О том, как локальные «смартфонные» бренды рвутся в средний класс и взвинчивают цены

в 11:26, , рубрики: highscreen, Just5, prestigio, Блог компании SmartGadget, бюджетные смартфоны, Исследования и прогнозы в IT, локальные бренды, Смартфоны и коммуникаторы, метки: , , , ,

Не так давно получила бодрый пресс-релиз о начале продаж смартфона Prestigio MultiPhone 7600 Duo. Обычно оно как бывает – видишь в почтовом ящике такое вот письмо от локального бренда, читаешь его, и в процессе пытаешься угадать: а сколько будет стоить новый продукт? Зная, что российские или околороссийские (Prestigio себя позиционирует именно так) конторы стараются демпинговать, ожидаешь увидеть вкусную цифру. Приведу пример Highscreen – на днях они тоже рассылали релиз, о смартфоне Zera F. В процессе прочтения документа обратила внимание на IPS-экран и 1 Гб оперативной памяти, при этом в тексте подчеркивалось, что аппарат мегабюджетный. Ну, подумалось, тысяч 5 или 5 с половиной за него заломят. Но нет, оказалось, что 4. Не угадала.

Так вот, когда я читала о 6-дюймовом Prestigio MultiPhone 7600 Duo, пусть даже с 13-мегапиксельной камерой, то предположила, что за него попросят 11-12 тысяч рублей. В релизе упоминался 4-ядерный процессор без уточнения модели, но приведенная частота – 1,5 ГГц – указывала на довольно пожилой MediaTek MT6589T (позже подозрения подтвердились).

О том, как локальные «смартфонные» бренды рвутся в средний класс и взвинчивают цены
Prestigio MultiPhone 7600 Duo

Дочитала и малость… удивалсь, скажем так. Prestigio MultiPhone 7600 Duo оценивается в 15 (пятнадцать!) тысяч рублей (или же примерно 416$). Продукт локального бренда, причем продукт весьма заурядный по ТТХ. С HD-экраном (1280 х 720, то есть ни о каком Full HD 1080p речи не идет). С 1 Гб оперативной памяти. И аж с 8-мегапиксельной фронтальной камерой, которая, по правде говоря, процесс использования смартфона особо не улучшает. «Самострелы» для Instagram'а хорошо получаются и на «Айфоне», где разрешение фронтальной камеры в разы ниже, и на каком-нить, уже можно скзать, «древнем» SGS3…

Из необычного в Prestigio MultiPhone 7600 Duo только модуль NFC. Но и здесь, в принципе, нет ничего удивительного: да, в устройствах на чипсетах MediaTek сие благо цивилизации встречается редко. Но встречается: достаточно вспомнить ряд моделей Philips.

О том, как локальные «смартфонные» бренды рвутся в средний класс и взвинчивают цены
Philips Xenium W336 на чипсете MediaTek тоже поддерживает NFC

Да, в комплекте с Prestigio MultiPhone 7600 Duo идет чехол типа Flip Cover, то есть в виде «книжки» – с защитной панелью для экрана. Мелочь приятная, но не основополагающая.

Тут на ум приходит 5,7-дюймовый Lexand Antares за 10 тысяч. У него тот же процессор (частота, правда, 1,2 ГГц, но в случае HD-экрана разницы между 1,2 и 1,5 нет), тоже чехол-книжка в комплекте, но нет NFC и камера на 8 мегапикселей. Снимает она – я в этом уверена – примерно так же, как 13 Мп у Prestigio. В целом же сэкономить можно 5 тысяч рублей.

О том, как локальные «смартфонные» бренды рвутся в средний класс и взвинчивают цены
Lexand Antares

Какие фаблеты (ну то есть большие смартфоны) можно купить за 15 тысяч рублей? О, выбор на самом деле есть. Версия 5,5-дюймового Lenovo K900 с 32 Гб памяти (это лучше, чем «огрызочный» вариант с 16 Гб, так как в данной модели нет слота для флеш-карт, что для некоторых является весомым аргументом серьезно задуматься над покупкой) сегодня стоит 12-13 тысяч. Безусловно, аппарат очень своеобразный: красивый и металлический, но лично мне после Galaxy S3 он показался крайне неудачным по эргономике. И все же – вполне себе вариант.

