Scottsdale — это один из аукционов дома Gooding & Company. Он проходит в Финиксе, штат Аризона, каждую зиму. В этом году на аукционе было выставлено 126 автомобилей. Мы представляем топ самых дорогих лотов — среди них есть поистине удивительные экземпляры.
Напоминаем: мы уже рассказывали о самых дорогих автомобилях другого аукциона Gooding & Company, Amelia Island 2017.
$3 300 000. Bugatti Type 35 Grand Prix (1925). Пожалуй, самый лучший по сохранности из Type 35 GP в мире. Автомобиль сменил за свою историю всего трёх владельцев и — непонятно, плюс это или минус — никогда не стартовал в Гран-При, хотя его «собратья» в 1920-е выигрывали гонку за гонкой, а вели их знаменитейшие пилоты Европы. За машину планировали выручить не более $3 200 000.
$2 915 000. Ferrari 500 Superfast (1965). Классический «Феррари» с кузовом от Pininfarina. Автомобиль планировали продать за 2 800 000 — 3 200 000 долларов.
$1 595 000. Alfa Romeo 6C 1750 Series V Grand Sport Roadster (1932). Alfa Romeo с кузовом от Figoni и реставрацией от компании Marque Specialists. На аукцион машина была заявлена как одна из всего лишь трёх с подобным кузовом, но последующее расследование показало, что Figoni изготовили значительно больше кузовов подобного типа — точное количество на данный момент неизвестно. Это серьёзно повлияло на отличие между ожидаемой и полученной стоимостью — за машину планировали выручить минимум $2 250 000.
$1 485 000. Ferrari 599 SA Aperta (2011). Было изготовлено всего 80 экземпляров этой модели с кузовом от Pininfarina. Модель была выпущена как раз в честь 80-летия кузовного ателье, этот экземпляр прошёл всего 4000 км. План по стоимости перевыполнили: изначально машину планировали продать за 1 400 000 долларов.
$1 457 000. Mercedes-Benz 300 SL Gullwing (1955). Классический Mercedes-Benz с чаячьим крылом, уникальный тем, что за все годы у него был один-единственный владелец, содержавший машину в идеальном состоянии. Более того, машину и продаёт семья владельца — это тоже довольно редкий случай, обычно аукционные дома получают лоты от компаний-посредников. За машину планировали выручить не более $1 100 000, но всё сложилось удачнее.
$1 100 000. Shelby 289 Cobra (1964). Один из поздних экземпляров Shelby Cobra в великолепном состоянии. За автомобиль планировали выручить от 900 тысяч до одного миллиона ста тысяч долларов, хотя в целом данный конкретный экземпляр не столь редок, как многие другие образцы, проданные на аукционе. В первую очередь роль сыграл уровень реставрации от компании Rare Drive, Inc.
$1 100 000. Bentley 4 ½ Litre Open Sports Tourer (1928). Полностью оригинальный экземпляр с кузовом от Vanden Plas в идеальном состоянии. С учётом блестящих побед его собратьев в 24-часовых гонках 1930-х считается отличным кандидатом на участие в винтажных ралли. Продался за минимально ожидаемую стоимость (максимальная составляла 1 400 000 долларов).
$1 089 000. Porsche 959 Komfort (1988). Один из 242 построенных экземпляров, на спидометре — всего 22 000 километров. Автомобиль немного не дотянул до ожидаемой минимальной стоимости в 1 100 000 долларов.
$1 034 000. Mercedes-Benz 300 SL Roadster (1961). Да, не удивляйтесь — ещё один красный 300SL. По сравнению с модификацией 1955 года изменилась в том числе форма фар — обратите внимание, на первой машине они были круглыми. До минимально запланированной стоимости $1 100 000 тут немного не дотянули.
$891 000. American Motors AMX/3 (1969). Единственный экземпляр, опытный образец из программы AMX по исследованию аэродинамики. Работа дизайнера Дика Тига при участии ItalDesign. Вообще, автомобили American Motors обычно не достигают таких стоимостей, здесь сыграла роль уникальность.