Легальный вывод денег с oDesk на р/c ИП

в 5:19, , рубрики: odesk, легализация, налоги, фриланс, электронная коммерция, метки: , , ,

Данная заметка является дополнением к прочим, уже опубликованным на хабре, статьям, посвященным работе с иностранными заказчиками из России. В последней подобной статье, написанной пользователем mag есть замечательный ссылки и комментарии. Поэтому если вы еще не ознакомились с означенной статьёй, то рекомендую ознакомится. Хотя, моя, заметка озаглавлена как oDesk специфичная, она, также, будет содержать некоторые ссылки и советы, которые могут быть применены и при работе с другими типами-источниками влекущими за собой ВЭД(Внешне Экономическая Деятельность). Но, всё же, если вы собираетесь работать с заказчиками напрямую, т.е. все ваши расчеты будут напрямую, то всё это хорошо описано в предыдущих статьях.

oDesk

Итак, приступим! Для тех кто не знает, oDesk это онлайн биржа фрилансеров головной офис которой находится в США. Как вы уже, я думаю, знаете, что для получения денег нам необходимо два типа документов: договор и акт. Договор, в типичном случае, нужен в одном экземпляре тогда как акт нужен на каждое поступление денег. В отличие от ситуации, когда вы работаете непосредственно с заказчиком, при работе с oDesk у вас нет возможности напрямую заключать договор с некой конкретной персоной, которая может поставить свою подпись и, в идеале, печать. Всё, что мы имеем это публичный User Agreement, который мы принимаем путем нажатия кнопки «Accept». Казалось бы, что это мало похоже на договор, и ВК не примет его. Но тут нам на помощь приходит ГК РФ с его понятием публичной оферты. Если вы ознакомитесь с этим понятием то становится ясно, что oDesk User Agreement есть ничто иное как публичная оферта и наше действие по нажатию кнопки «Accept» есть ничто иное как акцепт публичной оферты, а, следовательно, это и будет нашим договором. Таким образом, мы можем смело нести этот договор в ВК(Валютный Контроль) своего банка, и этого достаточно, чтобы ВК не имел претензий к поступлению вам средств из-за границы.
Т.к. договор с oDesk представлен на английском языке, то у вас могут возникнуть проблемы с его предоставлением в ВК. К счастью я уже перевел его, и ссылка на него будет представлена в конце статьи. Перевод не образцовый, но как сумел. Возможно ваш банк не потребует его перевода, но на это не стоит надеяться.
Мой банк попросил меня в начале договора, на первой странице, поставить номер договора и его дату. Обычная практика. И еще дописать свои, полные, реквизиты в конце договора. Также они просили вписать реквизиты oDesk, но я, сославшись на не знание оных, просто написал адрес oDesk. Я думаю ваш банк тоже попросит нечто такое. Еще меня попросили прислать заявление, что по данному договору суммарные поступления не превысят 50 000$, что я и сделал поставив подпись и печать. Когда суммарный доход по договору подойдет к отметке в 50к просто «заключаем» новый договор и отсылаем в ВК. Естественно, вы можете избежать этой мороки с подсчётом дохода и «перезаключением» контракта, просто заключив Паспорт Сделки. Для себя я решил, что овчинка выделки не стоит. Договор с oDesk является агентским и при составлении справки о валютных операциях я использую номер 35020 для операции зачисления на транзитный счёт.

Хорошо, теперь у нас есть договор и мы можем получать по нему деньги. Копим деньги на нашем oDesk счету и, когда накопиться необходимая сумма, выводим его на наш счёт в Российском банке. Не забудьте, что привязка счёта занимает не менее 2-х дней в oDesk, поэтому есть смысл озаботиться о привязке заранее. После того, как мы совершили операцию вывода средств из oDesk деньги поступают вам на транзитный счёт(у меня приходят в тот же день), и банку, естественно, нужен акт выполненных работ. Где его взять? Тут есть 2 варианта:
1. Составить двуязычный акт, подписать его и отослать в oDesk.
2. Составить акт(можно только на русском) подписать его самостоятельно и придумать подпись oDesk. Т.е. фактически придумать документ.
Естественно я рекомендую использовать первый вариант.

