Онлайн-сервисы в России могут обязать предупреждать клиентов о списаниях за подписку

в 12:47, , рубрики: Госвеб, Госдума, онлайн-кинотеатры, метки: , ,

В Госдуму внесут законопроект, который обяжет онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминговые сервисы и другие интернет-платформы заранее предупреждать пользователей о списаниях денег за подписку. Об этом «Коммерсанту» рассказали источники на IT-рынке и подтвердил автор законопроекта — депутат Антон Немкин из «Единой России». Документ хотят зарегистрировать до конца весенней сессии нижней палаты. Документ обсуждался 9 марта в АНО «Цифровая экономика»: в совещании участвовали представители «Яндекса», ВТБ, «Сбера» и «Центра стратегических разработок», сообщил «Коммерсантъ». Законопроект готовится с 2022 года.

Операторы интернет-сервисов продавили за время обсуждения одно существенное изменение. Сначала предполагалось, что прямо в уведомлении о списании (в виде письма на электронную почту или push-уведомления) будет кнопка отказа от подписки. Теперь законопроект предполагает, что пользователю дадут только ссылку на пользовательское соглашение и другую информацию о подписке, сообщил «Коммерсантъ». Эта правка была принципиальной для операторов интернет-сервисов, рассказал источник газеты, знакомый с новой версией законопроекта. Бизнес оказал «серьезное противодействие» инициативе из-за опасений, что кнопка лишит их «спящих» подписчиков, которые оформили пробную подписку и потом забыли от нее отказаться.

Законопроект серьезно переработали, чтобы учесть интересы и пользователей, и бизнеса, отметил депутат Немкин. По его словам, некоторые сервисы и сейчас настаивают на своем праве не предупреждать людей о будущих списаниях, но депутат с ними в этом не соглашается. Представители «Яндекса», «Мегафона», МТС и «Ростелекома» отказались от комментариев «Коммерсанту». «Сбер» и ВТБ не ответили на запросы газеты. В среднем пользователи аудиовизуальных сервисов пользуются подпиской около пяти месяцев: это говорит о том, что «проблемы отписаться нет», заявил «Коммерсанту» источник в крупной IT-компании. Ежемесячное напоминание о списании увеличит число отказов пользователей от подписки на 15-20%, уверен собеседник газеты.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js