В Пхенчхане во время Зимних олимпийских игр 2018 года власти потребовали закрыть все забегаловки, в которых подавали на ужин собак. В глазах многих туристов южнокорейская провинция потеряла тогда часть национального колорита. Но далеко не все рестораторы прислушались к рекомендациям правительства.
При чем тут обновленный Tucson? Все просто: уже в салоне становится ясно, что инженерам Hyundai поручили сделать идеальный автомобиль для западного клиента. Вышло настолько классно, что теперь даже Volkswagen придется поломать голову над тем, как стать практичнее своего азиатского конкурента. В топовой комплектации High-Tech plus у «корейца» есть все необходимое: обогрев руля и задних сидений, вентиляция и электроприводы передних кожаных кресел, большой 8-дюймовый монитор мультимедийной системы с навигацией, быстрыми откликами и почти смартфонным тачскрином, беспроводная зарядка и USB-разъемы спереди и сзади.
От количества электронных помощников кружится голова: тут и адаптивный контроль, умеющий самостоятельно тормозить и разгоняться, и система удержания в полосе, подруливающая за водителя, и всевозможные датчики слежения за помехами со всех сторон, и система контроля за усталостью водителя. Все это можно настраивать через меню бортового компьютера на приборной панели: отключить надоедливую систему слежения за усталостью, например, или поменять количество миганий поворотниками при однократном нажатии. Есть и камера заднего вида, которая, правда, быстро пачкается от слякоти (выручают парктроники по кругу), и даже компас в зеркале заднего вида (привет американцам), а спинки задних кресел меняют наклон на такой угол, что сзади можно почти лежать.
Однако толика корейской культуры в Tucson все же сохранилась. Например, синяя подсветка кнопок на центральной панели оттенка «вырви глаз» или (впервые такое вижу!) колесико ручного корректора угла наклона полностью светодиодных фар в салоне. Надеюсь, я никого не ослепил за время теста. Hyundai Tucson комфортен, он сглаживает почти все неровности дороги, им приятно управлять, а если захочется огонька, то к вашим услугам кнопка Drive Mode. В переводе с корейского английского — «спортивный режим», так как настраивать работу шасси нельзя.
Турбомотор объемом 1,6 л с отдачей 177 л. с. хорош для какого-нибудь Veloster, но для 1,6-тонного полноприводного «Туссана» слабоват, о чем свидетельствует паспортный разгон до сотни за 9,1 с. Зато вжимать педаль газа в пол при разгоне нет никакой необходимости: вся тяга доступна с 1500 об/мин, читай: с холостых, и не падает аж до 4500 об/мин. И коробка хороша: быстрая (спасибо двойному сцеплению) и работает почти так же комфортно, как обычный «автомат».
Технические характеристики Hyundai Tucson 1.6T | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, турбированный |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Мощность, л.с. при об/мин | 177 / 5500 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 265 / 1500−4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный с электронной муфтой |
Тип коробки передач | Роботизированная 7-ступенчатая DCT |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, макферсон |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин | 245/45 R19 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4480 / 1850 / 1655 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 182 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 1803 |
Максимальная масса, кг | 2200 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 9,1 |
Объём топливного бака, л | н/д |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 9,6 |
Загородный цикл | 6,5 |
Смешанный цикл | 7,7 |
Статья «Нетрадиционная ориентация» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2019).