О том, как локальные «смартфонные» бренды рвутся в средний класс и взвинчивают цены
Lenovo K900

5,8-дюймовый Samsung Galaxy Mega 5.8 можно найти за 13-14 тысяч. Экран у него слабоватый (дело не только в разрешении, которое составляет 540 х 960, но и в целом в не шибко высоком качестве изображения), зато, как говорится, Samsung.

О том, как локальные «смартфонные» бренды рвутся в средний класс и взвинчивают цены
Samsung Galaxy Mega 5.8

Тут стоит уточнить важное. Почему Prestigio MultiPhone 7600 Duo столько стоит? Из-за того, что на нем хотят поднять много денег на больших объемах продаж? Мол, если аппарат удачный и уникальный, то его станут покупать за любые деньги. (Такая логика регулярно используется отдельными компаниями – поставщиками гаджетов.) Вовсе нет: 6-дюймовые смартфоны являются нишевыми по определению, и высокая цена может разве что «убить» этот продукт. Даже если он по сути своей вполне себе качественный и удачный.

Как и прогнозировал alexeystar, бренды категории «Другие» в 2014 году пытаются постепенно выходить за рамки ценового диапазона «до 10 тысяч» и захватывать сегмент «от 10 до 15 тысяч», то есть полноценный средний класс. Делать это, разумеется, можно по-разному – в том числе и неуклюже. В Prestigio вот, вероятно, настолько верят в силу и престижность своего бренда, что решили вывести на рынок продукт за 15 тысяч рублей, который в идеале должен стоить 12. Цель анонса MultiPhone 7600 Duo заключается именно в демонстрации выхода в полноценный средний класс.

Да, сегодня в сегменте «от 10 до 15 тысяч» можно встретить не только продукты Prestigio, но и модели ряда других локальных марок. Взглянем на Highscreen Thor, который стоит 13 500 рублей (около 375$), что тоже не так уж дешево по меркам аппарата российского бренда. Но в этом случае лично я вижу, за что платить, – наблюдается ряд серьезных технологических фишек. Это, в частности, 5-дюймовый Full HD-экран от японской Sharp и 8-ядерный процессор MediaTek MT6592. Плюс дизайн необычный, да и камера, как оказалось, очень ничего. (Скоро я или мои коллеги опубликуют обзор.) За аппарат с такими компонентами не грех отдать указанную выше сумму.

О том, как локальные «смартфонные» бренды рвутся в средний класс и взвинчивают цены
Highscreen Thor

Позволю себе процитировать еще один материал alexeystar: «В будущем, однако, локальным маркам тоже придется нелегко. Вспомним электронные ридеры: в один прекрасный день – году в 2011 – их начали возить буквально ВСЕ. На рынке насчитывались сотни моделей от десятков брендов. Сейчас же остались единицы. Да, дело здесь не только в том, что выживают сильнейшие, но и в том, что спрос на читалки заметно упал под напором планшетов. Однако первую причину вторая не отменяет – и ровно так же обстоит ситуация со смартфонами: отдельные локальные марки в будущем и вовсе «умрут», значительная часть B-брендов отойдет в самый нижний сегмент и станет предлагать однотипные ультрабюджетники, а развиваться и расти дальше смогут только те, кто будет вкладываться в дизайн и уникальные фишки аппаратов. Не забывая при этом о вменяемых ценниках».

Сейчас я могу добавить к этой цитате еще один штрих: успех может ждать еще и некоторые бренды, которые используют бизнес-модель продаж по Интернету – а-ля Xiaomi в Китае. Плюсы очевидны: никак накруток со стороны розничных сетей – а значит, низкие цены при вменяемом уровне характеристик. В качестве примера можно вспомнить Just5 с ее смартфоном Spacer: это 5-дюймовый 4-ядерный аппарат с IPS-экраном, который стоит 5 250 рублей. Купить его можно разве что в интернет-магазине бренда, отсюда и такая цена.

О том, как локальные «смартфонные» бренды рвутся в средний класс и взвинчивают цены
Just5 Spacer

Такие вот дела. Любопытно будет посмотреть, что станет с сегментом «от 10 до 15» ближе к концу года. Сегмент «до 10 тысяч» сегодня уже практически захвачен марками второго эшелона (читай, российскими), и теперь вот они пытаются лезть вверх. Посмотрим – не сорвутся ли.

Автор: Evsenechka

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js