Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе

в 12:28, , рубрики: Это интересно

Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе

Автомобили Грузовые 25.07.2021, 07:15 Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе Как бы много ни было у грузовика или прицепа осей, одна из них может быть поднята над дорогой и вовсе не случайно.

Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе

Максим Вершинин редакция Тэги:

  • Нетленка
  • Как это устроено
  • Спецтехника
Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе

Если колёса грузовика или его прицепа не касаются земли, то это не баг, а фича. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На дорогах часто можно встретить фуры, у тягача или прицепа (а иногда и там, и там) по одной оси как бы висит в воздухе — то есть колёса, не касаются асфальта. Для чего это нужно и почему производители грузовиков и прицепов применяют такое решение?

Подъёмная ось (часто её называют «ленивец» или подкатная ось) играет очень важную роль. Её задача — снизить нагрузку на основные оси и более равномерно распределить эту самую нагрузку по осям, чтобы уложиться в действующие для грузовиков нормативы по предельной осевой нагрузке.

Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ленивцы» бывают с условно ручным приводом, когда водитель сам принимает решение о подъёме/опускании дополнительной оси, с автоматическим приводом, когда грузовик понимает, что машина загружена и есть потребность в «ленивце», а также с комбинированным приводом, когда управлять подкатной осью может и человек, и грузовик.

Такое техническое решение позволяет не только более бережно относиться к дорогам, на которые при большем количестве осей и колёс приходится меньшая нагрузка, но и экономить топливо (дополнительные колёса на порожнем грузовике не создают лишнего сопротивления качению), улучшают маневренность, а в плохую погоду на скользкой или грязной дороге даже пустому грузовику «ленивец» существенно повышает устойчивость.

Кроме того, есть и не самое очевидное преимущество «ленивца». Например, в случае прокола колеса у дальнобойщика появляется как минимум пара запасных — если перекинуть колёса с подъёмной оси на основную, то можно повременить с визитом в шиномонтаж.

Источник

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js