При составлении акта указывайте сумму, которая упала вам на транзитный счёт. Так как почти всегда между тем, что вы отправили с oDesk и то, что дошло до вас будет разница. Эта разница является комиссией банка корреспондента и с ней вы ничего сделать не можете(кстати, не забудьте, что при выводе средств oDesk с вас возьмет 30$ за wire transfer). Поэтому либо посылайте акт на подписание после того как деньги поступили, или же правьте уже подписанный документ в вашем любимом редакторе. Как вам поступать зависит от вашего банка. Скорее всего вам придётся править уже подписанный документ. Указание суммы, поступившей на счет, избавляет вас сразу от нескольких проблем: что писать в КУДИР? Как банку принять сумму отличающуюся от суммы в акте, если в договоре нет ни слова о комиссиях? Также не забывайте, что дата, указанная в акте должна быть не позднее даты инициации wire transfer.
Лично я отсылаю акт на подписание в oDesk за 2 недели, до того, как планирую выводить деньги. Т.к. я делаю это через поддержку, а они немного тормозные. Другого варианта подписать документ я не знаю.

По этой ссылке вы можете найти двуязычный вариант договора oDesk, два варианта акта приема работ: один оригинальный, присланный с oDesk, второй, его сокращенный вариант, который использую я. Также, в качестве бонуса, там содержаться пример договора и акта для работы с иностранными заказчиками напрямую(эти примеры я нашел в интернете и использовал их в качестве основы для своих операций). Всё, что находится в этой папке использовалось мной лично и прошло проверку ВК. Т.к. это мой skydirve, то лучше переместить документы в место, более постоянное. Чтобы документы не пропали в будущем. Может кто посоветует место?

Все вышеописанное основано на моём личном опыте. К сожаление, не у всех людей всё проходит так гладко. По крайней мере в Q&A встречались персоны, которые утверждали, что их банки отказываются работать с публичной офертой, и что налоговая не принимает подобных документов. В свою очередь, я хочу сказать, что если так происходит то неправы как банк так и налоговая, и вы смело можете с ними бороться. С банками путем писем в ЦБ, с налоговой, путём её игнорирования. Это они должны доказать, что вы виноваты, а не наоборот. В общем, предлагаю в комментариях делиться информацией о банках и налоговых отделениях, которые чинили вам препоны. С указанием названия банка и региона, в котором это отделение находится.
И помните, что если ничего не делать с банками и налоговыми они никогда не научаться работать, т.к. им просто не откуда набраться опыта. Помогая им, вы помогаете себе.

Дополнительная информация

Для людей желающих работать с AppStore и прочими площадками продажи, не имеющими представительства в РФ, следующая информация должна быть полезна:

2. Какие документы, являющиеся основанием для проведения валютной операции,

резидент может представлять в уполномоченный банк вместе со справкой о валютных операциях при реализации резидентом нерезиденту программного обеспечения в электронном виде с использованием интернет технологий в рамках договоров, заключенных на основании публичной оферты?

В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции № 117-И вместе со справкой о валютных
операциях резидент представляет в уполномоченный банк при проведении валютных операций в иностранной валюте и документы, являющиеся основанием для проведения валютной операции, которые указаны в части 4 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ, а также документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
При оказании услуг по поставке программного обеспечения и осуществления расчетов за оказанные услуги в рамках договоров, заключенных на основании публичной оферты, в соответствии с гражданским законодательством договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (статья 433 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
При этом согласно статье 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (в частности, уплата соответствующей суммы) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В указанном случае при реализации резидентом нерезиденту программного обеспечения в электронном виде с использованием интернет-технологий в рамках договоров, заключенных на основании публичной оферты, возможно в качестве документов, являющихся основанием для проведения валютной операции, рассматривать, например, распечатанное на бумажном носителе электронное сообщение с предложением программного обеспечения неограниченному числу потенциальных клиентов-приобретателей и порядком действий в случае принятия данного предложения, размещенные на сайте соответствующего интернет-магазина, а также документ, сформированный в электронном виде, содержащий сведения о передаче покупателю необходимых сведений для активации программного обеспечения. При этом данные документы должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица резидента и оттиском печати вышеуказанной организации — резидента.

Это выдержка из Информационного письма Банка России от 02.07.2010 № 39, опубликованого в ВЕСТНИКЕ БАНКА РОССИИ № 43 (1212) 28 ИЮЛЯ 2010

Полезные ссылки на QA:
Курсовая разница при получение валюты
Вывод денег из AppStore
РКО при валютных операциях

Автор: ixSci

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js