The Economist: Как частные инвесткомпании 0,001% богатейших людей планеты меняют мировую сферу финансов

в 12:49, , рубрики: Блог компании ITI Capital, инвестиции, финансы

The Economist: Как частные инвесткомпании 0,001% богатейших людей планеты меняют мировую сферу финансов - 1

Изображение: Pexels

Мировая финансовая индустрия претерпевает серьезные изменения. Богатейшие люди планеты продолжают богатеть и снижают свои издержки за счет создания так называемых «семейных офисов», персональных инвестиционных фирм, которые ищут возможности для вложений по всему миру.

По данным The Economist, под управлением таких офисов находится активов на $4 триллиона долларов – это больше, чем контролируют все хедж-фонды мира и составляет примерно 6% от объема мировых фондовых рынков. Журналисты изучили эти организации и то, как они влияют на рост неравенства в обществе и создании перекосов в мировой экономике.

Как все устроено

Концепция семейных офисов не нова – еще в 1882 такой организовал Джон Рокфеллер. Но взрывной рост этой формы управления инвестициями произошел уже в 21 веке. Сегодня 5-10 тысяч таких офисов расположены в Америке, Европе и Азиатских хабах вроде Сингапура и Гонконга.

Основная задача сотрудников семейных офисов – управление финансовыми активами. В некоторых организациях работают сотни людей, которые берут на себя самые разные задачи по обслуживанию интересов владельцев – включая оптимизацию налогообложения, юридические и транспортные услуги (поиск и бронирование частных джетов).

В таких фирмах работают дорогостоящие специалисты, и общая цена владения семейным офисом столь высока, что это становится выгодным только людям с состоянием от $100 млн. К примеру, свой семейный офис для инвестиций есть у основателя Alibaba Джека Ма, а крупнейшим называют организацию Джорджа Сороса.

Почему растут семейные офисы

Каждый инвестиционный бум отражает устройство общества, в котором происходит. К примеру, в США рост взаимных фондов (аналог российских паевых инфестиционных фондов, ПИФов) пришелся на 70-е года прошлого века – это было время процветания американского среднего класса, представители которого удовлетворили базовые потребности и задумались об инвестициях.

Аналогично и рост числа семейных офисов отражает прогрессирующий уровень неравентства в мире. С 1980 года общий процент мировых активов, контролируемый 0,01% процентом самых богатых людей, вырос с 3% до 8%. Нет никаких признаков смены этого тренда в будущем – в 2018 году журнал Forbes насчитал 259 новых миллиардеров.

Как все это влияет на мировую экономику

Существует целый ряд опасений по поводу возможного негативного влияния семейных офисов богачей на мировую экономику. Они владеют настолько большими активами, что теоретически их действия могут приводить к потрясениям. Нечто подобно уже случалось – в 1998 году обанкротился созданный для миллиардеров хедж-фонд ltcm. Его изначальный объем составлял $100 млрд, и это банкротство вызвало серьезные потрясения на Уолл-стрит.

В 2008 году была разоблачена построенная по принципу финансовой пирамиды Понци-схема Берни Мейдофа, которому доверяли свои капиталы очень богатые люди.

При этом, против этих опасений говорит тот факт, что богатые обычно инвестируют на длинных временных отрезках, а значит меньше подвержены панике и эмоциям, свойственным остальным игрокам рынка, включая банки и хедж-фонды. Кроме того, им нет смысла влезать в большие долги – сейчас общий долг семейных офисов не превышает 17% от их активов, что делает их одними из наименее закредитованных участников рынка.

Второе опасение заключается в том, что богатейшие люди могут использовать свои активы для захвата контроля над экономикой в определенных регионах. К примеру, если бы Билл Гейтс решил инвестировать исключительно в Турции, то в кратчайшее время смог бы получить контроль над 65% фондового рынка этой страны. С другой стороны, в инвестициях обычно стремятся к диверсификации, а такой подход противоречит этому принципу.

Более всего экспертов беспокоит, что семейные офисы могут каким-либо образом получать привилегированный доступ к финансовой информации и налоговых схемам, которые позволят всегд переигрывать остальных инвесторов. При этом, пока подтверждений чему-либо подобному нет, а средняя доходность семейных офисов в 2017 году составляла 16%, а в 2016 – вообще 7%, что ниже показателей роста мировых фондовых рынков.

Заключение: как обычным людям конкурировать с богатейшими игроками рынка

Несмотря на то, что богатейшие люди мира могут себе позволить создать инвестиционные фирмы, которые будут искать для них выгодные возможности для вложений по всему миру, это вовсе не значит, что у остальных игроков нет возможности заработать на бирже и защитить свои активы.

Развитие технологий дает обычным инвесторам все больше возможностей для конкуренции даже с самыми крупными участниками. К примеру, такие инструменты, как технология робоэдвайзинга, модельные портфели и структурные продукты позволяютт создавать гибкие финансовые стратегии с заданынм уровнем риска и доходности. В итоге инвесторы могут зарабатывать больше, чем процент по депозиту в банке, при этом защищая свои активы от внезапных колебаний рынка, вызванных в том числе действиями самых богатых его игроков.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:

Автор: itinvest

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js