Что есть общедоступная информация?

в 23:08, , рубрики: Google, public, информационная безопасность, Медиа

Казалось бы, простой вопрос. Это же информация, которую может получить каждый, пишет американский предприниматель Анил Дэш (Anil Dash).

Примеры.

* Кто-то покопался в вашем мусоре на улице, посчитал количество использованных презервативов, тестов на беременность, количество флаконов из-под лекарств — и опубликовал в интернете вместе с вашем именем и адресом. Мусор лежал на улице, так что всё это публичная информация.

* Группа анонимных алкоголиков решила воспользоваться хорошей летней погодой и провести собрание в парке. Вы можете записать на видео весь разговор и опубликовать его в Facebook, вместе с фотографиями участников группы. Лучше пометить их лица на фотографиях и подписать имена, чтобы никто из друзей, родственников и работодателей не пропустил фото. Разговоры в парках — публичная информация.

* Сосед может повесить дрона у вас перед окном, записывать на видео и транслировать в интернет того, что происходит внутри вашего дома, с звуком. Вид с улицы — публичная информация.

* Нет никаких юридических препятствий для Google выводить справочный блок с вашим домашним адресом, вероятным местом работы, последним фото и точной суммой политических пожертвований (в США), когда кто-либо ищет в интернете ваше имя. Публичная информация есть публичная информация. Кстати, это пример того, почему тезис «всё опубликованное в интернете считается публичной информацией» слишком примитивен.

Некоторые из приведённых примеров не отнесёшь однозначно к публичной или непубличной информации. Феномен в том, что публичная информация — это, по сути, договорённость в обществе, которая закреплена в законодательстве. Есть большая серая зона, которую можно трактовать по-разному.

Анил Дэш говорит, что в существовании серой зоны заинтересованы СМИ, поскольку из неё они получают материалы для статей. Например, можно использовать в статье сообщения из твиттера. Каждый пользователь социальных сетей сейчас публичная фигура.

В свою очередь, технологические компании заинтересованы в бинарном распределении частной и публичной информации, потому что это упрощает программирование систем. Им совершенно ни к чему какая-то серая зона.

Проблема усугубляется тем, что законодатели совершенно отстали от реальности и не способны принять законодательство, соответствующее современной эпохе. Автор говорит о законодателях США, разумеется.

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js