10 первых работ великих советских авиаконструкторов

в 21:15, , рубрики: Это интересно

10 первых работ великих советских авиаконструкторов

Впрочем, мы включили в этот обзор не только самолёты, но и вертолёты — нельзя же обойти вниманием таких гигантов как Камов и Миль.

10 первых работ великих советских авиаконструкторов АНТ-1 (1923), первый самолёт конструкции Андрея Туполева. Опытная одноместная спортивная машина совершила первый полёт 21 октября 1923 года. Туполев до того занимался разработкой глиссеров и аэросаней, и простейший АНТ-1 стал, скорее, пробой пера для новообразованного КБ. Туполеву на момент окончания работ над самолётом исполнилось 35 лет. Сам АНТ-1 существовал в единственном экземпляре и был планово разобран в 1937 году. 10 первых работ великих советских авиаконструкторов ЦКБ-26 (1935), первый самолёт конструкции Сергея Ильюшина. Экспериментальный бомбардировщик, созданный в рамках госзадания (другим участником «социалистического соревнования» было КБ Сухого). Имел также код ББ («ближний бомбардировщик»), как и многие другие советские самолёты того времени. На момент работы Ильюшину исполнился 41 год, до того он работал в ЦАГИ и других советских КБ. Сам ЦКБ-26 был построен в единственном экземпляре, но на его основе был создан серийный (1528 машин) бомбардировщик ДБ-3. 10 первых работ великих советских авиаконструкторов АИР-1 (1927), первый самолёт конструкции Александра Яковлева. Свой первый планер АВФ-10 разработал ещё школьником, с 17-летнем возрасте, а спустя четыре года 21-летний вундеркинд предложил и получил финансирование на строительство первого самолёта. Название АИР пошло от бортового номера самолёта RR-AIR (или от аббревиатуры первоначального названия в честь председателя совнаркома «А. И. Рыков»). 10 первых работ великих советских авиаконструкторов АН-2 (1947), первый самолёт конструкции Олег Антонова. До него КБ Антонова занималось планерами (потому и нумерация не с единицы), а затем «выдало» самый популярный многоцелевой самолёт Советского Союза. Ан-2 в разных модификациях был произведен в количестве более 18 000 штук, первый полёт он совершил 31 августа 1947 года, многие «АНы-2» летают до сих пор. Антонову на момент создания самолёта был 41 год. 10 первых работ великих советских авиаконструкторов И-4 (1927), первый самолёт конструкции Павла Сухого и первый же отечественный цельнометаллический истребитель. На момент его создания 31-летний Сухой работал в КБ Туполева, и И-4 («Истребитель-4») имел второе наименование АНТ-5. Туполев осуществлял надзор за конструированием, но, в принципе, в процесс не вмешивался. И-4 оказался довольно удачным и был построен в количестве 369 экземпляров. 10 первых работ великих советских авиаконструкторов У-1 (1921), первый самолёт конструкции Николая Поликарпова. Поликарпов был другом и соратником Сикорского, но в отличие от последнего от эмиграции отказался и работал в СССР. Учебный У-1 был разработан на базе трофейного британского Avro 504 при участии, кстати, Сергея Ильюшина. Поликарпову, на тот момент главному конструктору Государственного авиазавода №1 (ранее — «Дукса») было 29 лет. 10 первых работ великих советских авиаконструкторов МиГ-1 (1940), первый самолёт разработки Артёма Микояна и Михаила Гуревича. На деле работу над ним начина Поликарпов — тогда он носил название И-200, но в 1939 году чертежи передали новообразованному КБ МиГ, и его руководители закончили разработку. Микояну было на тот момент 35 лет, Гуревичу — 43. 10 первых работ великих советских авиаконструкторов МБР-2 (1932), первая летающая лодка Георгия Бериева. 29-летний Бериев только-только был назначен в авиаконструкторскую группу приглашённого в СССР француза Поля Эме Ришара. Но Ришар вернулся на родину, не дожидаясь окончания контракта, и, по сути, разработка первой советской летающей лодки легла на молодого инженера Бериева. С задачей он справился. Первый полёт МБР-2 совершила 31 мая 1932 года, всего было выпущено 1365 экземпляров. 10 первых работ великих советских авиаконструкторов КАСКР-1 «Красный инженер» (1929), первая работа Николая Камова, ещё не вертолёт, а автожир. Собственно, первый советский автожир, что тут говорить. Работа в отделе опытного самолётостроения, вместе с инженером Николаем Скржинский, Камов построил эту машину, по сути, на энтузиазме, было ему тогда 27 лет. Впоследствии он стал ведущим советским конструктором вертолётной техники. 10 первых работ великих советских авиаконструкторов ГМ-1 (1948), первый вертолёт Михаила Миля и первый советский серийный вертолёт — уже под названием МИ-1. ГМ-1 расшифровывается как «Геликоптер Миля-1». До войны Миль работал инженером у Николая Камова и принимал участие в создании советских автожиров. На момент разработки ГМ-1 ему было 39 лет.

Источник

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js