Как не потопить посетителя в каталоге интернет-магазина

в 18:40, , рубрики: веб-аналитика, Веб-разработка, интернет-магазины, электронная коммерция, метки:

Как не потопить посетителя в каталоге интернет магазинаНе секрет, что опытные разработчики интернет-магазинов учитывают специфику товаров и стараются сделать все, чтобы посетитель из любого канала рекламы — будь то контекст, медийка или естественные результаты поиска, попал на нужную страницу.

Т.е. если он ищет красный угловой диван, он должен попасть на страницу, где есть выбор красных угловых диванов. На практике обычно это выглядит совсем иначе.

Обычно покупатель попадает на некую промежуточную страницу, которая описывает то, как хороши красные угловые диваны. Или красные диваны вообще. А далее даются ссылки на нужный продукт.

Бывает и так, что пользователю предлагается искать что-то с помощью систем подбора и поиска, которые часто выдают пустые результаты или вообще не работают.

В итоге нормальный человек плюнет и уйдет искать сайт с нормальным каталогом. Кстати, даже в нормальном каталоге порой дойти до нужного товара бывает просто невозможно.

Как правило, это происходит от того, что при разработке магазинов привлекаются специалисты по внутренней оптимизации, которые выбирают тысячи, а то и десятки тысяч поисковых запросов из статистики и стараются за уши притянуть к ним каталог.

Я предлагаю прозрачный способ, который не мешает развитию и рекламе магазина в контексте и поиске, и помогает посетителю за минимальное количество времени найти нужный товар.

Я уже несколько лет веду несколько проектов интернет-магазинов и хочу поделиться способом организации каталога, который убивает сразу двух зайцев:

  • создание под любое сочетание характеристик товара конкретного списка (одной или нескольких страниц, доступных для индексации поисковиком)
  • пошаговое отсеивание ненужного в каталоге, т.е. в итоге посетитель за несколько шагов получает список из 5-6 товаров, из которых может сделать объективный выбор

Не буду расписывать подробно все, опишу только главное: систему фильтров.

В качестве примера взят раздел кроватей вот этого магазина.
Как не потопить посетителя в каталоге интернет магазина
На картинке видно, что слева находится список всех возможных характеристик кроватей из каталога — размера, цвета, формы, материала и прочего.

Сценарий действий такой:

  • при переходе по ссылке «кровати» пользователю показываются все кровати. Вообще все
  • после выбора по первому параметру, например, размеру, ему показываются все кровати этого размера с оставшимся набором характеристик: цвету, материалу, форме. Подчеркну — только для данного размера.
  • последовательно выбирая нужный параметр, посетитель доходит до очень небольшого списка, из которого гораздо проще выбирать

Если внимательно посмотреть на организацию этого магазина (у него есть масса минусов, но плюсов больше), можно почерпнуть еще много интересного — например, организацию списка товаров в виде альбома, когда показываются только картинки товаров без цен и характеристик. Для эстетов, так сказать.

Надеюсь, эта заметка поможет и тем, кто только разрабатывает магазин, и тем, кто уже имеет опыт.

Автор: wilelf


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js