопку «Ввести номер вручную».
  2. Вводим номер заказа (! Нужен заранее подготовленный номер)
  3. Нажимаем кнопку «Найти».
  4. Показываем найденный заказ.

Съемка промо ролика для мобильного приложения в домашних условиях

Это только небольшая часть примера нашего сценария, главное, что мы хотим сказать, – нужно продумать детали того, что нужно показать в ролике.

Шаг 3 – Учимся на чужом опыте

Подсматривать чужие идеи и не повторять чужие ошибки не зазорно – это правильно!

Например, можно посмотреть ролики:

www.youtube.com/watch?v=k32xyP3KuWE
www.youtube.com/watch?v=8zaXKD5qEpI
www.youtube.com/watch?v=6bFueqtljwU

Для себя мы сделали следующие выводы:

1. Телефон нужно положить криво (намеренно) – это выглядит более естественно и объемно.

2. Жесты руками нужно делать медленно и убирать руки от телефона после каждого жеста, чтобы зритель видел то, что произошло на экране устройства, и чтобы было удобнее монтировать ролик.

3. Сделать яркость экрана максимальной, чтобы изображение не выглядело блекло.

4. Использовать WiFi.

5. Делать акцент не на всем устройстве, а на том, что отображается на экране.

6. Использовать «стоп-кадр», чтобы акцентировать внимание зрителя.

7. Использовать несколько общих планов, чтобы создать эффект объёмности происходящего.

Съемка промо ролика для мобильного приложения в домашних условиях

8. Комментируем текстом главы и нетривиальные действия.

9. Используем музыку за кадром.

Шаг 4 – Снимаем

  1. Придерживаемся сценария.
  2. Снимаем главами и эпизодами внутри глав – удобно монтировать, а если вдруг понадобится переснять, то только конкретный кусочек.

Шаг 5 – Хронометраж

Хронометраж – это фиксация всех участков ролика, которые должны быть использованы. Вот вы сняли 10 роликов: 8 по юз-кейсам и два «по ошибке», теперь кто-то садится и просматривает их все внимательно, отмечая, с какой по какую секунду надо вырезать и какую часть использовать. Мы пробовали отмечать сразу же, что ускорить, что замедлить, где поставить стоп-кадр, но это оказалось не очень удобно: если кусочки сначала ускорять/замедлять, то отметки времени для нарезки смещаются, если же сначала резать – то смещаются отметки для ускорения и замедления.

Итак, сначала мы просто отмечаем все нужные нам отрезки. Особенно важен этот шаг, если режиссер ролика (или человек, ответственный за ролик) и монтажер – это разные люди, или даже находятся в разных городах. Если же вы и монтируете, и определяете содержание ролика, то можно выполнить этот этап сразу, вырезая все нужное из роликов и компонуя в правильном порядке.

Шаг 6 — Монтируем

Готовим видео

Первая часть монтажа – вырезать все нужные участки роликов и собрать в правильном порядке. Сразу же стоит удалить аудио-канал, т.к. в процессе съемки нередко произносятся довольно экспрессивные слова, которым не место в приличном ролике:). Для передачи информации можно использовать профессиональную озвучку или текст на экране; комментарии, которые получилось сделать во время съемки лучше удалить. В случае, если будет использован текст на экране (дешевле и проще реализуется), исходный звук стоит заменить на музыку.

Съемка промо ролика для мобильного приложения в домашних условиях

Второе – удалить все ненужные участки: например, когда вы решали, что нажать дальше, повторяли какое-то действие, которое не получилось с первого раза, ждали загрузки данных и т.п. Поскольку телефон в основном лежит, вЫрезать лишнее не составит труда, главное, чтобы в кадре не было рук. Если же какой-то момент необходимо вырезать, а соединить незаметно оставшиеся части невозможно – не расстраивайтесь, это отличное место для небольшой анимации или информационного экрана.

Следующее, что нужно сделать, – ускорить участки, где показан ввод текста (например, при авторизации, см. выше). Актеру не стоит торопиться, главное набрать правильно. На видео такие участки можно ускорить в 2-4 раза, и выглядеть будет очень хорошо. Можно ускорить и другие участки, где происходит какое-то медленное действие, например, загрузка данных с прогресс-баром. Заметим, что ускорять участки, на которых показаны стандартные анимации загрузки, не стоит – пользователи поймут, что ролик ускорен, поскольку стандартные анимации всегда работают с одинаковой скоростью.

Добавляем текст

Теперь у нас готов основной видео-материал, и дальше нужно добавить текст, стоп-кадры, анимацию и музыку.

Ориентируясь на сценарий, нужно составить для видео поясняющий текст. Он должен быть кратким и емким, обозначать то, что показано на видео, и сообщать о том, что на видео не показано; не нужно делать описание того, что показано на видео: если описание необходимо – значит, ролик снят не очень хорошо. Для каждого юс-кейса должно хватить одного-двух экранов с текстом. Текста на экране должно быть немного, до 10 слов. Можно оставить на продолжении всего юс-кейса общий заголовок, например «Выдача заказа», и менять подписи к различными частям: «сканирование QR-кода», «поиск заказа». Если возникает необходимость написать больше текста, вынесите его на отдельный экран и задайте ему время отображения, необходимое для того, чтобы средний пользователь успел прочитать весь текст.

Местоположение текста, шрифт и цвета лучше выбрать в начале работы, и использовать одни и те же для всех поясняющих надписей в ролике. Цвета текста лучше иметь 2-3 для использования на разном фоне и для выделения ключевых слов.

Для переходов от общего плана к ролику с юс-кейсом можно тоже добавить анимации и поясняющие надписи.

Последний шаг – добавляем музыку. Для использования музыки в видео-ролике у вас должны быть права. Если вы не хотите нарушать чужие права, попробуйте использовать музыку, распространяемую под лицензией Creative Commons – creativecommons.org/legalmusicforvideos

Ссылки с него не все живые, но есть и вполне рабочие и активно пополняющиеся сайты:
ccmixter.org/
audiofarm.org/explore/category/Soundtracks

Шаг 7 – Наслаждаемся результатом и гордимся собой!

Автор: eastbanctech

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js