Два примера коммерческой цензуры: за негативные отзывы отель штрафует посетителей, а ресторан выигрывает в суде

в 11:26, , рубрики: Google, информационная безопасность, поисковая выдача, Поисковые машины и технологии, суд, штраф

У Тоффлера в книге «Революционное богатство» есть отличная метафора. Представьте скоростное шоссе и движущиеся по нему машины. Самый левый ряд, скорость 100 миль в час, это машина символизирует самую быстро меняющуюся в Америке реальность — бизнес. В нашем случае это будет сеть, Google и множество социальных сервисов. И самый правый ряд — скорость 25 миль в час. По крайнему справа ряду движутся правительственная бюрократия и классические виды бизнеса. Иначе говоря, государство и дремучий семейный бизнес банально не успевающие за прогрессом. Не успевающие настолько, что принимают решения вопреки здравому смыслу и логике. А теперь два примера из заголовка

1. Американский отель штрафовал пользователей за негативные отзывы

Два примера коммерческой цензуры: за негативные отзывы отель штрафует посетителей, а ресторан выигрывает в суде

Владельцы отеля Union Street Guest House в нью-йоркском районе Гудзон решили штрафовать своих постояльцев на 500 долларов за каждый негативный отзыв, оставленный в интернете. Отельеры возвращали деньги туристам только в случае удаления нелестных рецензий.

Как пишет Лента

«гостиница популярна как место проведения свадебных торжеств. При этом молодоженов обязывали вносить депозит, из которого хозяева гостиницы грозились вычитать 500 долларов за каждый негативный отзыв, оставленный новобрачными, их родственниками или друзьями.
Ранее сотрудники отеля ограничивались лишь агрессивными ответами на негативные отзывы постояльцев: «Это полная чушь» или «Она все это придумала».

Вы можете воскликнуть, это же незаконно. Пусть идут в суд и нагибают отель на крупную сумму. Ок, вот вам второй пример с судом:

2. Во Франции блогера оштрафовали за критику ресторана

Некий блогер сходил в ресторан. В ресторане ему не понравилось, о чем он написал в своем блоге под заголовком «Место на Кап-Ферра, которое нужно обходить стороной». Google проиндексировал этот отзыв и стал выводить его на 4-й позиции по поисковому запросу с именем ресторана. В ресторане упала посещаемость.

Два примера коммерческой цензуры: за негативные отзывы отель штрафует посетителей, а ресторан выигрывает в суде

Как вы думаете, что сделал ресторан? Правильно, подал в суд на блогера, т.к. эта запись приносит ущерб репутации ресторана. Что сделал суд? Правильно, оштрафовал блогера на 2500 евро и заставил изменить заголовок. Отражена ли в заметке правда о ресторане? Судью это не очень то интересовало.

Какой из этого можно сделать вывод: увы, но сколь бы ни был наш праведный гнев, мы не защищены, оставляя негативные отзывы. Не защищены ни законодательно, ни технологически. Можно, конечно, оставлять их анонимно, но это будет сродни записи на заборах.

Автор: Maslukhin

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js