Астрономами открыта новая суперземля

в 12:46, , рубрики: космос, Открытия ученых, ученые

Астрономы из Университета Британской Колумбии обнаружили существование новой планеты за пределами Солнечной системы.

Исследователь Джейми Мэттьюс подтвердил существование суперземли на расстоянии 180 световых лет от нашей планеты и рассказал, что открытию было присвоено название HIP 116454 b.

Астрономами открыта новая суперземля

По его словам, новооткрытая планета классифицируется как «супер-Земля» — она в 2,5 раза больше нашей планеты по диаметру и в 12 раз — по массе.

Мэттьюс отметил, что это может быть миниатюрная версия ледяной гигантской планеты Нептун, 3/4 поверхности которой может находиться под покровом воды.

Согласно имеющейся информации, первыми сигнал, указывающий на существование новой экзопланеты, обнаружили американские исследователи, изучавшие данные, которые были получены с помощью космического телескопа Kepler агентства NASA.

В связи с тем, что спутник перешёл к наблюдению другой части неба, ученые не успели перепроверить информацию, поэтому к ним на помощь пришли канадцы, которые навели телескоп MOST (Microvariability and Oscillations of STars satellite) на нужную часть неба, после чего подтвердили находку Kepler.

Джейми Мэттьюс рассказал, что космический аппарат зафиксировал изменение яркости свечения звезды, в момент прохождения мимо неё планеты.

По словам исследователя, в календаре этой планеты мало страниц, поскольку период её обращения вокруг материнской звезды составляет всего 9,1 дня — именно столько длится год на планете HIP 116454 b.
Он также добавил, что у этой суперземли могут быть соседи, находящиеся в обитаемой зоне звезды.

Это можно будет выяснить лишь после тщательного изучения данной системы.