Германия дала денег на разработку натрий-ионных аккумуляторов для транспорта и стационарных батарей

в 14:22, , рубрики: Гаджеты и устройства для гиков

Германия дала денег на разработку натрий-ионных аккумуляторов для транспорта и стационарных батарей

Федеральное министерство образования и научных исследований Германии (BMBF) впервые выделило деньги на масштабные разработки по созданию экологически чистых и недорогих аккумуляторов, которые должны прийти на смену популярным литиево-ионным аккумуляторам. На эти цели ряду научных организаций Германии во главе с Технологическим институтом Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology) Министерство на три года выделило 1,15 млн евро. Разработки материалов и технологий производства натрий-ионных аккумуляторов ведётся в рамках национального проекта TRANSITION, призванного создать в Германии новую дружественную к окружающей среде и эффективную базу для использования и хранения избытков энергии от возобновляемых источников.

Бокс для сборки натрий-ионных аккумуляторов (Amadeus Bramsiepe, KIT)

Литиево-ионные аккумуляторы стали настоящей находкой для электроники конца двадцатого века. Компактные, лёгкие, ёмкие. Благодаря им мобильная электроника стала массовой, а на дорогах мира появились электромобили. В то же время литий и другие редкоземельные материалы, которые используются при изготовлении литиево-ионных аккумуляторов, редкие и опасные при определённых условиях материалы. К тому же запасы этого сырья для литиево-ионных батарей грозят довольно быстро иссякнуть. Натрий-ионные аккумуляторы свободны от многих недостатков литиево-ионных батарей, включая практически неограниченные запасы натрия и его безопасность для экологии (в разумных пределах).

Прорыв на ниве разработки эффективных натрий-ионных аккумуляторов произошёл сравнительно недавно. С 2015 по 2017 годы были совершены интересные открытия, которые позволяют надеяться на довольно быстрый прогресс в создании недорогих в изготовлении натрий-ионных аккумуляторов с характеристиками не хуже, чем у их литиево-ионных собратьев. В рамках проекта TRANSITION, например, в качестве анода планируется использовать твёрдый углерод, полученный из биомассы, а качестве катода рассматривается многослойный оксид одного из металлов.

Источник

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js